
Итоговое собеседование, Неделя науки и другие дела заместителя директора в циклограмме
В феврале на контроль надо взять организацию итогового собеседования. Еще предлагаем включить в циклограмму задач Неделю науки и контроль работы педагогов-предметников в начальной школе.
Подготовьте школу к итоговому собеседованию
Решение о формате, в котором пройдет итоговое собеседование, будут принимать на уровне регионов. Если неблагоприятная эпидемиологическая обстановка сохранится, экзамен пройдет дистанционно.
Если ваш регион выбрал дистанционный формат, проведите классные часы, родительские собрания, инструктажи с экспертами, организаторами-собеседниками, техническими специалистами. Проговорите со всеми участникам их обязанности и процедуру собеседования. Для школьников в этом случае хорошо организовать тренинг с психологом, чтобы дети успокоились. Ведь ничего не изменилось, собеседование пройдет по тем же правилам, просто в другом формате.
Проведите Неделю науки
Школьную Неделю науки приурочьте ко Дню российской науки. Он пройдет 8 февраля. В циклограмму уже включили варианты мероприятий Недели науки. Добавьте к ним демонстрацию на переменах научно-популярных видео, например, по химии – «Аспириновые войны», «Жизнь замечательных идей» – или объявите конкурс «Самая лучшая шпаргалка по физике».
Предусмотрите мероприятия не только в классах, но и на параллель. Если планируете активности на параллель, организуйте их в дистанционном формате. Ведь массовые мероприятия все еще под запретом.
Спланируйте работу с педагогами
В феврале проведите с педагогами предварительную тарификацию на следующий учебный год. С педагогом-библиотекарем проанализируйте фонд учебной литературы. Учебники должны соответствовать обновленному федеральному перечню учебников.
Также продолжите работу по подготовке инвариантных и вариативных модулей новой Программы воспитания. Вариативные модули свяжите с особенностями работы вашей школы.
Дополните циклограмму образовательными событиями
Запланируйте мероприятия к датам из Календаря образовательных событий. В феврале четыре события:
- День российской науки, 8 февраля;
- День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества,
15 февраля; - Международный день родного языка, 19 февраля;
- День защитника Отечества, 23 февраля.
Если в январе вы начали Месячник патриотического воспитания, то в феврале есть две удачные даты, к которым можно приурочить его окончание. Это 16 и 23 февраля. Оба образовательных события связаны и имеют воспитательный потенциал.
Образец циклограммы замдиректора на февраль

Листайте циклограмму, кликая на стрелочки
сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Кликните на стрелку, чтобы перейти к следующей неделе
Текст можно изменять. Кликните на плюс, чтобы добавить свою задачу. Чтобы удалить ненужное, просто сотрите
В течение получаса надо заполнить и нажать Печать внизу страницы
Индивидуальная циклограмма замдиректора на февраль
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).


Какие документы методических объединений проверить в феврале
Шпаргалка для заместителя директора
Скачать
Полный перечень документов, которые должны вести ШМО, определяет школа и фиксирует в локальном акте, например, положении о профобъединениях педагогов. В феврале предлагаем проанализировать минимальный список документов, которые должны быть у ШМО вне зависимости от специфики работы школы. Это план работы на год, протоколы заседаний и документы по повышению квалификации и саморазвитию педагогов.
Годовой план работы методобъединения
Начните проверку с плана работы. По нему вы отследите, как корректировали работу педагоги объединения, своевременно ли делали это, реальны ли новые сроки ставили. Также проверьте, соответствуют ли скорректированные планы первоначальным целям и задачам.
Проверьте, как реализуются планы по трем критериям:
- выполнение плановых мероприятий;
- участие педагогов в мероприятиях ШМО;
- корректировка планов работы.
Чтобы руководители ШМО понимали, когда надо предоставить документы, составьте график проверки. В графике отразите, когда планы должны быть у вас, и примерный срок проверки. Еще укажите дату, к которой планируете составить аналитическую справку по результатам проверки, чтобы руководители планировали свою работу: когда им надо ознакомиться с результатами и обсудить их с педагогами. Если планируете проводить собеседования с руководителями, выделите в графике отдельные интервалы времени для каждого объединения.
Чтобы упростить проверку, заполните таблицу. Эту таблицу вы можете включить в аналитическую справку по результатам контроля качества всех документов методобъединений. Если школа работает в дистанционном режиме, отдельно проверьте, отразили ли в плане работы новые формат заседаний ШМО и формы контроля выполнения решений. Еще оцените, как соотносятся цели и задачи в плане с методической темой школы, если она есть.
Контроль качества годовых планов работы ШМО
Кликайте на черные точки , чтобы прочитать комментарии.
Протоколы заседаний
Протокол в режиме реального времени фиксирует ход заседания. Поэтому протоколов должно быть столько, сколько заседаний провело методобъединение на момент проверки. Начните анализ с этого количественного показателя. Обычно в год проходит минимум пять заседаний – перед началом учебного года и в конце каждой четверти. Но руководитель ШМО может спланировать и больше заседаний, если есть необходимость.
Единая форма протокола на федеральном уровне не утверждена, школа разрабатывает и утверждает ее в локальном документе, например, положении о ШМО. Но есть обязательные компоненты протокола – тема, список выступающих, тезисы выступлений, решения.
Проверьте, как в методобъединениях ведут протоколы: как фиксируют повестку и вопросы заседания; какие поручения даются учителям. Проконтролируйте, как педагоги выполняют поручения, которые есть в протоколах. Для всех поручений должны быть прописаны сроки выполнения. Смотрите образец протокола ниже.
Результаты проверки удобно свести в таблице выше. Ее затем, как и таблицу анализа планов работы, включите в аналитическую справку.
Образец протокола и таблица контроля

Кликните на кнопку с названием материала и прочитайте содержание. Листайте документ, кликая на стрелочки
справа и слева в документе. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Кадровые документы
Одно из направлений работы ШМО – повышение квалификации и самообразование педагогов. Документы по этому направлению проконтролируйте по наличию.
Контроль качества кадровых документов

Кликните на черную точку , чтобы прочитать комментарий
Темы самообразования и план-график представления результатов. Этот документ содержит темы, которые выбирают учителя. Такая тема должна быть у каждого педагога ШМО. Хорошо, если темы самообразования учителя согласуют с единой методической темой школы или объединения. Результаты саморазвития педагоги представляют на заседаниях по графику. В протоколах заседаний должны быть зафиксированы выступления педагогов. Оцените соответствие перечня тем и плана-графика записям в протоколах.
План-график повышения квалификации. Запросите план-график у руководителя ШМО. Обсудите с ним принцип, по которому педагоги отправляются на курсы. Желательно, чтобы повышение квалификации помогало компенсировать профессиональные дефициты педагогов. Поэтому составлять его нужно на основании анализа работы учителей.
План участия во внешкольных мероприятиях. В этом плане фиксируют, в каких конкурсах, семинарах, мастер-классах, конференциях участвуют педагоги ШМО. Большой список внешкольных мероприятий – показатель активной методической работы ШМО.
План работы наставников и молодых специалистов
Если в вашей школе есть программа наставничества, дополнительно просмотрите план работы наставников. Проверьте, какие мероприятия вошли в план, как их проводят наставники. План наставничества должен соответствовать локальному акту, например, положению о наставничестве. При этом программу наставничества не обязательно организовывать только для молодых педагогов. ШМО может выбрать другой формат. Например, назначить инициативного педагога наставником консервативному.
Образцы для молодых специалистов и наставников

Кликните на кнопку с названием материала и прочитайте содержание. Листайте документ, кликая на стрелочки
справа и слева в документе. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Если в школе работают молодые специалисты, для них также должен быть план работы. Федеральные нормы не регулируют форму плана. Один из вариантов его представления – дорожная карта молодого специалиста, ее образец посмотрите выше. Какой бы формат школа ни выбрала, он должен соответствовать требованиям локального акта.
Проверьте наличие документов по этому направлению работы. Список документов в аналитической таблице скорректируйте по локальному акту.
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).


Февральский педсовет-конференция о гибких и жестких компетенциях педагогов. Готовый конспект
Задачи федерального проекта «Учитель будущего»: внедрить национальную систему учительского роста (НСУР), которая охватит не менее 50 процентов учителей, и повысить уровень профессионального мастерства педработников. НСУР усовершенствует форму аттестации учителей. На первое место выйдут профессиональные компетенции. Поэтому предложите педколлективу школы рассмотреть вопросы о компетенциях современного учителя, о значимости их для аттестации педагогов. По итогам мероприятия раздайте коллегам памятку, которая напомнит им о гибких и жестких компетенциях учителя.
Подготовка к педсовету
Этот педсовет лучше провести в формате научной конференции, так как он включает большой теоретический блок. Также такой формат легко трансформировать. Если в регионе неблагоприятная эпидемиологическая обстановка, то конференцию проведите онлайн.
Огласите тему педсовета заранее. Пусть педагоги подготовятся к заседанию – сформируют первичное представление о том, что такое гибкие и жесткие компетенции. Порекомендуйте ознакомиться с источниками, которые вы использовали для подготовки выступлений.
Определите продолжительность. Конференцию можно провести в один или два дня. Если выбираете двухдневный формат, то в первый день предложите педагогам поработать в секции по формированию профессиональных компетенций современного учителя hard и soft skills. Во второй день рассмотрите вопросы аттестации. Завершите педагогический совет круглым столом, проведите рефлексию, чтобы педагоги могли высказаться по вопросам, о которых прослушали выступления. Примерный план двухдневного педсовета смотрите далее в статье в блоке «Основная часть».
Если выбираете однодневный формат, перед заседанием разделите педагогов на несколько групп, чтобы они могли работать в секциях. Выберите принцип деления: по предметным областям, по предметным группам, по сфере педагогических интересов, по классам, в которых работают предметники. В течение педсовета группы педагогов посетят секции и в завершение встретятся на круглом столе, чтобы обменяться мнениями, проведут рефлексию.
Назначьте инициативную группу. В нее войдут педагоги, которые будут модерировать секции: готовить выступления, работать с коллегами. Вместе с инициативной группой спланируйте выступления: определите тезисы, регламентируйте тайминг, формы работы.
Если планируете провести дистанционный педсовет, дополнительно назначьте техспециалиста. Он должен курировать техническую часть подготовки – выбрать удобную платформу, включить всех участников в правильные группы, выдать всем коды доступа, если программа их предусматривает. Также во время педсовета технический специалист сопровождает трансляцию.
Важная информация | |
Участники: педагоги школы, администрация Цель: сформировать понимание роли развития профессиональных компетенций в работе по повышению качества образования и их значимости в новой модели аттестации педагогов Задачи: Материалы и оборудование: компьютер, микрофон, проектор, экран Время: 110 минут |
Материалы для педсовета

Кликните на кнопку с названием материала и прочитайте содержание. Листайте сценарий, кликая на стрелочки
справа и слева в документе. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).
