Слово редактора
Как в феврале организовать контроль, чтобы снизить риски
Февраль в школе – относительно спокойный месяц. Из масштабных событий только итоговое собеседование и начало приема первоклассников. Но в этом году сроки приема изменились, поэтому у вас высвободилось немного времени. Предлагаю посвятить его контролю качества образования.
Начните с анализа реализации программ. Отставание второй год подряд – реальный риск не только для школы, но и лично для вас и директора. Чтобы не получить штрафы, уже в феврале проверьте, успевают ли педагоги выдать программу полностью. Как это сделать, читайте в статье>>.
Другой риск – показать на ВПР необъективные результаты, ведь весной уже не будут диагностировать пробелы. Чтобы учителя успели определить и восполнить дефициты школьников до ВПР, редакция подготовила диагностические карты>>.
Для педагогов риск не пройти новую аттестацию. Поэтому в феврале проведите заседание педсовета о профессиональных компетенциях, которые будут проверять совсем скоро. Готовый конспект найдете в статье>>.
Еще у меня для вас отличная новость. Теперь вы не только будете получать самую актуальную информацию, но и сможете проходить обучение прямо в журнале. Чтобы вы потренировались работать с документами из статьи об анализе реализации программ, мы подготовили специальный мини-курс>> в Школе Менеджера образования. В нем четыре урока. В первом поработаете с листами корректировки, чтобы узнать, какие ошибки могут допустить в них учителя. Во втором – вместе с интерактивным помощником заполните сводную форму. А третий и четвертый уроки помогут продумать аргументы для беседы с учителями, если они будут противиться изменениям.
Начните с анализа реализации программ. Отставание второй год подряд – реальный риск не только для школы, но и лично для вас и директора. Чтобы не получить штрафы, уже в феврале проверьте, успевают ли педагоги выдать программу полностью. Как это сделать, читайте в статье>>.
Другой риск – показать на ВПР необъективные результаты, ведь весной уже не будут диагностировать пробелы. Чтобы учителя успели определить и восполнить дефициты школьников до ВПР, редакция подготовила диагностические карты>>.
Для педагогов риск не пройти новую аттестацию. Поэтому в феврале проведите заседание педсовета о профессиональных компетенциях, которые будут проверять совсем скоро. Готовый конспект найдете в статье>>.
Еще у меня для вас отличная новость. Теперь вы не только будете получать самую актуальную информацию, но и сможете проходить обучение прямо в журнале. Чтобы вы потренировались работать с документами из статьи об анализе реализации программ, мы подготовили специальный мини-курс>> в Школе Менеджера образования. В нем четыре урока. В первом поработаете с листами корректировки, чтобы узнать, какие ошибки могут допустить в них учителя. Во втором – вместе с интерактивным помощником заполните сводную форму. А третий и четвертый уроки помогут продумать аргументы для беседы с учителями, если они будут противиться изменениям.
Редакционная коллегия
Сергей Воровщиков – профессор Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», д. п. н., профессор | Павел Кузьмин – директор ГАОУ ДПО города Москвы «Московский центр качества образования», к. п. н. | Алексей Рытов – директор ГАОУ ДПО «Московский центр развития кадрового потенциала образования», д. п. н., доцент |
Елена Губанова – профессор кафедры управления образовательными системами им. Т. И. Шамовой ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», к. п. н., доцент | Ирина Логвинова – замдиректора по образовательной деятельности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», к. п. н., доцент | Елена Чернобай – профессор департамента образовательных программ Института образования НИУ «Высшая школа экономики», д. п. н., профессор |
