
Минпросвещения разработало новые методрекомендации для обучения детей с ОВЗ
помогут социализировать подростков с ОВЗ и разработать СИПР
Первая рекомендация называется «Диагностический материал и методические рекомендации для проведения психолого-педагогического обследования детей с выраженным нарушением интеллекта, ТМНР при разработке СИПР». В рекомендации определили критерии оценки развития ребенка для коррекционных курсов по сенсорному и двигательному развитию и др. В приложениях есть диагностические карты для обследования.
Вторая – «Методические рекомендации по проведению консультативно-диагностической работы <…> с семьями детей с выраженными нарушениями интеллекта и с ТМНР». В ней – аспекты полового воспитания: социальный, психологический, физиологический. Есть темы для индивидуальной работы педагога с учениками.
Третья рекомендация называется «Вариативные модели успешной социализации лиц с выраженными нарушениями интеллекта и с ТМНР…». Из нее вы узнаете, как сформировать доступные трудовые навыки у подростков, есть примеры опыта работы с учениками, у которых расстройства аутистического спектра.
Еще в третьей рекомендации – статьи о принципах работы художественных, керамических и швейно-ткацких мастерских с примерами конкретных техник, по которым обучают педагоги. Также есть статья о пяти направлениях трудовой занятости выпускников с ментальными нарушениями, чтобы приобрести социально-трудовые навыки.
