ещё
свернуть
Все статьи номера
6
Июнь 2018года
План работы
Приказы на первое полугодие

Циклограмма и образцы приказов по образовательной деятельности на 2018/19 учебный год

Татьяна Щербакова, замдиректора МБОУ «Средняя школа № 1 имени Героя Советского Союза Б.Н. Емельянова» г. Щекино Тульской области. Почетный работник общего образования. 28 лет работает в школе. Аккредитованный эксперт для проведения мероприятий по контролю в сфере образования. Автор более 30 публикаций по вопросам оценки качества образования и управления образовательной организацией

Получите готовую циклограмму приказов на 2018/19 учебный год. В статье – образцы приказов, которые вы будете оформлять впервые, и те, которые обязательно к сентябрю изменить.

Электронная циклограмма приказов на 2018/19 учебный год


Как работать с циклограммой

Выберите месяц, тему, периодичность и вы увидите таблицу – какие приказы подготовить. Кликните название приказа и скачайте образец

Главное в статье СкрытьГлавным изменением в подготовке документов вашей школы будет новый ГОСТ Р 7.0.97–2016, утвержденный приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст (ГОСТ). Он действует с 1 июля 2018 года. В статье вы найдете два образца приказов по новому ГОСТу. Первый – абсолютно новый. Второй приказ необходимо изменить к 1 сентября.

Главный приказ первого учебного полугодия – о подготовке к работе по ФГОС среднего общего образования

Главным приказом в первом учебном полугодии будет абсолютно новый приказ о подготовке школы к работе по ФГОС среднего общего образования. ФГОС среднего общего образования все школы обязаны ввести через два года. За это время вам необходимо разработать образовательную программу, в которой более 1000 страниц, и провести другие мероприятия. Именно поэтому предлагаем вам начать подготовку уже в начале 2018/19 учебного года.  

Включите в приказ положение о координационном совете. Напишите, какие педагогические работники войдут в состав координационного совета по введению ФГОС. Определите педагогов, которые войдут в рабочую группу по разработке основной образовательной программы. В статье вы можете посмотреть образец 1 – главный приказ учебного полугодия.

Другие приказы первого учебного полугодия

Подготовьте приказы об участии выпускников в ГИА, об участии учеников в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников, о промежуточной аттестации, о контроле результатов внедрения программ работы с низкомотивированными и высокомотивированными учениками.

Приказ сентября – о руководителях школьных методических оюъединений. Предлагаем вам образец еще одного приказа «О назначении руководителей школьных методических объединений в 2018/19 учебном году». С его помощью директор вашей школы назначит руководителей профессиональных объединений педагогов уже в начале года, иначе вы не сможете провести методическую работу с учителями. В статье вы можете посмотреть образец 2 – приказ сентября о назначении руководителей методобъединений.

Приказ сентября – о сдаче ГИА в дополнительные сроки. Если в вашей школе есть выпускники, которые сдают ГИА в дополнительные сроки, то уже в начале сентября подготовьте документы, в том числе приказ об участии выпускников в ГИА в дополнительные сроки.

Одиннадцатиклассники смогут повторно сдать русский язык или математику 15 сентября. Девятиклассники сдадут:

  • 17 сентября – русский язык;
  • 18 сентября – историю, биологию, физику, географию;
  • 19 сентября – математику;
  • 29 сентября – обществознание, химию, литературу, информатику и ИКТ;
  • 21 сентября – экзамен по всем учебным предметам.

Приказ в октябре – о подготовке к переходу на новый ФГОС начального общего образования. Минобрнауки подготовило новую редакцию ФГОС начального общего образования и планирует его внедрить в работу школ с сентября 2019 года. Как только новую редакцию примут, вам необходимо будет продумать подготовку школы к работе по новому ФГОС.

Впервые вы будете разрабатывать приказ о проведении мероприятий, посвященных Году добровольца (волонтера), объявленный Указом Президента от 06.12.2017 № 583. Приказ дополните планом мероприятий для школьников на весь учебный год.

Приказ в ноябре – о контроле результатов работы с низкомотивированными учениками. В программу повышения качества образования в вашей школе включите новый раздел или программу по работе с учениками, у которых низкая учебная мотивация. Если внедряете такую программу, подготовьте в ноябре приказ, чтобы проконтролировать обучение низкомотивированных учеников.

Приказ декабря – о контроле результатов работы с высокомотивированными учениками. Еще одна новая программа – это программа по работе с учениками, у которых повышенная мотивация к учебной деятельности. Запланируйте в декабре контроль итогов работы педагогов и учеников по программе и напишите об этом приказ. Главное в статье Скрыть Образцы всех приказов на учебный год вы можете посмотреть и скачать в электронной циклограмме в начале статьи. 

Образец 1. Главный приказ учебного полугодия – «О введении ФГОС среднего общего образования»

Заголовок приказа
Заголовок приказа
Заголовок начните с предлога «О» или «Об» (п. 5.17 нового ГОСТ)
Сроки
Сроки
Обязательно укажите конкретный срок, с которого ваша школа работает по ФГОС среднего общего образования
Исполнитель
Исполнитель
Оформите как нижний колонтитул шрифтом меньшего размера. Укажите Ф. И. О., должность, номер телефона, и электронный адрес (п. 5.25 нового ГОСТ)
Нумерация страниц
Нумерация страниц
Пронумеруйте страницы, если в приказе две и более страниц. Номера поставьте посередине верхнего поля на расстоянии минимум 10 мм от верхнего края листа (п. 3.2 нового ГОСТ)
Приложение
Приложение
На первом листе приложения в правом верхнем углу укажите реквизиты (п. 5.19 нового ГОСТ)
Локальный акт в приложении
Локальный акт в приложении
Если локальный акт имеет гриф утверждения, сделайте отметку чем и когда он был утвержден (п. 5.19 нового ГОСТ)
Разделы
Разделы
Поделите текст на разделы, подразделы, пункты, подпункты. Пронумеруйте их арабскими цифрами. Уровней рубрикации текста не делайте больше четырех (п. 5.18 нового ГОСТ)
Заголовки
Заголовки
Печатайте с абзацным отступом или центрируйте по ширине текста (п. 3.4 нового ГОСТ)
Фамилия и инициалы
Фамилия и инициалы
Укажите инициалы после фамилии (п. 5.18 нового ГОСТ)
Фамилия и инициалы
Фамилия и инициалы
Укажите инициалы после фамилии (п. 5.18 нового ГОСТ)

Главное в статье СкрытьОбразец 2. Приказ сентября – «О назначении руководителей школьных методических объединений»

Вышестоящая организация
Вышестоящая организация
Над названием школы напишите организацию, которая исполняет функцию учредителя (п. 5.5 нового ГОСТ)
Сокращенное название
Сокращенное название
Укажите, если предусмотрено Уставом (п. 5.5 нового ГОСТ)
Место составления документа
Место составления документа
Не пишите, если в названии ОО указано, где она находится (п. 5.13 нового ГОСТ)
Сроки
Сроки
Обязательно укажите срок, до которого вам должны сдать планы работы

 

Оформить подписку на журнал>>

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

6
Июнь 2018года
Качество образования
Федеральный контроль качества

Что обязательно проверят в вашей школе во время федерального контроля качества образования

Галина Галдина, специалист по учебно-методической работе отдела обеспечения оценки качества образования центра оценки качества образования ГОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области», г. Тула

В статье – таблица, чтобы вы правильно подготовили образовательную программу к проверке. Еще есть образцы заключений с выводами экспертов, насколько качество образования в школе соответствует требованиям ФГОС.

Расскажем, что и как проверит эксперт в вашей школе во время федерального контроля качества образования. Таблица 2 поможет вам подготовить документы для проверки. Посмотреть, какие выводы делает эксперт после проверки, вы сможете в образцах экспертных заключений.

На каком основании и что проверяет эксперт

Во время федерального контроля качества образования эксперты оценят, насколько содержание и качество подготовки учеников по аккредитованным образовательным программам соответствует ФГОС (п. 5 Административного регламента…, утв. приказом Минобрнауки от 14.06.2017 № 546; далее – Административный регламент).

Если у вашей школы есть аккредитованные образовательные программы, то вы обязательно проходите плановый контроль качества один раз в два года (п. 31 Административного регламента).

Сколько экспертов придет в школу и что они проверят

Количество экспертов, которые будут проводить проверку, соответствует уровням образования в вашей школе. В среднюю общеобразовательную школу привлекают трех экспертов. Они оценят качество начального, основного и среднего общего образования.

Если проверка выездная, то эксперты приезжают в вашу школу, предъявляют копии распорядительного акта о проверке и свои служебные удостоверения. Эксперты имеют право запросить документы по вопросам проверки, осмотреть территорию школы: строения, помещения, оборудование, проанализировать информацию на сайте. Также они могут наблюдать за образовательной деятельностью учителей и школьников на уроках и внеурочных занятиях и оценивать образовательные достижения учеников.

Эксперты могут побеседовать с работниками школы. С учениками эксперты беседуют только в присутствии родителей или законных представителей (п. 6 Административного регламента).

Когда школа реализует образовательные программы исключительно с электронным обучением и дистанционными образовательными технологиями, то эксперт получает доступ в электронную информационно-образовательную среду школы. Он анализирует, насколько качественно и в каком объеме ученики освоили образовательные программы, независимо от места нахождения учащихся.

Как проверят образовательные программы

Эксперты оценят, насколько образовательная программа соответствует требованиям ФГОС. Они проверяют части образовательной программы: учебные планы, планы внеурочной деятельности, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин, оценочные и методические материалы, календарный учебный график.

В таблице 2 вы увидите, как и на каком основании проверят структуру и выполнение образовательных программ. Дополнительно в таблице 2 вы посмотрите, на основании каких документов проверят условия реализации образовательных программ.

Как оценят результаты учеников, которые освоили образовательные программы

Эксперты проконтролируют, как ваша школа выполняет требования федеральных стандартов к образовательным результатам учеников. Для этого анализируют не только образовательные программы, но и другие документы.

Во-первых, посмотрят локальные акты, например, положение о ВСОКО, положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательной программы.

Во-вторых, материалы по ВСОКО – справки по результатам мониторингов качества образовательных результатов в школе, результаты промежуточной аттестации за весь период освоения образовательной программы, результаты ГИА.

В-третьих, оценят образовательные достижения учеников с помощью контрольных или оценочных процедур. Формы такого контроля регламентирует в регионе министерство образования. Это может быть электронная диагностическая работа или тест на бланках. Также в регионе определяют классы, в которых проводят или оценочные процедуры в каждой школе, и перечень предметов.

СПРАВКА

Учитывайте, что при выездной проверке эксперты приедут по всем адресам, которые ОО указала в лицензии на образовательную деятельность

После проверки эксперты делают выводы о том, соответствует или не соответствует требованиям ФГОС содержание и качество подготовки учеников вашей школы по аккредитованным образовательным программам. Если эксперт считает, что не соответствует, то он обязан подтвердить свой вывод копиями документов.

По итогам контроля эксперты составляют экспертное заключение. Форму заключения утверждает приказ регионального органа, который уполномочен проводить федеральный государственный контроль качества образования. На основе экспертных заключений региональные органы, которые уполномочены проводить федеральный государственный контроль качества образования, составляют акт проверки в двух экземплярах (п. 47 Административного регламента).

Эксперт обязательно беседует с директором школы или с администрацией по результатам проверки. Он не обязан показывать вам экспертное заключение, но он может рассказать, какие сделал выводы и как они будут сформулированы в экспертном заключении и, следовательно, в акте проверки. Примеры экспертных заключений.

Чтобы понять, соответствуют ли результаты учеников вашей школы требованиям ФГОС, эксперт сравнивает их с критериями качества. Эти критерии качества утверждаются приказом регионального органа управления образованием. Пример критериев – в таблице на этой странице.

Таблица 1. Пример критериев оценивания образовательных результатов обучающихся на федеральном контроле качества

 Уровень образованияМинимальная доля от общего количества учеников, %Минимальная доля заданий, которые обучающиеся выполнили без ошибок, %
 Начальное общее образование9850
 Основное общее образование8550
 Среднее общее образование9550

Таблица 2. Документы, которые проверят эксперты в вашей школе во время федерального государственного контроля качества образования


Кликайте на вкладки, чтобы посмотреть подробности



























 

 
СКАЧАТЬ
Документы, для проверки во время федерального государственного контроля качества

Пример экспертного заключения с результатами контроля начальной школы

Распорядительный акт о проверке
Распорядительный акт о проверке
Эксперт обязательно указывает документ, на основании которого проводит федеральный контроль качества
Главные показатели
Главные показатели
Эксперт для сравнения указывает результаты контрольных работ в школе и результаты независимой оценки – ВПР и др.
Итоговая аттестация
Итоговая аттестация
В показателях – данные за два года до контроля качества.
Первая цифра – количество выпускников, вторая – доля выпускников, которые освоили программу
Выводы
Выводы
Эксперт указывает, соответствует или нет содержание и качество подготовки учеников по образовательной программе требованиям стандартов

Пример экспертного заключения с результатами контроля в основной школе

Объект контроля
Объект контроля
Эксперт указывает, что именно проверял. Объект контроля совпадает в перечне мероприятий и итоговых выводах
Возраст учеников и класс
Возраст учеников и класс
Школа не выбирает класс, в котором будут проводить контроль. Класс указан в распоряжении регионального министерства образования о проведении контроля
ГИА
ГИА
На уровне основного и среднего общего образования показатели качества обязательно сравнивают с ГИА
Средняя оценка
Средняя оценка
Первая цифра в строке обозначает среднюю оценку после перевода баллов в пятибалльную шкалу оценивания, вторая – количество выпускников, которые не преодолели минимальный порог баллов

 

Оформить подписку на журнал>>

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

6
Июнь 2018года
Качество образования
Диагностика УУД

Шесть новых методик для диагностики коммуникативных УУД у школьников

Ирина Хирьянова, ст. преподаватель кафедры предметных технологий начального и дошкольного образования Омского государственного педагогического университета
Марина Дубкова, учитель начальных классов БОУ «Чекрушанская СОШ», Омская область
Главное в статье
  1. Коммуникативные УУД делят на три группы: коммуникация, кооперация, интериоризация. Критерии.
  2. Пример методики, чтобы диагностировать сформированность коммуникативных УУД
    (Страница 1).

ФГОС начального общего образования предписывает учителям формировать коммуникативные УУД у школьников. Поэтому включите диагностику УУД в план работы на следующий учебный год. Предлагаем критерии их сформированности и методики для диагностики коммуникативных УУД.

Три группы УУД и критерии их сформированности

УУД делят на три группы: коммуникация как взаимодействие, кооперация и условие интериоризации. Первая группа – коммуникация. Коммуникация как взаимодействие происходит тогда, когда ученик учитывает позицию собеседника или партнера по деятельности.

Вторая группа – кооперация. Если усилия партнеров по общению согласуются, чтобы достичь общей цели, можно говорить о коммуникации как кооперации.

Третья – интериоризация. Когда коммуникативно-речевые действия служат средством передачи информации другим людям и рефлексии, речь идет о коммуникации как условии интериоризации. Критерии сформированности уровней социально-коммуникативного развития дошкольников и групп коммуникативных УУД у школьников вы видите в таблице. Таблица поможет сравнить УУД учеников в начале и в конце обучения в начальной школе.

Критерии сформированности уровней социально-коммуникативного развития и коммуникативных УУД

  Уровни социально-коммуникативного развития дошкольникаСформированность УУД у первоклассниковСформированность УУД у четвероклассников
 ВзаимодействиеАктивно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, организует ихИмеет первоначальные навыки работы в группе, понимает смысл простого текста; знает и может применить первоначальные способы поиска информацииУмеет планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия; умеет искать информацию, критически относиться к ней, сопоставлять ее с информацией из других источников
 КооперацияСпособен договариваться, учитывать интересы других. Обсуждает в совместной деятельности возникающие проблемы, правилаУмеет слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою. Умеет договариватьсяМожет разрешить конфликт: выявляет, идентифицирует проблему; находит и оценивает альтернативные способы разрешения конфликта; принимает решение и реализует его. Управляет поведением партнера: контролирует, корректирует, оценивает его действия
 ИнтериоризацияПроявляет любознательность, задает вопросы, которые касаются близких и далеких предметов, явлений. Поддерживает разговор на интересную для него темуУмеет задавать учебные вопросы. Строит простое речевое высказываниеУмеет ставить вопросы для инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации. Умеет полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеет монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка

Какие методики использовать учителю

Диагностировать коммуникацию как взаимодействие помогут задание «Левая и правая стороны» (Страница 1) и методика «Кто прав?» (Страница 1).

Диагностировать коммуникацию как кооперацию вы сможете по двум заданиям: «Рукавичка» (Страница 2) и «Совместная сортировка» (Страница 3), а как интериоризацию – по заданиям «Узор под диктовку» (Страница 4) и «Дорога к дому» (Страница 5).

Методики для диагностики коммуникативных УУД

Как посмотреть медодики

Листайте страницы, кликая на стрелочки сбоку. Когда посмотрите методики полностью, то на последней странице появится кнопка. Кликните и скачайте проект в pdf

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.