ещё
свернуть
Все статьи номера
6
Июнь 2018года
Циклограмма на год
Август – июнь

Готовый план мероприятий замдиректора на 2018/19 учебный год

Татьяна Щербакова, замдиректора МБОУ «Средняя школа № 1 имени Героя Советского Союза Б.Н. Емельянова» г. Щекино Тульской области, аккредитованный эксперт для проведения мероприятий по контролю в сфере образования

Проконтролируйте переход на ФГОС среднего общего образования (3-я неделя сентября), подготовьте педагогов к переходу на новый ФГОС начального общего образования с сентября 2019 года (1-я неделя октября), проконтролируйте качество образования (4-я неделя октября) и качество проведения образовательных событий в вашей школе (1-я неделя декабря).

Образец циклограммы

Как посмотреть образец циклограммы

Листайте страницы, кликая на стрелочки сбоку. Когда посмотрите циклограмму полностью, то на последней странице появятся кнопки и . Кликните и скачайте готовую циклограмму на июнь в нужном формате

Электронная циклограмма

Как работать с циклограммой

  1. Выберите даты рабочей недели с помощью стрелочек .
  2. Кликните на пустую ячейку, чтобы спланировать мероприятие. Выберите в открывшемся окошке с помощью фильтров категорию (направление деятельности) и событие (мероприятие).
  3. Добавьте свое событие (уроки, которые вы проводите с учениками). Выберите в ячейке «Категория» из списка «Свое событие» и впишите нужный текст в ячейке ниже.
  4. Поправьте или удалите мероприятие в циклограмме. Для этого кликните на мероприятие еще раз.
  5. Измените время мероприятия: поставьте курсор на нижнюю часть ячейки в циклограмме и потяните.
  6. Перенесите мероприятие на другое время или день: наведите на него курсор и перетащите ячейку. Время поменяется автоматически.
  7. Обратите внимание, что в циклограмму уже включены мероприятия, дату и время которых вы не можете поменять: предметные олимпиады в рамках Всероссийской олимпиады школьников, диагностические работы СтатГрад по подготовке к ГИА, Всероссийские проверочные работы и др.
  8. Посмотрите циклограмму не на неделю, а на день. Для этого кликните кнопку  вверху циклограммы рядом с кнопкой .
  9. Распечатайте циклограмму с помощью кнопки . Используйте для этого браузеры Google Chrome, Яндекс. Браузер, Mozilla Firefox.
  10. Верните исходный вариант циклограммы, если необходимо. Для этого обновите страницу.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

6
Июнь 2018года
Профессиональные компетенции
Педсовет

Сценарий модульного педсовета «Как мотивировать учеников к обучению»

Татьяна Патрикова, заведующий кафедрой профессионального образования и менеджмента ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области», к. т. н.
Светлана Баринова, учитель русского языка и литературы МКОУ «Бородинская СОШ» МО Киреевский район Тульской области
Ольга Медведева, учитель физики МКОУ «Бородинская СОШ» МО Киреевский район Тульской области
Важная информация

Участники: педагогический коллектив и ведущий.

Цели:
- освоить новые способы мотивации учащихся с помощью формирующего оценивания;
- научиться работать с листами обратной связи;
- научиться разрабатывать задания-крючки, которые повысят мотивацию.

Задачи: изучить современные подходы к оцениванию учебных достижений школьников.

Материалы и оборудование: таблицы с понятиями, презентации.

Место проведения: учебный класс.

Примерное время: 80 минут.

Запланируйте в 2018/19 учебном году четыре традиционных педсовета как части единого модульного педсовета, который поможет вам решить проблему работы с низкомотивированными учениками. В статье мы предлагаем сценарий для первого теоретического модуля, в который включили два мастер-класса. Все модули вы можете посмотреть в таблице 1.

До педсовета вам необходимо разъяснить актуальность годового модульного педсовета. Вам поможет таблица 2.

45 мин

Допматериалы. Программа педсовета в таблице 3. Таблица 4 с терминами. Еще вам понадобятся: образцы листов обратной связи для учеников, пример заданий, лист оценки и отзывов участника мастер-класса, схема для домашнего задания

Мастер-класс 1. Про формирующее оценивание

Ведет педсовет замдиректора. В начале педсовета он приветствует участников и рассказывает про модульный педсовет, который будет проводить для педагогов в течение года. Затем говорит, что сегодня все освоят первый педсовет в структуре модульного педсовета. Предлагает посмотреть программу – таблица 3.

После того как учителя посмотрят программу, ведущий предлагает поработать с таблицей 4. Педагоги соотносят понятия с определениями, рисуют стрелочки и потом вместе проверяют, какие определения подобрали к терминам.

После этого ведущий передает слово авторам мастер-класса по формирующему оцениванию. Они проводят мастер-класс. Чтобы провести мастер-класс, воспользуйтесь презентацией и текстом выступления к слайдам.

Электронная презентация к мастер-классу 1

КАК СМОТРЕТЬ
ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Листайте
презентацию,
кликая мышкой,
или используйте
стрелочки внизу

В конце мероприятия учителя заполняют листы обратной связи, в которых оценивают мастер-класс. Учителям ведущий выдает схему «Переход от традиционной системы оценивания к формирующему оцениванию», чтобы они заполнили ее к следующему педсовету.

Скачайте дополнительные материалы

 Дополнительные материалы
 1.Образец листа обратной связи для подготовки к итоговому сочинению
 2.Лист обратной связи учащегося
 3.Пример заданий продуктивного типа, основанных на привлечении личного опыта учеников
 4.Лист оценки и отзывов участника мастер-класса «Формируем оценивая – оцениваем формируя»
 5.Схема «Переход от традиционного оценивания к формирующему»

Мастер-класс 2. Про то, как готовить задания
для низкомотивированных учеников

30 мин

Ведущий рассказывает о методике Дейва Берджеса в книге «Обучение как приключение». Объясняет причины нулевой мотивации. После предлагает составить пять элементов приемов, чтобы повысить мотивацию, и беседует с участниками по вопросам.

В конце предлагает разработать дорожную карту, которая поможет внедрить в повседневную практику приемы повышения учебной мотивации. Чтобы провести второй мастер-класс, воспользуйтесь презентацией и текстом с комментариями к слайдам.

Электронная презентация к мастер-классу 2

КАК СМОТРЕТЬ
ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Листайте
презентацию,
кликая мышкой,
или используйте
стрелочки внизу

Таблицы, которые помогут провести
первый теоретический педсовет

Как посмотреть таблицы

Листайте страницы, кликая на стрелочки сбоку. Когда посмотрите таблички полностью, то на последней странице появятся кнопки и . Кликните и скачайте таблички в нужном формате

Копилка педсоветов и мастер-классов
на 2018/19 учебный год



Чтобы запланировать и провести педсоветы и мастер-классы в 2018/19 учабном году, воспользуйтесь готовыми сценариями из копилки

  Педсоветы Мастер-классы
 1.Как подготовить программу повышения качества образования на педсовете в новом формате1.Флеш-семинар как новая форма обучающего тренинга: формируем и развиваем УУД обучающихся
 2.Педагогический совет по допуску к экзаменам: как провести и какие приказы подготовить2.Что такое формирующее оценивание: сценарий мастер-класса для учителей
 3.Три новых программы для августовского педсовета помогут вам спланировать работу на год3.Мастер-класс для педагогов: как научить школьников делать проекты

Итоги мастер-классов. Домашнее задание

15 мин

По итогам первого педсовета учителя в составе методического объединения проводят урок и записывают видеоролик, который иллюстрирует приемы работы по заданной теме. Педагоги готовят презентации, в которых раскрывают использование приема, и вставляют видеофрагменты уроков. С презентациями учителя выступят на следующем педсовете.

 

Оформить подписку на журнал>>

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

6
Июнь 2018года
Профессиональные компетенции
Проектная и исследовательская деятельность

Как запланировать проектную деятельность в новом учебном году. Список тем и этапы работы

Ольга Ячменникова, учитель начальных классов МКОУ гимназии г. Слободского Кировской области
Главное в статье
  1. На уроке, где вы проверяете качество знаний, используйте проектные задачи по изученным темам. Темы задач для 1-4-х классов.
  2. Проектную задачу ученики и учитель реализуют в четыре этапа. Посмотрите пример конспекта внеурочного занятия.

Проектную деятельность реализуйте в виде проектных задач. Предлагаем вам темы проектных задач для 1-4-х классов и конспект занятия внеурочной деятельности с этапами работы по проектной задаче.

Чему научит проектная деятельность

ВАЖНО

В 1-3-м классах основная цель проектных задач – формировать разные способы учебного сотрудничества. Учитель может наблюдать за способами работы как отдельных учащихся, так и группы. Метод – встроенное наблюдение

Проектная деятельность позволяет ученикам получать знания не в готовом виде, а добывать их самим. С помощью проектной деятельности ученики достигнут метапредметных результатов: они научатся наблюдать, измерять, сравнивать, моделировать, выдвигать гипотезы, экспериментировать, определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи. Ученики будут работать с источниками информации; сотрудничать с другими учениками и учителем, оценивать и понимать свои сильные и слабые стороны, отвечать за свои действия и их последствия.

Проектную деятельность учитель реализует в виде проектов и проектных задач. Для проектной задачи ученикам предлагают все данные, а для проекта не задают порядок действий. Участники сами определяют средства и действия, чтобы достигнуть результатов.

Решение проектной задачи – конкретный продукт. Это могут быть текст, схема, макет, таблица, диаграмма, которые создают ученики начальной школы. Количество заданий в проектной задаче – это количество действий, которые нужно совершить, чтобы решить ее.

Система заданий может требовать от учащихся разных стратегий решения: последовательность заданий четко определена в соответствии с логикой поставленной задачи; задания можно выполнить в любой последовательности; последовательность заданий скрыта, ее должны выявить учащиеся. Итоговое задание позволяет ученикам создать продукт. Чтобы создать продукт потребуются результаты выполненных ранее заданий.

ПРИМЕР. Продуктом проектной задачи по теме «Группы животных» были страницы журнала, а проектной задачи «Путешествие. Путешествие! Путешествие?» – памятка для путешественника.

Школьники выполняют проектную задачу и оценивают свои работы по заданным учителем критериям. Ученики вместе с педагогом могут вырабатывать критерии и соотносить свою оценку с оценкой учителя или образцом. Предложите ученикам оценивать групповую работу. Применяйте экспертную оценку, когда оценивают родители или старшеклассники, самооценку.

Просмотрите темы в рабочих программах по предметам и внеурочной деятельности и определите, куда можно включить проектные задачи. На уроке, где вы проверяете качество знаний, используйте проектные задачи, которые ориентированы на изученные темы.

Используйте проектную задачу, когда открываете новое знание: дети находятся в состоянии неопределенности относительно того, как решить задачу, и не знают конечный результат. Примерные темы одновозрастных проектных задач для 1-4-х классов.

Темы проектных задач на уроках и во внеурочной деятельности

  1-й класс2-й класс3-й класс4-й класс
 УРОКИ
 Русский язык«Моя любимая буква», «Город грамотеев»«Презентация слова», «Правописание слов с мягким и твердым знаком»Таблица «Падежи»Памятка «Спряжение глаголов»
 Математика«Число и цифра 5», «Старинные меры длины»«Путешествие в прошлое: единицы времени»«Ковер: площадь», «Танграм: площадь»«Математическая Вятка»
 Окружающий мир«Разнообразие животных России», «Группы животных», «Тепловые пояса»«Вода – источник жизни», «Карта путешественника: ориентирование»«Живая карта: природные зоны России», «Живая вода: состав крови»«Техника и человек»
 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
 Общеинтеллектуальное направлениеУстный журнал «Путь к звездам»«Путешествие на незнакомый остров»«Путешествие. Путешествие! Путешествие?» 
 Духовно-нравственное направление«Спасибо за Победу!»«Веточки, опаленные войной»  
 Спортивно-оздоровительное направление«Витаминная азбука»   

Какие существуют этапы работы по проектной задаче

Реализуйте четыре этапа работы. Учитель погружает в проектную задачу, организует деятельность, вместе с учениками осуществляет проектную задачу, ученики презентуют результаты работы и рефлексируют.

Этап 1. Педагог формулирует проблему, описывает сюжетную ситуацию, а учащиеся формулируют тему и ставят цель.

Этап 2. Учитель предлагает разбиться на группы, распределить роли, спланировать деятельность, продумать продукт и как его презентовать, предоставляет набор заданий для проектной задачи.

На этом этапе очень важно распределить роли в группе – от этого будет зависеть, как дети справятся с проектной задачей. Ученики должны суметь договориться о том, каким будет проектный продукт, и спланировать свою работу, чтобы подготовить продукт.

ПРИМЕР. На уроке окружающего мира по теме «Тепловые пояса», когда решали проектную задачу, ученики распределяли роли, а затем составляли план работы группы:
– метеорологи определяли, какому тепловому поясу соответствует текст с описанием погодных условий (температура, осадки, времена года);
– картографы находили на карте свой тепловой пояс и раскрашивали его;
– зоологи выбирали из вкладыша рабочей тетради по окружающему миру те картинки с животными, которые обитают в их поясе;
– этнографы отвечали на вопрос, как они оденут человека, который попадет на их тепловой пояс, выбирали и наклеивали картинки.
На уроке окружающего мира в проектной задаче «Группы животных» ученики начальных классов создавали журнал и выбирали себе роли редактора, корректора и дизайнера. Чтобы решить межпредметную проектную задачу «Неизвестный остров», ученики выбирали роли математиков, картографов, зоологов, переводчиков и корреспондентов.

Этап 3. Учитель консультирует учащихся, дает новые знания, если это необходимо; контролирует деятельность. Ученики начальных классов работают самостоятельно с разными источниками информации, выполняют свою роль, собирают продукт и готовят его презентацию.

Этап 4. Педагог принимает отчет, обобщает и резюмирует результаты, подводит итоги. Ученики презентуют и защищают продукт, оценивают свою работу и делают выводы.

Предлагаем вам конспект занятия внеурочной деятельности для 2-го класса с этапами работы по проектной задаче. Чтобы выполнить проект, ученики демонстрируют знания по таким предметам, как: математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение.

Учащиеся работают по проекту в группах и исполняют роли картографов, математиков, зоологов, переводчиков, корреспондентов. Продукт деятельности по проекту – статья, которую ученики пишут самостоятельно.

На занятии учащиеся используют ноутбуки с подключением к интернету, флеш-накопители, принтер, толковые словари, географическую карту, фломастеры. В конце мероприятия попросите провести самооценку работы группы. Используйте для этого листы оценки.

Проектная задача для внеурочного занятия
«Путешествие на незнакомый остров»

Как посмотреть задачу

Листайте страницы, кликая на стрелочки сбоку. Когда посмотрите задачу полностью, то на последней странице появятся кнопка . Кликните на нее и скачайте проектную задачу

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru). 

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.