ещё
свернуть
Все статьи номера
7
Июль 2017года
Профессиональные компетенции
Планирование и организация

Как планировать переход на ФГОС среднего общего образования: карта самооценки, дорожная карта и план-график

Евгения Райцева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Гатчинская СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов», город Гатчина Ленинградской области
Главное в статье
  1. Предлагаем дорожную карту и план-график на 2017–2020 годы, чтобы вам и педагогическому коллективу было удобно перейти на ФГОС среднего общего образования в 2020 году.
  2. Проведите самообследование ресурсов образовательной организации. Используйте карту самооценки готовности ОО внедрять ФГОС среднего общего образования.

Как провести самооценку готовности школы

Переход на федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) среднего общего образования начинайте с самооценки готовности школы. Используйте карту самооценки готовности к введению ФГОС среднего общего образования.

Карта поможет минимизировать риски, оценить условия для реализации ФГОС среднего общего образования: нормативно-правовые, организационно-методические, информационные, материально-технические, психолого-педагогические, кадровое обеспечение деятельности ОО.

Зачем проектировать дорожную карту

После самооценки внедрите в работу педагогов дорожную карту. В структуре дорожной карты запланируйте деятельность рабочей группы, которая поможет вам подготовить, реализовать и управлять изменениями образовательной системы ОО.

ДОКУМЕНТ

План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507-р, определяет график перехода на ФГОС общего образования

В состав рабочей группы включите методический совет (если есть), председателей профессиональных объединений педагогов, педагога-психолога, социального педагога. Рабочая группа может формировать временные микрогруппы или проектные группы, чтобы решить конкретные задачи.

Вместе с рабочей группой подготовьте проект учебного плана, основную образовательную программу (ООП), определите список учебников и учебных пособий на новый учебный год для среднего общего образования. Также рабочая группа поможет педагогам составить рабочие программы учебных предметов, курсов, внеурочной деятельности.

Дополните дорожную карту планом-графиком мероприятий на 2017–2020 годы. Дорожная карта задает общие направления деятельности, а план-график систематизирует условия, которые обеспечивают введение ФГОС.

Статьи по теме

Справочник заместителя директора школы. 2017. № 6

Справочник заместителя директора школы. 2017. № 6

Справочник заместителя директора школы. 2017. № 6

Справочник заместителя директора школы. 2017. № 6

поможет подготовить учебный план по ФГОС среднего общего образования. Автор статьи Галина Савиныхпоможет разработать индивидуальный учебный план в рамках ФГОС среднего общего образования. Автор статьи Галина Савиныхрасскажет, как выявить запрос на профиль обучения родителей и учащихся. Скачайте анкету на e.zamdirobr.ruрасскажет, какие методы помогут реализовать профильную ориентацию старшеклассников. Прочитайте статью на e.zamdirobr.ru

Приложение 1. Карта самооценки готовности ОО к введению ФГОС среднего общего образования

Приложение 2. Дорожная карта введения ФГОС среднего общего образования

Приложение 3. План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС среднего общего образования на 2017–2020 годы

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.