ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
5
Май 2025года
Новости
Дайджест

Дайджест новостей за месяц. Видео

Смотрите в формате видео новости, которые пригодятся для работы в мае.

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

5
Май 2025года
Новости
Изменения в работе

Профориентационную работу будут организовывать с учетом регионального компонента

Обсудите с педагогами итоги заседания круглого стола «Единая модель профориентации: актуальные вызовы и задачи профориентационной работы в 2025/26 учебном году», которое прошло в Москве. На заседании участники обсудили накопленный разными регионами страны опыт реализации профориентационных программ. Отметили, что за время реализации проекта «Билет в будущее» каждый субъект РФ сформировал наработки, которые отвечают местному рынку труда и его вызовам. Их опыт учтут при создании единой эффективной модели, адаптированной под специфику разных территорий. Это снизит уровень молодежной безработицы, сократит текучесть кадров и повысит производительность труда в регионах.

По словам заместителя директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Светланы Литвиненко, региональный компонент становится все более значимым, так как учитывает особенности и потребности конкретного субъекта. Он учитывает социально-экономический потенциал, специфику рынка труда и культурные аспекты, которые влияют на профессиональный выбор молодежи.

Руководитель проекта «Билет в будущее» Иван Есин информировал, что в каждом субъекте РФ создадут экспериментальные площадки для новых методик профориентационной работы с учетом региональной специфики. Это позволит персонализировать подход к профессиональному ориентированию школьников и учесть экономические и демографические особенности.

Круглый стол состоялся в рамках стратегической сессии с региональными операторами проекта «Билет в будущее». Участники обсудили внедрение новых методик профориентационной работы, сформировали обновленную федеральную модель профориентации и определили приоритетные направления развития проекта «Билет в будущее» на 2025/26 учебный год.

Источник:  edu.gov.ru

5
Май 2025года
Профессиональные компетенции
Педсовет о допуске

Новый формат педсовета о допуске к ГИА, чтобы закрыть сразу две задачи на одном заседании

Наталия Никулина, заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45» г. Калуги, финалист конкурса «Флагманы образования – 2023», член Всероссийского экспертного педагогического совета, к. п. н.
В статье предлагаем материалы, чтобы провести педсовет о допуске к ГИА в новом формате. На одном заседании сможете и допустить учеников к экзаменам, и обсудить индивидуальные маршруты для тех, кого допустить нельзя. Такой формат поможет сэкономить время на согласовании документов.

Предлагаем включить в заседание педсовета две части. Первая – основная в традиционном формате. В ходе нее обсудите обычную повестку педсовета о допуске. Вторая часть – дополнительная, в формате групповой работы. В этой части обсудите и согласуйте индивидуальные маршруты для школьников с академической задолженностью, которых нельзя сразу допустить к экзаменам. Такое заседание поможет сэкономить время на согласование документов, чтобы недопущенные выпускники могли оперативно ликвидировать задолженность и сдать экзамены вместе с одноклассниками в текущем учебном году.

Основная часть. Традиционный формат

Проведите педсовет по допуску выпускников к ГИА не позже чем за два рабочих дня до начала экзаменов. Первый экзамен для учеников 9-х классов в этом году – 21 мая, а для одиннадцатиклассников – 23 мая. Чтобы не созывать всех учителей дважды, организуйте общий педсовет для учеников 9-х и 11-х классов.

Если в вашей школе есть ученики с нестандартными условиями сдачи ГИА, не забудьте добавить вопрос в повестку педсовета. Например, экстерны, ученики 10-х классов, выпускники с ОВЗ, победители и призеры заключительного этапа ВсОШ, участники международных олимпиад. Для выпускников с ОВЗ нужно включить в повестку два вопроса: об информировании школьников и их родителей о месте экзамена и контроле условий проведения ГИА. Добавьте в повестку вопрос об освобождении от ГИА по учебному предмету по профилю олимпиады победителей или призеров заключительного этапа ВсОШ, участников международных олимпиад. Пример повестки педсовета по допуску смотрите далее.

Пример повестки педсовета о допуске к ГИА-2025 

















Пример повестки педсовета о допуске к ГИА-2025

Скачать

Особенности ГИА
Особенности ГИА
Минпросвещения и Рособрнадзор утвердили особенности проведения ГИА в 2025 году (приказ от 06.02.2025 № 78/238). Согласно документу, ученики смогут получить аттестаты на основании результатов промежуточной аттестации
Особенности ГИА
Особенности ГИА
Минпросвещения и Рособрнадзор утвердили особенности проведения ГИА в 2025 году (приказ от 06.02.2025 № 78/238). Согласно документу, ученики смогут получить аттестаты на основании результатов промежуточной аттестации
Обновления в порядке заполнения аттестатов
Обновления в порядке заполнения аттестатов
Минпросвещения внесло поправки в порядок заполнения аттестатов для тех, кто прервал обучение за рубежом, и выпускников, которые покинули ДНР, ЛНР, Запорожскую и Херсонскую области и были приняты в школы других регионов России (приказ от 06.02.2025 № 77)
Форма ГИА
Форма ГИА
Включите в повестку педсовета этот вопрос, если в школе есть ученики, которые были вынуждены прервать обучение за рубежом и изъявили желание пройти ГИА в форме промежуточной аттестации
Форма ГИА
Форма ГИА
Включите в повестку педсовета этот вопрос, если в школе есть ученики с новых территорий, которые были приняты в школу в 2021/22 учебном году и изъявили желание сдать экзамен в форме ЕГЭ

Допускайте учеников к ГИА, если они соответствуют всем установленным требованиям. Смотрите их в таблице.

Таблица. Условия допуска учеников к ГИА


Скачать

К экзаменам по учебным предметам, освоение которых завершили ранее, допускайте учеников 10–11-х классов, которые имеют годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем предметам учебного плана за предпоследний год обучения. Экстернов допускайте к ГИА, если они получили на промежуточной аттестации отметки не ниже удовлетворительных и «зачет» за итоговое сочинение (изложение) – для ЕГЭ или за итоговое собеседование по русскому языку – для ОГЭ (п. 7 Порядка ГИА-9, п. 8 Порядка ГИА-11).

По итогам педагогического совета составьте протокол. В нем зафиксируйте повестку и решения, которые приняли на мероприятии. 

Главное в статье СкрытьОбразец протокола

Инструкция
Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу

На основе решений в протоколе педагогического совета подготовьте приказ о допуске выпускников к ГИА. Обычно готовят отдельные приказы о допуске 9-х классов и 11-х, чтобы не смешивать персональные данные. Готовые образцы приказов о допуске посмотрите далее.

Главное в статье СкрытьОбразцы приказов 

Как работать с образцом документа

Выберите документ: Приказ 1, Приказ 2 и далее. Затем кликните на кнопку Заполнить, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним. Поправьте при необходимости текст документа. С помощью кнопки Добавить вы можете указать работников, которых нужно ознакомить с приказом. Чтобы распечатать готовый приказ, нажмите на кнопку Печать.

ВАЖНО

Чтобы оперативно допустить к ГИА ученика, который успел в мае – начале июня ликвидировать задолженность, организуйте малый педсовет по допуску. Или включите вопрос о допуске в повестку ближайшего педсовета

Дополнительная часть. Групповая работа

Включите в повестку педсовета вопрос о способах ликвидации академической задолженности не допущенных к ГИА учеников. Так школьники смогут ликвидировать задолженность в короткие сроки, чтобы сдать экзамены в текущем учебном году. Пригласите на заседание педсовета не допущенных к ГИА выпускников, их родителей, классных руководителей и учителей, по предметам которых есть задолженность. Перед мероприятием поручите педагогам-предметникам подготовить краткую справку с темами, которые ученик не освоил, и мероприятиями, чтобы устранить пробелы.

На педсовете организуйте работу классных руководителей, учителей-предметников, школьников и их родителей в группах, если учеников с задолженностью несколько. Если такой выпускник один, можно провести круглый стол, чтобы выработать решение. Чтобы работа в этой части педсовета шла плодотворно и без конфликтов, подготовьте памятки с правилами работы в группе.







Правила в памятку

Скачать

Главное в статье Скрыть

Дайте каждой группе время, чтобы обсудить мероприятия по ликвидации задолженности, например, дополнительные занятия или консультации с учителями и сроки их проведения, возможность работы с учеником педагога-психолога или социального педагога, сроки и формы сдачи академической задолженности. Предлагайте родителям и ученику максимально сжатые, но реальные сроки. На подготовку школьнику нужно время, поэтому обсудите оптимальные сроки. Каждая группа должна найти индивидуальное решение и представить проект решения в виде плана действий по выпускнику.

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

Нажимая «OK», вы разрешаете использовать файлы cookie и данные о вашем поведении на сайте. Это нужно для аналитики и помогает сделать сайт удобнее. Чтобы отказаться от этого, вы можете запретить обработку cookie в настройках браузера.

Окей