
Все документы для замдиректора по промежуточной аттестации учеников
Что включить в положение о домашнем задании по методрекомендациям Минпросвещения
Как заместителю директора научиться сдерживать эмоции в общении с педагогами и не срываться на крик
График оценочных процедур
Конкретные даты работ по промежуточной аттестации зафиксируйте в графике оценочных процедур. Это позволит избежать дублирования работ и снизить нагрузку на учеников. Например, вы можете запланировать промежуточную аттестацию в те же сроки, в которые будет проходить контрольная работа по предмету. Тогда вам не придется менять расписание уроков.
Минпросвещения и Рособрнадзор рекомендуют проводить оценочные процедуры по каждому предмету в одной параллели классов не чаще одного раза в 2,5 недели (письмо от 06.08.2021 № СК-228/03, 01-169/08-01). В течение учебного дня планируйте не более одной контрольной работы. Проводите их на 2–4-м уроках. Не проводите контрольные работы по понедельникам и в первые недели учебного периода.
Распределите работы по промежуточной аттестации с учетом периодов и сроков. Предположим, вы проводите промежуточную аттестацию один раз в конце учебного года. Сроки аттестации в календарном учебном графике запланировали на апрель. Значит, и конкретные даты работ планируйте на апрель. Смотрите в таблице фрагмент графика оценочных процедур.
Фрагмент графика оценочных процедур

ВАЖНО
Промежуточная аттестация обязательна для всех школьников (ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Однако с 2023/24 учебного года промежуточную аттестацию проводят со 2-го класса (п. 19.39 ФОП НОО). Отразите эту особенность в приказах и протоколе
Приказ о промежуточной аттестации
Школа не обязана издавать приказ о проведении промежуточной аттестации, поскольку сроки и формы уже установлены календарным учебным графиком и учебным планом. Однако можно издать такой приказ, чтобы отразить организационные моменты. Например, к какому сроку подготовить КИМ для промежуточной аттестации, расписание консультаций. Также пропишите в приказе особенности промежуточной аттестации в начальной школе о том, что проводите ее со 2-го класса.
В ФОП установили единые требования к промежуточной аттестации в начальной школе. В ходе промежуточной аттестации специальной оценочной процедуры не проводят. Учитывают накопленные текущие оценки и результаты тематических проверочных работ по журналу. ФОП НОО также допускает учитывать степень значимости отметок за тематические проверочные работы.
Закрепите в приказе, что на уровне НОО проводите промежуточную аттестацию в форме учета образовательных результатов учеников – накопленных текущих оценок и результатов тематических проверочных работ.
Конкретные даты промежуточной аттестации также можете отразить отдельно. Подобный график промежуточной аттестации оформите приложением к приказу. Так будет проще уведомить о сроках аттестации учеников и их родителей.
В приказе разместите таблицы с реальными сроками промежуточной аттестации для уровня начального, основного и среднего общего образования в соответствии с календарными учебными графиками и графиком оценочных процедур в вашей школе.

СПРАВКА
Сроки промежуточной аттестации установите в соответствии с локальным нормативным актом в вашей школе, например с положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Промежуточную аттестацию проводит предметная комиссия. В состав каждой комиссии входит не менее трех человек. Персональный состав комиссий обсудите с председателями методических объединений или руководителями предметных кафедр школы. В каждой комиссии обязательно должен быть секретарь, который фиксирует ход промежуточной аттестации в протоколе. Состав комиссий оформите отдельным приложением. Смотрите образец приказа с приложениями.
Образец приказа
Инструкция
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Поправьте текст документа
Добавить – добавьте работников, которых нужно ознакомить с приказом
Печать – распечатайте приказ

ВАЖНО
Поручите провести оценочную процедуру учителю, который не работает в классе. Так результаты будут объективными
Протокол, чтобы оформить результаты
Оформите результаты промежуточной аттестации так, как это установлено локальным актом школы. Обычно готовят протокол. В протоколе необходимо зафиксировать все результаты учеников, в том числе и неудовлетворительные. Указать учеников, которые пропустили промежуточную аттестацию.
Результаты фиксируйте, как установили в положении о текущем контроле и промежуточной аттестации. Нормативно закрепленной шкалы, по которой нужно оценивать предметные результаты школьников, нет. Школы в основном используют пятибалльную шкалу или переводят результаты учеников в пятибалльную отметку. Это связано с тем, что по пятибалльной шкале выставляют отметки в аттестат об основном и среднем общем образовании.
Школа также может использовать бинарную шкалу – выставлять отметку «зачтено» или «не зачтено» по отдельным предметам. Например, по музыке, ИЗО для всех учеников и по физической культуре для учеников специальной медицинской группы. Также бинарную оценку можно применять для оценки ОРКСЭ. В рекомендациях по изучению ОРКСЭ предложили безотметочную систему на уроках, а итоги освоения курса оценить с помощью системы «зачет – незачет» (письмо Минобрнауки от 22.08.2012 № 08-250).
Для текущей и промежуточной оценки возможно применять другие оценочные шкалы. Например, оценивать контрольные работы в процентах выполнения, а потом переводить их в балльную отметку. В этом случае и особенности шкалы, и принципы перевода отметок нужно закрепить в локальных актах.
Другие оценочные шкалы применяют, если школа использует результаты внешней оценки. Например, результаты ВПР в качестве промежуточной аттестации. Чтобы в такой ситуации оценить учеников, школа использует первичные баллы, которые ученик получил за работу. Однако в таком случае школа все равно переводит их в привычную пятибалльную оценочную шкалу, чтобы выставить отметки в журнал. Образец протокола смотрите далее.

СПРАВКА
Полезно сравнить результаты промежуточной аттестации с результатами внешних оценочных процедур: ВПР или региональной проверочной работы. Так вы сделаете вывод о качестве работы учителя и объективности оценивания
Справка по итогам промежуточной аттестации
Составьте справку на основе отчетов руководителей ШМО. Документ позволит зафиксировать и обобщить результаты промежуточной аттестации, сделать выводы, каков уровень образовательных результатов учеников и как педагоги выполнили ООП.
Отразите в документе результаты освоения образовательной программы. В справке нужно проанализировать 4 позиции:
1. Отметить, какие классы справились наиболее успешно.
2. Указать, кто из учеников с аттестацией не справился.
3. Сравнить показатели с предыдущим учебным периодом и проследить динамику.
4. Выявить качество образовательных результатов по уровням образования.
Зафиксируйте в справке выводы. Сделайте вывод о достижении планируемых результатов ООП и сформулируйте рекомендации для педагогов. Воспользуйтесь примером справки.
Пример справки
Инструкция
Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать справку
Приказ об итогах промежуточной аттестации
Когда составите справку, подготовьте приказ об итогах промежуточной аттестации. В нем зафиксируйте организационные моменты, например, сроки педсовета по итогам аттестации. Установите сроки, в которые учителя-предметники должны выставить оценки по промежуточной аттестации в классные журналы и дневники. Также зафиксируйте в приказе, что классные руководители должны уведомить родителей учеников, у которых образовалась академическая задолженность. Воспользуйтесь образцом приказа.
Образец приказа
Инструкция
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Поправьте текст документа
Добавить – добавьте работников, которых нужно ознакомить с приказом
Печать – распечатайте приказ
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).
