Отвечает Минпросвещения
Вопрос 1. В течение какого периода педагог должен заниматься методической работой или наставничеством, чтобы иметь право подать заявление на категорию «педагог-методист» или «педагог-наставник»?
Порядок аттестации не устанавливает сроки деятельности по методической работе или наставничеству, которые дают педагогу право аттестоваться на категорию «педагог-методист» или «педагог-наставник». В заявлении в аттестационную комиссию педагоги самостоятельно сообщают сведения о результатах деятельности по методической работе или наставничеству. К заявлению прилагают ходатайство работодателя. Документ характеризует деятельность педагога, которая развивает методическую работу или наставничество непосредственно в образовательной организации. На основе ходатайства по
пункту 52 Порядка аттестации комиссия оценит деятельность педагога.
Вопрос 2. Есть ли срок действия у новых квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник»?
Нет. Порядок аттестации не ограничивает сроки действия квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник».
Вопрос 3. Если педагог работает на двух должностях, то установленная категория «педагог-методист» или «педагог-наставник» будет распространяться на обе должности или на одну? Какими документами регламентируется оплата труда педагогам за новые квалификационные категории «педагог-методист» и «педагог-наставник»?
Не будет распространяться ни на одну из должностей. Согласно пунктам
50 и
51 Порядка аттестации квалификационные категории «педагог-методист» или «педагог-наставник» устанавливают на основе показателей деятельности, которая не входит в должностные обязанности педагогов. Категории «педагог-методист» или «педагог-наставник» не дают права педагогу претендовать на какую-либо дополнительную выплату, если он не будет выполнять дополнительную работу по наставнической или методической деятельности. Получить дополнительную оплату по категории «педагог-методист» работник может, если руководит методическим объединением. Дополнительная оплата за дополнительную работу по методической или наставнической деятельности осуществляется в виде выплат компенсационного характера, которые до решения вопроса Правительством РФ могут регулировать нормативные правовые акты субъектов РФ, органов местного самоуправления или локальные нормативные акты организаций. Это зависит от объема дополнительной работы, степени значимости.
Вопрос 4. Как будут оценивать результаты деятельности педагога, который работает на должности «методист» или «старший методист» и подал заявление на категорию «педагог-методист»?
Педагог, который работает на должности «методист» или «старший методист» не вправе претендовать на категорию «педагог-методист». В соответствии с
пунктом 50 Порядка аттестации указанную категорию работник получает на основе показателей деятельности, которая не входит в его должностные обязанности. Если педагог работает на должности «методист» или «старший методист», его обязанности непосредственно связаны с методической работой в образовательных организациях, мультимедийных библиотеках, методических, учебно-методических кабинетах и центрах.
Вопрос 5. Все ли педагоги, у которых имеется высшая категория, могут проходить аттестацию на новые квалификационные категории или только учителя?
Порядок аттестации не указывает на конкретные должности педагогов высшей категории, которые могут претендовать на категории «педагог-методист» и «педагог-наставник». В соответствии с
пунктом 52 Порядка аттестации аттестационная комиссия оценивает деятельность педагогов на основе ходатайства работодателя. Документ указан в
пункте 48 Порядка аттестации. Также рассматривают показатели, которые предусмотрены пунктами
50,
51 Порядка аттестации. Они характеризуют дополнительную деятельность педагогов по методической работе или наставничеству непосредственно в образовательной организации и не входят в должностные обязанности по занимаемой должности.
Вопрос 6. Должны ли на основании Порядка аттестации проходить аттестацию заместители руководителей образовательных организаций и заместители руководителей структурных подразделений? Какие аттестационные комиссии должны проводить их аттестацию?
Нет, не должны. Аттестация заместителей руководителей образовательных организаций и заместителей руководителей структурных подразделений
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» не предусмотрена.Если заместители руководителей образовательных организаций и заместители руководителей структурных подразделений наряду с основной работой по трудовому договору одновременно замещают должности учителей, педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, то они по желанию могут обратиться с заявлением в аттестационную комиссию и пройти аттестацию в соответствии с Порядком аттестации.
Вопрос 7. Продолжает ли действовать у педагога высшая квалификационная категория по должности «учитель», если ему установили категорию «педагог-методист» или «педагог-наставник»?
Высшая квалификационная категория педагогического работника в соответствии с
пунктом 45 Порядка аттестации устанавливается бессрочно. Она обязательна, чтобы аттестовать педагога по категориям «педагог-методист» и «педагог-наставник». По
пункту 45 Порядка аттестации должность педагогического работника, по которой он имеет высшую квалификационную категорию, чтобы аттестоваться на категории «педагог-методист», «педагог-наставник», значения не имеет.
Вопрос 8. Через какой период времени после того, как педагог получил высшую квалификационную категорию, он может подать заявление на категорию «педагог-методист» или «педагог-наставник»?
Порядок аттестации не устанавливает период времени, через который педагогический работник может подать заявление на квалификационную категорию «педагог-методист» или «педагог-наставник». Соответственно, педагог может подать заявление в аттестационную комиссию со дня, когда вынесли решение установить ему высшую квалификационную категорию.
Вопрос 9. Будут ли даны рекомендации о размерах доплат за квалификационные категории «педагог-методист» или «педагог-наставник»?
Правительство РФ решает вопрос о размерах доплат за квалификационные категории «педагог-методист» или «педагог-наставник». Если сотрудник имеет любую из указанных категорий и выполняет дополнительную работу по методической деятельности или наставничеству, то размер оплаты его труда могут регулировать нормативные правовые акты субъектов РФ, органов местного самоуправления. Или локальные нормативные акты образовательной организации в зависимости от объема, степени значимости этой дополнительной работы.
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях



Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте
e.zamdirobr.ru
).