ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
12
Декабрь 2023года
Качество образования
Внутришкольный контроль

Контроль по плану ВШК в декабре. Рекомендации и образцы справок по итогам

Елена Крылова, финалист первого Всероссийского конкурса «Завуч года – 2019», руководитель региональной инновационной площадки «Опорная школа как ресурсный центр» на базе лицея, директор КОГОБУ «Лицей № 9 г. Слободского»
Воспользуйтесь рекомендациями, чтобы подвести итоги по плану ВШК в соот­вет­ствии с требованиями ФОП и ФГОС и нововведениями 2023 года. Еще в статье – образцы справок, чтобы зафиксировать результаты контроля, и готовый план ВШК на январь.

Рекомендация 1. Проверьте, как педагоги используют возможности ИОС

В декабре проконтролируйте, как учителя включают ЦОР и ЭОР в уроки и внеурочную деятельность. Используйте разнообразные формы и методы, чтобы реализовать контроль.

ПРИМЕР. Формы и методы для проверки

1. Провести индивидуальные беседы с педагогами.
2. Посетить уроки и занятия внеурочной деятельности.
3. Проанализировать оценочные материалы педагогов. Например, используют ли при оценке ресурсы ФГИС «Моя школа».
4. Организовать выступления учителей, которые активно используют ЭОР и ЦОР, на заседаниях методобъединений учителей.
5. Организовать мастер-классы педагогов. Например, как использовать сервис «Библиотека» ФГИС «Моя школа» в учебной и проектно-исследовательской деятельности на уроке.

Когда используете практико-ориентированные методы и формы контроля: выступления, мастер-классы, вы не только проводите тематическую проверку, но и одновременно обучаете педагогов. Можете поручить провести контроль руководителям школьных методобъединений педагогов. Так вы включите их в систему управления качеством образования в школе и охватите контролирующими мероприятиями больше учителей.

Результаты проверки попросите руководителей методобъединений отразить в аналитической справке. Смотрите образец.

Образец аналитической справки

Инструкция
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Отредактируйте текст справки
Печать – распечатайте аналитическую справку

Покажите на педсовете по итогам полугодия лучшие практики педагогов, которые активно используют цифровые ресурсы. А также обозначьте проблемные точки, чтобы совместно принять управленческие решения.

СПРАВКА

Эпик-фейл – форма, чтобы обобщить опыт работы. Педагог описывает свой провал, неудачу, ошибку, когда выполнял какое-либо задание, применял метод или прием. Здесь нужна смелость, чтобы об этом рассказать всем и показать, что сумел извлечь уроки

Главное в статье СкрытьРекомендация 2. Проконтролируйте, как развивают функциональную грамотность

Работу по контролю функциональной грамотности вы проводите не первый год. Но если она заключается только в посещении уроков педагогов, предлагаем изменить подход. Первый вариант: проведите в школе открытый методический день. Предложите педагогам самим определиться, как они обобщат опыт работы по заявленной теме. Предложите выбрать форму.

ПРИМЕР. Формы, чтобы обобщить опыт работы

Индивидуальные: мастер-классы, эпик-фейлы, педагогические стендапы, открытые уроки.
Групповая: презентация опыта работы всего методобъединения.

Составьте расписание мероприятий, подключите руководителей методобъединений учителей. Поставьте условие, что в открытом методическом дне участвуют все педагоги. Ведь это контрольное мероприятие, а не просто работа по одному из направлений методической деятельности. Так вы охватите тематическим контролем всех.

Второй вариант: распределить между методобъединениями направления функциональной грамотности и подготовить презентацию опыта работы. Например, методобъединение учителей математики – математическая грамотность, естественно-научного цикла – естественно-научная грамотность, гуманитарного цикла – читательская грамотность, учителя истории и обществознания и учителя географии – финансовая грамотность. А креативное мышление и глобальные компетенции отдайте каждому методобъединению. По итогам контроля совместно с руководителями методических объединений составьте аналитическую справку. Образец – ниже. В зависимости от итогов спланируйте методическую работу по функциональной грамотности на второе полугодие.

Главное в статье СкрытьОбразец аналитической справки

Инструкция
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Отредактируйте текст справки
Печать – распечатайте аналитическую справку

Главное в статье СкрытьРекомендация 3. Проверьте, включают ли педагоги в уроки новые типы заданий из КИМ ГИА

В 2024 году задания из КИМ ГИА-9 по-прежнему содержат деятельностную составляющую. Когда будете посещать уроки и элективные курсы по подготовке к ГИА-9, отметьте, как педагоги используют задания на умение анализировать различную информацию, решать практические задачи, развернуто объяснять, аргументировать.

В КИМ ГИА-11 также добавили задания, которые усиливают деятельностную составляющую. Теперь от выпускника требуют продемонстрировать свои аналитические способности, способности рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, приводить аргументы, которые отражают его жизненный, читательский или историко-культурный опыт. Еще выясните, как педагоги отрабатывают предметные понятия и их определения. По предметам в КИМ ГИА-11 есть задания, которые проверяют, насколько выпускники знают понятийный аппарат.

Результаты контроля зафиксируйте в аналитических справках. Образцы смотрите далее. По итогам внесите корректирующие мероприятия в план работы школы на второе полугодие.

Главное в статье СкрытьОбразцы аналитических справок

Инструкция
Кликните на кнопку и выберите справку
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Отредактируйте текст справки
Печать – распечатайте аналитическую справку

Рекомендация 4. Проконтролируйте, как выполняется программа наставничества

Проведите с парами «учитель-учитель» индивидуальные беседы. Выясните, насколько комфортно взаимодействуют участники, есть ли результаты для каждой из сторон.

Примеры вопросов для беседы

Что самого ценного было в вашем взаимодействии?
Каких результатов вы достигли?
Чему вы научились друг у друга?
Что вы поняли про себя в процессе общения?
Чем запомнилось взаимодействие?
Есть ли необходимость продолжать работу вместе?

Когда организуете контроль, ориентируйтесь на программу наставничества, которую прописали для каждой из наставнических пар. Проверьте, как достигаются цели, на каком этапе находятся участники программы. Выясните, каковы причины отставания, если оно есть. Зафиксируйте результаты контроля в аналитической справке. Готовый образец ниже.

Образец аналитической справки

Инструкция
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Отредактируйте текст справки
Печать – распечатайте аналитическую справку

Главное в статье СкрытьОбразец плана ВШК

Инструкция
Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать план

Материал для скачивания 

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

Нажимая «OK», вы разрешаете использовать файлы cookie и данные о вашем поведении на сайте. Это нужно для аналитики и помогает сделать сайт удобнее. Чтобы отказаться от этого, вы можете запретить обработку cookie в настройках браузера.

Окей