ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
12
Декабрь 2023года
Работа с документами
Планирование и организация

Как оценить уровень профориентационной работы в первом полугодии: таблица для замдиректора

Чтобы проконтролировать профориентационную деятельность в 6–11-х классах, возьмите готовую таблицу. В ней прописали количественные и качественные показатели для анализа.

Методические рекомендации и Порядок реализации профминимума не содержат критериев и показателей для мониторинга (письмо Минпросвещения от 17.08.2023 № ДГ-1773/05). Ориентируйтесь на примерные критерии и показатели для мониторинга из письма Минпросвещения от 01.06.2023 № АБ-2324/05.

В готовую таблицу включили количественные показатели: количество педагогов, которые прошли программу повышения квалификации по профориентации, количество учеников 6–11-х классов, которые прошли профпробы; доля мероприятий, которые соответствуют профилям и запросам учеников, от общего количества профориентационных мероприятий по выбору, которые провела школа. И качественные показатели: перечень дефицитов, по которым целесообразно подключать партнеров, перечень профориентационных мероприятий, которые провели совместно с партнерами, данные обратной связи по итогам проведенных профпроб и онлайн-диагностик.

Информацию по большинству показателей можно получить в результате своевременной фиксации данных. Обратную связь от учеников, родителей, педагогов можно реализовать с помощью опросов, анкет или во время собеседований. Если школа реализует профминимум через участие в проекте «Билет в будущее», то сбор данных будет автоматизированным с помощью платформы.

Образец таблицы

Инструкция
Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать таблицу

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

12
Декабрь 2023года
План работы
Циклограмма работы на декабрь

Циклограмма на декабрь: испытание для допуска к ЕГЭ, итоги второй четверти и еще 34 дела заместителя директора

Лилия Керимова, заместитель директора по УВР МБОУ «Зеленогорская СШ» Белогорского района Республики Крым
В циклограмму работы на декабрь нужно включить новые дела, организовать традиционные и проконтролировать сезонные. Мы это сделали за вас, вписали на второй неделе месяца организацию родительского собрания по информационной безопасности, на последней – сравнили количество запланированных часов в рабочих программах учителей с фактически проведенными. По итогам каждой недели нужны отчетные документы, мы их назвали.

Главная задача месяца – провести итоговое сочинение 6 декабря. За два дня до итогового сочинения получите все бланки и отчетные формы. Также подготовьте орфографические словари для одиннадцатиклассников. Когда выпускники напишут итоговое сочинение, проконтролируйте, чтобы комиссия по проверке работ сделала это не позднее 17 декабря (п. 29 Порядка ГИА-11). Затем поручите руководителю методобъединения проанализировать результаты выпускников. Подготовьте аналитическую справку по результатам.

На второй неделе декабря организуйте родительские собрания по информационной безопасности. На третьей – проверьте, как педагоги формировали функциональную грамотность во II четверти: проведите диагностические работы, посетите уроки.

В конце декабря подведите итоги II четверти по разным направлениям работы. Проконтролируйте, как выполнили рабочие программы. Сравните количество запланированных часов с количеством часов, которые фактически провел учитель. Проверьте, как педагоги выполнили практические части рабочих программ. А еще – работу педагога-психолога по мониторингу УУД и реализовали ли учителя график оценочных процедур. Проведите педсовет по итогам II четверти.

Возьмите готовую циклограмму на декабрь

Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать циклограмму

Создайте свою циклограмму на декабрь

Как составить собственную циклограмму

  • Редактируйте готовые задачи и документы недели
  • Добавляйте собственные задачи
  • Удаляйте дела
  • Распечатайте свою циклограмму

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

12
Декабрь 2023года
План работы
Работа с учениками

Как работать с учениками группы риска во втором полугодии. Рекомендации, памятки и шпаргалка

Александра Фокина, доцент кафедры общегуманитарных дисциплин и психологии ОАНО ВО «Московский институт технологий и управления», член Федерации психологов-консультантов России, к. психол. н.
Предлагаем рекомендации, как во втором полугодии выстроить работу с учениками группы риска. Эксперт в области возрастной психологии расскажет, как замдиректора взаимодействовать со школьниками, их родителями и педагогами. Также в статье – памятки, которые помогут установить психологический контакт с учеником и помочь ему преодолеть трудности.

Во втором полугодии выстраивайте работу с учениками группы риска по двум основным направлениям. Научите педагогов работать с этой категорией учеников. А также организуйте индивидуальную работу со школьниками и родителями. Подробности – далее.

Научите педагогов работать с учениками

Проведите комплексную работу с педагогами школы. Включите в повестку педагогических советов вопросы, которые касаются работы с учениками группы риска. Организуйте обучающие семинары и мастер-классы, пригласите на них педагога-психолога. Посетите собрания методических объединений. Пригласите неуспешных в работе с учениками группы риска педагогов на индивидуальные беседы.

На мероприятиях транслируйте необходимость ежеурочно вовлекать ученика в полезную активность, проявлять внимание к сложностям, создавать ситуации успеха. Преодолевайте стереотипы. Формулируйте установки на результативную работу. Напоминайте о необходимости работать без выхода из профессиональной позиции.

Вовлекать учеников группы риска в полезную активность. Чтобы повысить результаты учеников группы риска и не усугубить их трудности, педагог должен стремиться вовлечь школьников в учебную деятельность. Делать это нужно на каждом уроке.

Установить требования к содержанию деятельности на уроке и следовать им. Ученики должны знать, что и для чего требует от них учитель. Такой подход побуждает к осмысленной учебной деятельности. Педагог не должен позволять школьникам «отсиживаться» ради своего спокойствия. Все ученики, а особенно школьники группы риска, должны знать и понимать критерии оценивания.

ВАЖНО

Попросите педагога-психолога провести психологическую гостиную для учителей, чтобы снять негативные эффекты переутомления, выгорания, раздражения

Проявлять внимание к сложностям. Порекомендуйте педагогам регулярно уточнять, все ли понятно школьникам, интересоваться, не возникли ли сложности, регулярно повторять алгоритмы работы. Проверьте, готовят ли педагоги для учеников памятки, опорные схемы, вовлекают ли их в дополнительные задания. Опорные материалы имеет смысл упростить и детализировать. Не нужно выделять учеников группы риска из класса. Педагоги также должны вызывать их к доске, вовлекать в устную работу, стимулировать высказывать личное мнение.

Создавать ситуации успеха. Ученикам группы риска важно понимать, что их работу на уроке и во внеурочной деятельности заметили и оценили. Порекомендуйте педагогам отмечать, как продвинулись в учебе школьники и каковы их успехи. Если ученик не справляется, но усердно работает, это также необходимо поощрить.

Преодолевать стереотипы. Педагоги должны добиваться, чтобы каждый ученик участвовал в учебной деятельности. Педагогическая позиция по отношению к ученикам группы риска играет ключевую роль в том, преодолеет ли ученик трудности или они усугубятся. Поэтому важно избежать стереотипного мышления о них как об учениках, работа с которыми будет бессмысленной. К педсовету или собранию подготовьте и раздайте учителям памятки.

Памятки для педагогов

Возражайте стереотипным оценкам ученика, которые дают учителя. Помогите педагогам увидеть вариативность поведения или обучения школьника: просите учителей вспомнить случаи или условия, в которых трудный ученик показал себя не настолько отрицательно, как они привыкли говорить. Транслируйте положительный опыт работы: если в школе есть педагоги, которые успешно работают с трудными детьми, поручите им провести мастер-класс для коллег.

Дать установку на результат. В работе с педагогами ведите конкретный диалог. Задавайте вопросы: что сделано, чего планировали этим достичь, что еще можно попробовать, какая конкретно помощь нужна. Попросите учителей сформулировать, какую цель они преследуют в работе с конкретным учеником: реально достижимую, конкретную, которой можно достичь в ближайший период – от двух недель до месяца. Когда учителя поймут, к чему они стремятся, и будут иметь четкий дедлайн, им будет проще выстроить свою работу.

Занять профессиональную позицию. На встречах с педагогами обсудите стандарты и этику педагогического поведения. Напомните, что учитель должен держаться корректно и требовательно, а в случае оскорбительного для ученика поведения – принести извинения, чтобы формировать у школьников положительную модель поведения. Пресекайте агрессию педагогов в адрес учеников группы риска.

ВАЖНО

Организуйте обучающий семинар. Пригласите на него специалистов, которые расскажут о типологиях школьников группы риска, разных категориях, современных методах работы с трудными учениками

Организуйте индивидуальную работу с учениками и их родителями

Приглашайте родителей на беседы с педагогом-психологом и социальным педагогом. Заранее обозначьте, зачем вы приглашаете их в школу. Например, информировать о ходе работы, совместно подобрать задания, познакомить с рекомендациями специалистов, получить коррекционную помощь. Обсудите с родителями меры, которые они принимают, чтобы помочь детям. Познакомьте с графиком работы специалистов школы и расскажите, по каким вопросам они могут обратиться к педагогу-психологу, социальному педагогу, медицинскому работнику. Настраивайте родителей на сотрудничество, рекомендуйте обращаться за психологической поддержкой.

Учеников группы риска также приглашайте на индивидуальные беседы. Основная задача таких встреч – обсудить со школьником цели, которые вы предлагаете ему. Во время бесед придерживайтесь правил. Смотрите их в шпаргалке.

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

Нажимая «OK», вы разрешаете использовать файлы cookie и данные о вашем поведении на сайте. Это нужно для аналитики и помогает сделать сайт удобнее. Чтобы отказаться от этого, вы можете запретить обработку cookie в настройках браузера.

ОК