
Как оценить уровень профориентационной работы в первом полугодии: таблица для замдиректора
Методические рекомендации и Порядок реализации профминимума не содержат критериев и показателей для мониторинга (письмо Минпросвещения от 17.08.2023 № ДГ-1773/05). Ориентируйтесь на примерные критерии и показатели для мониторинга из письма Минпросвещения от 01.06.2023 № АБ-2324/05.
В готовую таблицу включили количественные показатели: количество педагогов, которые прошли программу повышения квалификации по профориентации, количество учеников 6–11-х классов, которые прошли профпробы; доля мероприятий, которые соответствуют профилям и запросам учеников, от общего количества профориентационных мероприятий по выбору, которые провела школа. И качественные показатели: перечень дефицитов, по которым целесообразно подключать партнеров, перечень профориентационных мероприятий, которые провели совместно с партнерами, данные обратной связи по итогам проведенных профпроб и онлайн-диагностик.
Информацию по большинству показателей можно получить в результате своевременной фиксации данных. Обратную связь от учеников, родителей, педагогов можно реализовать с помощью опросов, анкет или во время собеседований. Если школа реализует профминимум через участие в проекте «Билет в будущее», то сбор данных будет автоматизированным с помощью платформы.
Образец таблицы
Инструкция
Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать таблицу
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).


Циклограмма на декабрь: испытание для допуска к ЕГЭ, итоги второй четверти и еще 34 дела заместителя директора
Ответы на частые вопросы по аттестации на новые категории
Новые типы наставничества, чтобы использовать в школьном коллективе
Контроль по плану ВШК в декабре. Рекомендации и образцы справок
Главная задача месяца – провести итоговое сочинение 6 декабря. За два дня до итогового сочинения получите все бланки и отчетные формы. Также подготовьте орфографические словари для одиннадцатиклассников. Когда выпускники напишут итоговое сочинение, проконтролируйте, чтобы комиссия по проверке работ сделала это не позднее 17 декабря (п. 29 Порядка ГИА-11). Затем поручите руководителю методобъединения проанализировать результаты выпускников. Подготовьте аналитическую справку по результатам.
На второй неделе декабря организуйте родительские собрания по информационной безопасности. На третьей – проверьте, как педагоги формировали функциональную грамотность во II четверти: проведите диагностические работы, посетите уроки.
В конце декабря подведите итоги II четверти по разным направлениям работы. Проконтролируйте, как выполнили рабочие программы. Сравните количество запланированных часов с количеством часов, которые фактически провел учитель. Проверьте, как педагоги выполнили практические части рабочих программ. А еще – работу педагога-психолога по мониторингу УУД и реализовали ли учителя график оценочных процедур. Проведите педсовет по итогам II четверти.
Возьмите готовую циклограмму на декабрь
Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать циклограмму
Создайте свою циклограмму на декабрь
Как составить собственную циклограмму
- Редактируйте готовые задачи и документы недели
- Добавляйте собственные задачи
- Удаляйте дела
- Распечатайте свою циклограмму
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).


Как работать с учениками группы риска во втором полугодии. Рекомендации, памятки и шпаргалка
Во втором полугодии выстраивайте работу с учениками группы риска по двум основным направлениям. Научите педагогов работать с этой категорией учеников. А также организуйте индивидуальную работу со школьниками и родителями. Подробности – далее.
Научите педагогов работать с учениками
Проведите комплексную работу с педагогами школы. Включите в повестку педагогических советов вопросы, которые касаются работы с учениками группы риска. Организуйте обучающие семинары и мастер-классы, пригласите на них педагога-психолога. Посетите собрания методических объединений. Пригласите неуспешных в работе с учениками группы риска педагогов на индивидуальные беседы.
На мероприятиях транслируйте необходимость ежеурочно вовлекать ученика в полезную активность, проявлять внимание к сложностям, создавать ситуации успеха. Преодолевайте стереотипы. Формулируйте установки на результативную работу. Напоминайте о необходимости работать без выхода из профессиональной позиции.
Вовлекать учеников группы риска в полезную активность. Чтобы повысить результаты учеников группы риска и не усугубить их трудности, педагог должен стремиться вовлечь школьников в учебную деятельность. Делать это нужно на каждом уроке.
Установить требования к содержанию деятельности на уроке и следовать им. Ученики должны знать, что и для чего требует от них учитель. Такой подход побуждает к осмысленной учебной деятельности. Педагог не должен позволять школьникам «отсиживаться» ради своего спокойствия. Все ученики, а особенно школьники группы риска, должны знать и понимать критерии оценивания.

ВАЖНО
Попросите педагога-психолога провести психологическую гостиную для учителей, чтобы снять негативные эффекты переутомления, выгорания, раздражения
Проявлять внимание к сложностям. Порекомендуйте педагогам регулярно уточнять, все ли понятно школьникам, интересоваться, не возникли ли сложности, регулярно повторять алгоритмы работы. Проверьте, готовят ли педагоги для учеников памятки, опорные схемы, вовлекают ли их в дополнительные задания. Опорные материалы имеет смысл упростить и детализировать. Не нужно выделять учеников группы риска из класса. Педагоги также должны вызывать их к доске, вовлекать в устную работу, стимулировать высказывать личное мнение.
Создавать ситуации успеха. Ученикам группы риска важно понимать, что их работу на уроке и во внеурочной деятельности заметили и оценили. Порекомендуйте педагогам отмечать, как продвинулись в учебе школьники и каковы их успехи. Если ученик не справляется, но усердно работает, это также необходимо поощрить.
Преодолевать стереотипы. Педагоги должны добиваться, чтобы каждый ученик участвовал в учебной деятельности. Педагогическая позиция по отношению к ученикам группы риска играет ключевую роль в том, преодолеет ли ученик трудности или они усугубятся. Поэтому важно избежать стереотипного мышления о них как об учениках, работа с которыми будет бессмысленной. К педсовету или собранию подготовьте и раздайте учителям памятки.
Памятки для педагогов
Возражайте стереотипным оценкам ученика, которые дают учителя. Помогите педагогам увидеть вариативность поведения или обучения школьника: просите учителей вспомнить случаи или условия, в которых трудный ученик показал себя не настолько отрицательно, как они привыкли говорить. Транслируйте положительный опыт работы: если в школе есть педагоги, которые успешно работают с трудными детьми, поручите им провести мастер-класс для коллег.
Дать установку на результат. В работе с педагогами ведите конкретный диалог. Задавайте вопросы: что сделано, чего планировали этим достичь, что еще можно попробовать, какая конкретно помощь нужна. Попросите учителей сформулировать, какую цель они преследуют в работе с конкретным учеником: реально достижимую, конкретную, которой можно достичь в ближайший период – от двух недель до месяца. Когда учителя поймут, к чему они стремятся, и будут иметь четкий дедлайн, им будет проще выстроить свою работу.
Занять профессиональную позицию. На встречах с педагогами обсудите стандарты и этику педагогического поведения. Напомните, что учитель должен держаться корректно и требовательно, а в случае оскорбительного для ученика поведения – принести извинения, чтобы формировать у школьников положительную модель поведения. Пресекайте агрессию педагогов в адрес учеников группы риска.

ВАЖНО
Организуйте обучающий семинар. Пригласите на него специалистов, которые расскажут о типологиях школьников группы риска, разных категориях, современных методах работы с трудными учениками
Организуйте индивидуальную работу с учениками и их родителями
Приглашайте родителей на беседы с педагогом-психологом и социальным педагогом. Заранее обозначьте, зачем вы приглашаете их в школу. Например, информировать о ходе работы, совместно подобрать задания, познакомить с рекомендациями специалистов, получить коррекционную помощь. Обсудите с родителями меры, которые они принимают, чтобы помочь детям. Познакомьте с графиком работы специалистов школы и расскажите, по каким вопросам они могут обратиться к педагогу-психологу, социальному педагогу, медицинскому работнику. Настраивайте родителей на сотрудничество, рекомендуйте обращаться за психологической поддержкой.
Учеников группы риска также приглашайте на индивидуальные беседы. Основная задача таких встреч – обсудить со школьником цели, которые вы предлагаете ему. Во время бесед придерживайтесь правил. Смотрите их в шпаргалке.
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).
