ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
11
Ноябрь 2023года
Профессиональные компетенции
Заместитель директора спрашивает

Памятка с универсальным алгоритмом, чтобы оказать первую помощь

Леонид Дежурный, главный научный сотрудник ФГБУ «Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России, председатель общероссийской общественной организации «Российское общество первой помощи», д. м. н., профессор
Алина Закурдаева, ведущий научный сотрудник ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России, секретарь профильной комиссии Минздрава России по направлению «Первая помощь», к. ю. н.
В Закон об образовании внесли поправки, которые регулируют действия работников школы в экстренной ситуации и при неотложных состояниях у школьников. Теперь вы вправе помочь пострадавшим при несчастных случаях, если прошли обучение. Предлагаем памятку с алгоритмом, чтобы оказать первую помощь школьникам и работникам.

Работник школы, который прошел обучение, вправе оказать первую помощь ребенку. Она необходима, если у пострадавшего отсутствует сознание, остановились дыхание и кровообращение, появились наружные кровотечения, попали инородные тела в верхние дыхательные пути, появились травмы различных областей тела, возникли ожоги, эффекты воздействия высоких температур, теплового излучения, появились отморожение и другие эффекты воздействия низких температур, произошло отравление.

Перечень случаев утвердил Минздравсоцразвития в своем приказе от 04.05.2012 № 477н. Там же установил мероприятия первой помощи. В зависимости от состояния или заболевания нужны разные действия. Вызывайте скорую помощь, если обострились хронические заболевания или возникли внезапные острые состояния. Например, ученик потерял сознание, нарушились дыхание, кровообращение. Поводом вызвать скорую могут быть также психические расстройства, которые представляют опасность для больного или других лиц, внезапный болевой синдром, травмы и внезапные кровотечения (пп. 11 и 13 Порядка, утв. приказом Минздрава от 20.06.2013 № 388н).

Есть универсальный алгоритм, который поможет сориентироваться в экстренной ситуации. Раздайте педагогам памятку и повесьте ее в общедоступных местах (приказ Минздравсоцразвития от 04.05.2012 № 477н).

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

11
Ноябрь 2023года
Профессиональные компетенции
Первая помощь

Тренажер по правилам оказания первой помощи

Теперь образовательным организациям разрешили оказывать детям первую помощь при несчастных случаях. Чтобы проверить, как вы знаете правила первой помощи, воспользуйтесь нашим тренажером.

Правила первой помощи

Тренажер покажет, как хорошо вы помните правила оказания первой помощи. Кликните по картинке, чтобы узнать ответ.








Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

11
Ноябрь 2023года
Профессиональные компетенции
Методическое сопровождение

Формирующее оценивание. Сценарий семинара-практикума для педагогов началки

Лариса Кудрова, руководитель СП «Начальное общее образование» АНО «Школа "Президент"», Одинцовский район, Московская обл.
Обучите педагогов начальной школы использовать на уроках формирующее оценивание. Проведите в ноябре семинар-практикум. На нем вовлечете учителей в практическую деятельность и проверите, как они усвоили материал. В статье – сценарий семинара-практикума о формирующем оценивании и задания к нему.

Предлагаем вам готовый сценарий семинара-практикума, чтобы рассказать учителям о формирующем оценивании. Проведите мероприятие для учителей начальной школы или поручите это руководителю методобъединения.

На семинаре-практикуме расскажите педагогам началки, что такое формирующее оценивание, каковы его принципы и стратегии. Приведите примеры приемов формирующего оценивания по трем направлениям: по итогам изученной темы, подтемы, блока, раздела, параграфа; на уроке; а также оценивание метапознавательных процессов.

Ко всем этапам семинара-практикума есть практические задания. Сначала ведущий мероприятия дает педагогам теоретический материал. Затем – практические задания. Перед занятием размножьте их по количеству участников. Чтобы педагоги активно участвовали в занятии, раздайте задания. После того как учителя их выполнят, обсудите ответы.

Семинар-практикум по формирующему оцениванию позволит ведущему активно вовлечь педагогов в обсуждения и практическую деятельность. А также поможет выстроить внутришкольную систему профессионального роста учителя начальной школы. Примерная длительность занятия – 1 час. К мероприятию можно подготовить презентацию, чтобы обеспечить наглядность.

Сценарий занятия и задания к нему

Инструкция

Выберите документ

Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать сценарий

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

Нажимая «OK», вы разрешаете использовать файлы cookie и данные о вашем поведении на сайте. Это нужно для аналитики и помогает сделать сайт удобнее. Чтобы отказаться от этого, вы можете запретить обработку cookie в настройках браузера.

Окей