Что замдиректора и педагогам нужно знать о ФГИС «Моя школа»
Система «Моя школа» снимает бумажную нагрузку с учителей, открывает доступ к обширной библиотеке материалов для учебной и внеурочной деятельности. Еще это безопасное облачное хранилище и интерактивные сервисы, которые помогают отследить знания учеников и работу педагогов. Смотрите далее, как администратору и педагогам пользоваться системой, чтобы облегчить свою работу.
Главное в статье СкрытьКак работать в системе администратору
Через главную страницу администратор управляет новостями, вопросами и ответами, полезными ссылками и опросами. Чтобы опубликовать новости, есть удобное меню в виде конструктора. Заполните пустые графы, нажмите «Сохранить» и «Опубликовать». Если новость снять с публикации, материал переместится в «Архив».
В разделе «Вопросы и ответы» работайте с вопросами, которые чаще остальных поступают в школу. Технически быстро: нажать на кнопку «Добавить», заполнить форму конструктора, нажать «Сохранить» и «Опубликовать». По аналогии с новостями можно отправить старые вопросы в архив.
В разделе «Полезные ссылки» предлагаю публиковать ссылки, которые интересны ученикам, родителям и педагогам. Чтобы создать ссылку на ресурс, нажмите на кнопку «Добавить». Заполните меню в виде конструктора. Далее – «Сохранить» и «Опубликовать».
Если хотите получать обратную связь от участников образовательной деятельности, используйте сервис «Опросы». Вопросы могут быть с выбором одного или нескольких вариантов ответа, предполагать открытый ответ. Чтобы посмотреть результат, выберите опрос. Нажмите на него правой кнопкой мыши и в выпадающем списке кликните «Статистика». Откроется страница с результатами.

ВАЖНО
Убедитесь, что у всех педагогов есть учетная запись на портале Госуслуг, которая привязана к школе
Главное в статье СкрытьКак работать в системе педагогу
Чтобы педагогу зайти в систему «Моя школа», нужны логин и пароль с портала Госуслуг. Когда учитель будет входить, то увидит роли, которые ему доступны. Он должен выбрать роль «педагогический работник» и войти в личный кабинет. В таблице смотрите все сервисы, которые доступны педагогам.
столько материалов для обучения содержит раздел «Каталог»
Искать материал в сервисе «Библиотека». Сервис «Библиотека» содержит три раздела: «Каталог», «Обучение» и «Портфель». В «Каталоге» есть материалы для обучения и воспитания. Чтобы найти необходимый материал, педагог может ввести название в поисковой строке или отсортировать – по классу, предмету, поставщику контента и типу.
Любой материал можно добавить в «Портфель», чтобы каждый раз не искать его заново. Для этого нужно нажать на сердечко на иконке материала. А чтобы удалить из «Портфеля» – нажать на сердечко еще раз. В раздел «Обучение» автоматически попадают материалы, с которыми педагог работал.
Контролировать обучение в сервисе «Тесты». Чтобы создать новый тест, нужно нажать на кнопку «Новый тест» и заполнить конструктор. Там можно выбрать тип теста, тему, обозначить время прохождения, количество попыток, установить порядок, как необходимо выполнять задания – доступно 10 форматов заданий. Дополнительно к заданию можно прикрепить файлы: картинку, видео, аудио.
Прямо на портале педагог может добавить учеников, назначить дату и время теста. В личном кабинете ученика высветится уведомление.
Чтобы проверить задания с развернутыми ответами, администратор может назначить любого работника школы для выбора регламента проверки. Дополнительно можно просмотреть статистику, как выполняют тесты ученики.

СПРАВКА
Педагог вправе использовать восемь сервисов: «Библиотека», «Библиотека Минпросвещения», «Билет в будущее», «Российская электронная школа», закрытый учебный профиль «Сферум», «Тесты», «Мои файлы», «Электронный журнал»
Хранить учебные пособия в сервисе «Мои файлы». Сервис «Мои файлы» – безопасное облачное хранилище для текстовых файлов, таблиц, презентаций. Там же можно создавать документы онлайн. Они будут автоматически находиться в папке «Мои документы». При необходимости их можно править. Также возможно загрузить файл, который создали ранее, с рабочего стола компьютера, облака, флешки.
В папке «Доступно мне» лежат документы, которые создали другие пользователи, но предоставили доступ вам. В папке «Мои документы» – файлы педагога, к которым он вправе предоставить совместный доступ, чтобы пользователи могли просматривать и править документы. Через этот сервис педагог может выстроить систему, при которой школьники будут самостоятельно изучать доступные материалы.
В папке «Мои документы» можно создать новые папки по темам и разложить все материалы. В папке «Последние документы» будут сохраняться версии документов, которые педагог оформил.
Из перечня «Мои документы» можно быстро переместить материал в нужное место. Для этого необходимо кликнуть на документ и в правой стороне после надписи «Размер файла» активировать многоточие. Выбрать функцию «Переместить» и выполнить действие. Если ошибочно удалили файл, а вам он нужен, его можно восстановить из корзины системы.
Как использовать материал сервиса «Библиотека Минпросвещения»
Сервис имеет два раздела: каталог и актуальные темы уроков. Педагогу необходимо выбрать учебный предмет, нажать на вкладку и определить класс и тему. У каждого урока есть краткая информация, ключевые слова, базовые понятия. Далее на этой же странице можно найти этапы урока и дополнительный материал. Уроки соответствуют новым ФГОС. У сервиса есть вкладка «Классный час». В ней – разработки классных часов для 3–11-х классов по разным темам.
Техническая информация
Чтобы начать работать в системе «Моя школа», вам понадобится браузер, который поддерживает защищенные соединения по алгоритмам ГОСТ – Chromium-Gost или Яндекс.Браузер. Еще понадобится криптопровайдер КриптоПРО CSP и сертификат УКЭП на компьютер. Чтобы установить сертификат, перейдите по ссылке в сервис «Мои файлы» ФГИС «Моя школа»: docs.myschool.edu.ru/Products/Files/#10734. Чтобы войти в систему ФГИС «Моя школа», необходимо перейти по адресу myschool.edu.ru и нажать на кнопку «Войти».
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

Спецпроект по ФОП. Редакция: ноябрь–2023
Предлагаем вам готовый образец приказа для изменения учебного плана, если документ не соответствует ФГОС, ФОП, санитарным требованиям. Закон не запрещает менять учебный план во время учебного года. Образец приказа также подойдет, если нужно внести изменения в любой раздел ООП.
Сверьтесь с учебными планами из спецпроекта по ФОП. Проверенные экспертами документы для уровня НОО – тут, а для уровня ООО – здесь. Еще в спецпроекте есть алгоритм, чтобы быстро составить учебный план. А если не успели скорректировать локальные акты школы под ФОП, скачайте готовые формулировки в положение о рабочей программе, внеурочной, проектной деятельности, профильном обучении, текущем контроле и промежуточной аттестации. Ознакомиться с разъяснениями Минпросвещения, какие учебники использовать для обучения по ФОП, можно тут.
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

Как поменять учебный план в течение учебного года. Образец приказа
Образец приказа
Инструкция
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Отредактируйте текст документа
Добавить – добавьте работников, которых нужно ознакомить с приказом
– кликните на точки и прочитайте подсказки
Печать – распечатайте приказ
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

К СВЕДЕНИЮ