Разделите педагогическую характеристику на восемь тематических блоков. Посмотрите их на рисунке 1. Так вы всесторонне охарактеризуете ученика группы риска. Далее в статье смотрите алгоритм, который поможет вам составить документ.
Рисунок 2. Формальные данные
Скачать
В формальных данных раскройте 11 пунктов. Если информации по какому-то пункту нет, пропустите его. Какие пункты отразить в разделе, смотрите на рисунке 2 справа.
В этом блоке опишите учебные достижения ученика: уровень учебной успешности, средний балл успеваемости за последнюю четверть и неудовлетворительные четвертные отметки. Также отметьте прогулы или длительные пропуски занятий по болезни, которые влияют на успеваемость, и отношение к обучению.
Уровень учебной успешности характеризуйте как высокий, средний, удовлетворительный, низкий или нестабильный. Отношение к обучению удобно описать по схеме «усердие – интерес – реакция на отметки».
Опишите типичное поведение школьника на уроке: имеет ли он принадлежности, принес ли домашнюю работу, выполняет ли задания. Также зафиксируйте, требует ли ученик особого внимания педагога и как реагирует на замечания.
Отметьте, соблюдает ли ученик дисциплинарные требования, а если нет, то опишите, как именно он их нарушает. Также проанализируйте поведение школьника на перемене.
Укажите, как к ученику группы риска относятся одноклассники. Например, есть ли у него приятельские отношения, проявляет ли он агрессию, застенчивость.
Отметьте, ведущую или ведомую роль играет ученик и как он и ровесники влияют друг на друга. Если школьник подвергается буллингу или инициирует его, подробно опишите и этот факт.
Укажите те качества личности, которые часто проявляются, когда школьник учится, участвует во внеклассной работе, взаимодействует с педагогами и сверстниками.
Отметьте, как часто родители посещают школу и есть ли эффект от их визитов. Сделайте акцент на том, насколько адекватно и полно семья реагирует на трудности ребенка. Также дайте характеристику ухоженности ученика.
В этом блоке опишите любые условия, которые могут влиять на обучение и поведение ученика. Например, состояние здоровья ребенка, переезд семьи, появление младшего ребенка в семье, развод, повторный брак или болезнь родителей.
В конце характеристики сделайте вывод об учебных и поведенческих трудностях, а также укажите сильные и слабые стороны личности ученика.
Листайте странички, кликая на стрелочки справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу