ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
11
Ноябрь 2022года
План работы
Педсовет месяца

Тематический педсовет по антитеррору: как организовать и провести

Александра Фокина, практикующий психолог, член Федерации психологов-консультантов России, к. психол. н.
В статье – четыре акцента и комплект документов, которые помогут подготовиться к педсовету по антитеррору и провести его. С помощью плана выстроите структуру мероприятия, а образец служебной записки позволит учителю быстро среагировать, если он заметит опасные признаки у школьников. Также есть памятки для педагогов, чтобы коллеги могли выстроить доверительный диалог с учениками. Еще памятки помогут понять учителю, какие признаки вызывают опасения.

На осенних каникулах запланируйте провести тематический педсовет по антитеррористической безопасности. Часто педагоги волнуются, что тема скулшутинга и экстремизма может стать популярной среди школьников. И даже если есть ощущение, что все ученики в школе спокойные, реальная опасность может возникнуть в любой момент. На педсовете познакомьте учителей с признаками, которые должны вызвать опасения. Еще рассмотрите, как действовать педагогу, если возникнет угроза экстремизма. Используйте готовый план педсовета, который поможет организовать мероприятие. Далее в статье читайте, на каких моментах нужно сделать акцент на педсовете.

План педсовета

Инструкция

Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Действовать незамедлительно

Объясните педагогам, что они должны действовать быстро, если заметят тревожные признаки. В тот же день, когда что-то вызвало подозрения у учителя, ему нужно написать служебную записку на имя директора в свободной форме. Можете разработать образец служебной записки или взять готовый. Следующий этап – проинформировать школьного психолога и родителей.

Образец служебной записки

Скрин или описание
Скрин или описание
Опишите, что угрожает совершить школьник. Еще один вариант – прикрепить скрин, например, из соцсетей
Подражание
Подражание
Приведите примеры, как ученик копирует в своем внешнем виде образ скулшутера. Также укажите даты и свидетелей

Скачать

Обратиться к соцпедагогу следует в том случае, если учитель узнал о преступных действиях – например, ученик приобрел оружие или изготавливает его. В таком случае школе придется связаться с отделом по профилактике правонарушений, полицией и комиссией по делам несовершеннолетних.

Выстроить диалог с учениками

Пригласите на тематический педсовет педагога-психолога, чтобы он обсудил с коллегами особенности поведения подростка-шутера и признаки готовящегося нападения. Поручите коллеге разработать для учителей рекомендации или предложите ему готовые памятки.

Пусть педагог-психолог расскажет учителям, как выстроить доверительный диалог с учениками. Доверительный диалог – это более эффективный способ вовремя заметить экстремистские настроения, чем мониторинг соцсетей школьников. В случае доверительного общения некоторые ученики могут сами подойти к учителю и рассказать, что кто-то из одноклассников увлекается идеями скулшутинга или копит деньги на оружие. А мониторинг соцсетей занимает много времени и не всегда позволит выявить проблему.

Рассмотрите на педсовете возможность установить на первом этаже или в рекреации ящик, чтобы ученики могли оставить анонимную записку, если их что-то беспокоит. Другой вариант – создать на официальном сайте школы страницу для анонимных сообщений.

Поручите классным руководителям проводить в течение года классные часы по теме антитеррора. На такие мероприятия можно пригласить педагога-психолога. К тому же учителям нужно напомнить, чтобы они учитывали возраст школьников, с которыми беседуют об экстремизме. Раздайте коллегам памятку о том, как организовать разговор с учениками разного возраста.

Памятки для замдиректора

Инструкция

Кликните на название памятки, чтобы посмотреть ее в полном размере и скачать. Чтобы выбрать следующую, нажмите на ту, которую открыли, и вернитесь к списку

Поддерживать ресурсное состояние

Напомните педагогам, что им нужно следить за своим психологическим самочувствием, чтобы быть в ресурсном состоянии. Так у учителя будут силы замечать тревожные признаки и быстро на них реагировать. Сохранить душевное равновесие помогут занятия любимыми делами – например, чтение, прогулки в парке, просмотр фильмов или встречи с друзьями. Также предложите коллегам чаще говорить друг другу добрые слова благодарности за работу, которую они делают каждый день. Это позволит сохранить доброжелательный психологический климат в педколлективе.

Не допускать насилия

Во время педсовета сделайте акцент на том, что нельзя допускать никакого насилия в отношении учеников – ни физического, ни психологического. Так педагоги покажут на своем примере, как нужно справляться с негативными эмоциями без проявления жестокости.

Учитель может злиться на школьника и повысить тон, чтобы показать свое раздражение. Но нельзя переходить на личности. Например, не нужно кричать на конкретного школьника и оскорблять его: «Сидоров, какой же ты наглый и глупый! Вышел из класса!». Вместо этого педагогу достаточно сказать громким голосом, что его раздражает или чего он хочет: «Я ненавижу, когда меня перебивают!» или «В классе должна быть тишина!».

К СВЕДЕНИЮ

«Правило трех О», чтобы взаимодействовать с коллегами и родителями в нетиповых ситуациях

Любые нетиповые ситуации, которые возникают при взаимодействии с родителями и членами педколлектива, можно выстроить по трем правилам:

1. Оперативность. Включать как можно быстрее в план работы школы педсоветы и родительские собрания в случае чрезвычайного происшествия. Паника и слухи будут только увеличиваться, если школа промедлит.

2. Отказ от монолога. Важно слушать коллег и родителей и обсуждать с ними ситуацию, если произошло что-то экстренное. Диалог позволит не только услышать разные точки зрения, но и снизить панику.

3. Организация занятости. Подумайте, какие поручения можно дать коллегам и родителям, которые паникуют сами и заражают тревогой других.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

11
Ноябрь 2022года
План работы
Циклограмма работы на ноябрь

Циклограмма на ноябрь: подготовка к итоговому сочинению, контроль работы по новым ФГОС и еще 30 дел

Юлия Чернышова, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 22» г. Анжеро-Судженск
В статье – циклограмма работы заместителя директора на ноябрь. В нее включили важные даты, документ недели и комментарии по главной задаче недели. Мероприятия в циклограмме распределили по дням месяца, чтобы вам было легко спланировать работу. Также есть документы, которые нужно подготовить по итогам каждого мероприятия.

Главная задача месяца – подготовка к итоговому сочинению. Проведите совещание с коллегами, которых включили в комиссии по проведению и проверке итогового сочинения. Также проконтролируйте, как классные руководители проводят классные часы и родительские собрания в 11-х классах по вопросам организации сочинения. Все решения, по организации испытания, закрепите в приказе. Избежать ошибок, когда будете готовить школу к итоговому сочинению, поможет разбор юристом семи острых ситуаций>>

В начале ноября подведите итоги I четверти. Оцените образовательные результаты школьников и убедитесь, что учителя объективно оценивают учеников. Еще проверьте объем выполнения рабочих программ и качество преподавания ОДНКНР. Так сможете определить, учитывают ли педагоги требования новых ФГОС и концепций преподавания. Проанализируйте, соответствует ли ООП СОО требованиям обновленного ФГОС СОО (приказ Минпросвещения от 12.08.2022 № 732). Учитывайте, что нововведения коснулись всех разделов ООП.

Продолжайте работу по подготовке к ГИА-2023. Проведите совещание с педагогами, чтобы ознакомить их с изменениями в КИМ ГИА. Посетите уроки предметников в 9-х и 11-х классах. Так вы проверите, разбирают ли педагоги новые и сложные задания ГИА на занятиях.

Возьмите готовую циклограмму на ноябрь

Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать циклограмму

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

11
Ноябрь 2022года
План работы
Реализуем реформы

Как расширить программу воспитания за счет патриотических мероприятий

Наталья Лунева, директор МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1», г. Людиново, Калужская обл.
В статье – рекомендации, какие изменения внести в программу воспитания и какими мероприятиями расширить патриотическое воспитание. Также вы найдете алгоритм работы с родителями и то, как вести контроль воспитательной работы.

Чтобы комплексно решить задачи патриотического воспитания школы, внесите изменения в программу воспитания. Переформулируйте задачи и ценности. Выберите эффективные формы работы с детьми. Обновите стратегию по работе с родителями. В конце статьи – рекомендации для классных руководителей и замов по ВР, как проводить оценку и контроль воспитательной работы в новом ключе.

Какие изменения можно внести в рабочую программу воспитания

В целевом разделе отметьте, что ваша школа приоритетной задачей считает патриотическое воспитание. Сформулируйте задачи, которые должна достигнуть воспитательная работа.

Примеры формулировок задач 1. Создать условия для формирования и развития чувства патриотизма и гражданственности.
2. Способствовать развитию личности – гражданина Российской Федерации через включение его в социальную активную деятельность.
3. Включить вопросы патриотического воспитания при изучении учебных предметов разных предметных областей.

Пропишите ценности. Проранжируйте их. Начните с самой главной, которая для образовательной организации является самой-самой. Например, любовь к Родине, уважение к близким и государству, историческое сознание, знания, сила духа, созидание, культурная идентичность, свобода. В целевых ориентирах гражданско-патриотического воспитания программы укажите на краеведческий компонент, на изучение истории и великих созидателей этой истории малой родины.

Опишите деятельность патриотических объединений. В содержательном разделе № 2 «Уклад общеобразовательной организации» при необходимости пропишите про деятельность объединений патриотического направления, кадетского или юнармейского движения, работу музея или музейной экспозиции. Особенно, если вы используете музейную педагогику. Опишите, с какой целью в учреждении созданы патриотические объединения и при чьей поддержке. Если они имеют долгую историю существования в школе, тогда покажите их результативность на протяжении этого периода.

Зафиксируйте документы. В разделе № 3, в пункте «Нормативно-методическое обеспечение» отметьте локальные акты по патриотическому воспитанию. Это может быть положение о кадетском классе, положение о военно-патриотическом клубе, регламент использования государственных символов РФ, порядок проведения патриотических активностей в школе.

Как выбрать эффективные формы работы с детьми: НОО, ООО, СОО

Для того, чтобы выбрать формы работы с детьми, необходимо знать эмоциональный фон класса, активность детей, психологические особенности школьников. Предложите обучающимся инициировать мероприятия в школе по патриотическому воспитанию. Такой вариант предложений может провести орган ученического самоуправления.

Составьте список предложенных событий и обсудите на совместном совещании методического совета и совета обучающихся. Выносите на общественное обсуждение, в том числе и с родителями, любые формы проведения событий. Примеры мероприятий смотрите в таблице. Формы работы с обучающимися могут быть: индивидуальная, парная, групповая.

Формы проведения событий с детьми по патриотическому воспитанию


Скачать

Как работать с родителями

Классному руководителю вопросы патриотического воспитания целесообразно начинать с работы с родителями. На родительском собрании огласите направления работы с детьми и подчеркните особенность патриотического воспитания.

Алгоритм деятельности классного руководителя. Чтобы эффективно управлять классом с помощью родителей, придерживайтесь простого алгоритма. Вначале познакомьте родителей с планом воспитательной работы по направлениям. Потом рассмотрите каждое направление: какая работа будет проведена в рамках каждого направления. В конце выберите ответственных родителей за каждое направление работы.

Далее планируйте, обсуждайте, проводите, контролируйте реализацию каждого направления. Предложите родителям заполнить таблицу мероприятий по месяцам.

Пример таблицы «Детско-родительские мероприятия по патриотическому
воспитанию»


Скачать

Тематическое собрание по патриотическому воспитанию. В план воспитательной работы включите тематическое родительское собрание по патриотическому воспитанию. Подготовка к родительскому собранию: заранее сообщите родителям о нем. Пригласите представителя библиотеки для учащихся 1–4-х классов, героя войны или передовика производства для 5–9-х классов, молодежного совета вашего населенного пункта для 10–11-х классов.

Примерная тематика. 1–4-е классы – «Значение художественной литературы в воспитании подрастающего поколения».
5–9-е классы – «Патриотическое воспитание школьника».
10–11-е классы – «Гражданственность и патриотизм среди молодежи: новые смыслы и перспективы».

Как проконтролировать работу по воспитательной работе

Контроль воспитательной работы проходит на двух уровнях. Классный руководитель проводит самоанализ и наблюдает за учащимися. Зам по ВР следит за классными руководителями и отслеживает общую динамику по учащимся.

Классному руководителю. Необходимо вести контроль по всем направлениям собственной деятельности, в том числе и по патриотическому воспитанию. В него входят основные направления:

  • Визуальное наблюдение за обучающимися и родителями и их взаимодействие по вопросам патриотического воспитания.
  • Проведение самоанализа собственной деятельности.
  • Контроль за участием обучающихся, родителей в проведении событийной жизни класса.

Заместителю директора по воспитательной работе. Необходимо вести контроль за деятельностью классного руководителя:

  • Проверка планов воспитательной работы.
  • Динамика участия детей в школьных, муниципальных, региональных и всероссийских мероприятиях.
  • Посещение мероприятий в классах, в том числе классных часов.
  • Анкетирование обучающихся по вопросам жизнедеятельности классов.
  • Динамика занятости детей в дополнительном образовании.

ДЛЯ СПРАВКИ

План проведения родительского собрания:

1. Регистрация участников собрания.

2. Видеосюжет тематический.

3. Вступительное слово классного руководителя.

4. Беседа с приглашенным.

5. Обратная связь: разговор с родителями.

6. Решение родительского собрания.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

Нажимая «OK», вы разрешаете использовать файлы cookie и данные о вашем поведении на сайте. Это нужно для аналитики и помогает сделать сайт удобнее. Чтобы отказаться от этого, вы можете запретить обработку cookie в настройках браузера.

Окей