ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
10
Октябрь 2022года
Образовательная деятельность
Оценка качества образовательных результатов

Стартовая и входная диагностика: как проанализировать итоги первых работ года

Елена Крылова, заместитель директора по УВР КОГОБУ «Лицей № 9 г. Слободского»
В статье – полный комплект документов, чтобы подвести итоги по стартовым и входным диагностикам в 2022/23 учебном году. С помощью аналитических справок отразите результаты школьников и скорректируете план-график мониторинга образовательных результатов. А приказы помогут закрепить итоги первых работ нового учебного года.

Проанализируйте результаты стартовой и входной диагностики, чтобы оценить результаты, которые показали школьники. Привлеките педагога-психолога, чтобы он подвел итоги по стартовой диагностике первоклассников. Оформите результаты анализа в виде справок. Поручите руководителям методобъединений сделать выводы и подготовить рекомендации для учителей. Еще внесите изменения в план-график мониторинга предметных результатов. Так вы сможете скорректировать процесс обучения и повысить успеваемость школьников. А чтобы закрепить выводы и рекомендации из аналитических справок, подготовьте приказы.

СПРАВКА

Зачтите результаты ВПР и Общероссийской оценки по модели PISA в качестве входной и стартовой диагностики в 5–9-х классах. Так вы не перегрузите учеников контрольными работами в I четверти

Подведите итоги стартовой диагностики

Стартовую диагностику в 5-х и 10-х классах проанализируйте самостоятельно или поручите это руководителям методобъединений. А к анализу стартовой диагностики первоклассников привлеките педагога-психолога. Результаты удобнее зафиксировать в трех отдельных справках по каждой параллели классов.

Стартовая диагностика в 1-х классах. Изучите справку педагога-психолога, чтобы проанализировать результаты стартовой диагностики в 1-х классах. Сделайте выводы о готовности первоклассников перейти от игрового к образовательному процессу. Поручите педагогу-психологу подготовить рекомендации для классных руководителей по вопросам адаптации учеников 1-х классов. Пусть опирается на выводы, которые он отразил в справке. Образец аналитической справки по результатам стартовой диагностики в 1-х классах смотрите ниже. Предложите педагогу-психологу готовый образец документа.

Стартовая диагностика в 5-х и 10-х классах. Оцените предметные результаты, которые показали школьники, чтобы проанализировать результаты стартовой диагностики в 5-х и 10-х классах. Сделайте выводы о том, готовы ли ученики обучаться на новом уровне образования. Отразите результаты анализа в аналитических справках. Посмотрите образец справки по итогам стартовой диагностики в 5-х и 10-х классах.

Главное в статье СкрытьОбразцы аналитических справок по итогам стартовых диагностических работ

Инструкция

1. Кликните на кнопку и выберите образец справки.
2. Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Главное в статье СкрытьПроанализируйте результаты входной диагностики

Оцените предметные результаты, чтобы проанализировать результаты входного контроля. Сопоставьте, как ученики справились с заданиями за предыдущий и текущий учебные годы. Так вы сделаете вывод, улучшилось ли качество результатов школьников. Подготовьте две аналитические справки. В первой отразите итоги входной диагностики по всем классам. Во второй отдельно зафиксируйте, какие результаты показали ученики-второгодники. Оба образца аналитических справок скачайте справа на полях.

Поручите подготовить рекомендации

Поручите руководителям методобъединений разработать рекомендации для педагогов-предметников. Пусть руководители методобъединений опираются на выводы, которые вы зафиксировали в справках по результатам стартовой и входной диагностики. В рекомендациях нужно указать в том числе и проблемные по итогам диагностики темы. Так педагоги смогут скорректировать план повторения и уделить внимание тем темам, которые ученики усвоили в недостаточной степени.

ВАЖНО

Поручите педагогу-психологу составить список учеников группы риска, которых выявили по результатам стартовой и входной диагностики

Скорректируйте план-график мониторинга

По итогам анализа работ запланируйте мероприятия, чтобы повысить образовательные результаты учеников. Можете провести их в рамках ВСОКО. Для этого нужно включить мероприятия в план-график мониторинга образовательных результатов. Например, в конце I четверти запланируйте срезовые контрольные работы, в которые педагоги повторно включат сложные задания из диагностик. Но не перегружайте школьников проверочными работами (письмо Минпросвещения, Рособрнадзора от 06.08.2021 № СК-228/03, 01-169/08-01). Например, можете объединить несколько предметов в одной оценочной процедуре. Посмотрите образец скорректированного плана-графика.

Главное в статье СкрытьОбразец плана-графика мониторинга предметных результатов

Инструкция

Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним

Отредактируйте текст документа

– удалите строку из плана

– добавьте строку в план

Печать – распечатайте план работы

Подготовьте приказы

Разработайте приказы по результатам стартовой и входной диагностики. В документ включите общие выводы и рекомендации из аналитической справки. Посмотрите готовые образцы приказов по итогам стартовой и входной диагностики.

Главное в статье СкрытьОбразцы приказов по итогам диагностических работ

Инструкция

1. Кликните на кнопку и выберите образец приказа.
2. Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

10
Октябрь 2022года
Качество образования
Всероссийские проверочные работы

ВПР-2022: новый инструмент поможет использовать результаты в работе

Инна Гаммершмидт, замдиректора по УВР МБОУ «Агинская СОШ № 1» Саянского района Красноярского края, заняла третье место на Всероссийском конкурсе «Завуч года – 2019»
В статье – как организовать работу, чтобы повысить качество образования по результатам весенних и осенних ВПР в 2022 году. С помощью новой формы – список особого контроля – разберетесь, как скорректировать работу коллег. Еще найдете образец отчета руководителя ШМО по итогам проверочных работ. Такой документ поможет качественно проанализировать результаты учеников по всем классам, которые писали ВПР по каждому предмету.

Проанализируйте результаты, которые школьники показали по итогам весенних и осенних ВПР-2022. Проконтролировать итоги проверочных работ на разных уровнях поможет иерархический список особого контроля. С его помощью соотнесете элементы, которые показали низкие результаты ВПР, и причины неуспешности. По итогам контроля организуйте работу коллег, чтобы скорректировать учебный процесс и повысить образовательные результаты учеников.

Запросите отчетные документы

Проанализируйте отчеты руководителей ШМО. Если в вашей школе ученики успели написать часть проверочных работ весной, пусть педагоги включат эти результаты в отчетный документ. Так у вас будет полная картина образовательных результатов школьников по итогам ВПР-2022. Напомните руководителям ШМО, что отчет должен содержать информацию по всем классам, которые писали ВПР по предмету. Готовый образец отчета руководителя ШМО скачайте справа.

Составьте ранжированный перечень методобъединений от лучшего результата проверочных работ к худшему. Так вы определите, кому нужно оказать методическую помощь в первую очередь.

Оформите список особого контроля

Составьте иерархический список особого контроля. В него внесите проблемные элементы, которые выявили по итогам весенних и осенних ВПР в 2022 году. Так вы сможете принять меры, чтобы устранить дефициты на всех этапах образовательного процесса. Посмотрите пример иерархии особого контроля на схеме на этой странице. Те элементы, которые обозначите в иерархии как дефициты, покажут, кого нужно проконтролировать. А пункты, в которых зафиксировали причины, – какой именно аспект нужно корректировать.

Схема. Иерархия особого контроля по результатам ВПР


Скачать

ВАЖНО

Напомните директору, что нельзя принимать административные решения относительно педагогов по результатам ВПР

Организуйте работу, чтобы устранить дефициты

Проконтролируйте образовательный процесс и скорректируйте обучение по итогам ВПР-2022. Возьмите на контроль методобъединения, педагогов, классы и учеников с самыми низкими результатами работ.

Школьные методобъединения. Начните список особого контроля с методобъединения, которое показало худшие или необъективные результаты. Организуйте встречу с руководителем ШМО, чтобы провести разъяснительную беседу. Также посетите заседание методобъединения, на котором педагоги обсуждают результаты ВПР. Проконтролируйте, как руководитель ШМО помогает педагогам преодолеть трудности в работе и восполнить дефициты в обучении, которые показали проверочные работы.

Педагоги. Отметьте учителей, чьи классы показали худшие или необъективные результаты. Поставьте таких педагогов на персональный контроль. В рамках персонального контроля посетите уроки таких учителей и составьте рекомендации. Организуйте методическую поддержку педагогов в течение учебного года.

Классы. Определите классы, которые показали самые низкие результаты. Посетите уроки в этих классах. Проконтролируйте, как педагоги разбирают с учениками типовые задания ВПР и объясняют ошибки, которые допустили школьники. Также проследите, чтобы учителя-предметники провели работу над ошибками по итогам осенних ВПР-2022.

Школьники. Составьте список учеников с худшими результатами по итогам проверочных работ. Так вы пополните список группы риска и поставите на контроль школьников, которые могут оказаться неуспешными в учебе. Предложите педагогам чаще интересоваться, какие сложности возникают у таких учеников в процессе обучения. Пусть подготовят для неуспевающих школьников памятки и опорные схемы. Напомните педагогам, что важно вовлекать учеников в дополнительные задания и отмечать успехи, которых школьники достигли.

СПРАВКА

Составьте список учеников, которые показали лучшие результаты по итогам ВПР-2022. Так вы сможете обновить список одаренных детей и поручить педагогам разработать для них индивидуальные образовательные траектории

Поручите разработать индивидуальные образовательные маршруты

Порекомендуйте учителям подготовить индивидуальные образовательные маршруты для учеников по результатам весенних и осенних проверочных работ. Так, педагоги усилят работу, чтобы школьники достигли предметных и метапредметных результатов. Например, если ученик показал высокие результаты, то учитель разрабатывает индивидуальный маршрут как для высокомотивированного школьника. Если же ученик показал низкие результаты, индивидуальный маршрут поможет сформировать те навыки, по которым ВПР выявили дефицит. Реализовать индивидуальные образовательные маршруты педагогам нужно в рамках урочной и внеурочной деятельности (подп. 11 п. III Методических рекомендаций, направленных Минпросвещения от 19.11.2020 № ВБ-2141/03).

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

10
Октябрь 2022года
Качество образования
Планирование и организация

Справка и приказ, чтобы зафиксировать итоги школьного этапа ВсОШ

Борис Илюхин, директор научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС
В статье узнаете, как подвести результаты первого этапа Всероссийской олимпиады школьников. А готовые образцы справки и приказа помогут зафиксировать итоги мероприятия. Все рекомендации и документы подготовил и проверил эксперт в вопросах качества образования, а также в вопросах поддержки одаренных детей и молодежи.

Всероссийская олимпиада школьников включает четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Школьный этап проводят до 1 ноября. В нем могут участвовать ученики 5–11-х классов по всем предметам. Для учеников 4-х классов школьный этап ВсОШ проходит по русскому языку и математике (п. 6 Порядка, утвержденного приказом Минпросвещения от 27.11.2020 № 678). При этом школьники могут выполнять олимпиадные задания не только для своего класса, но и старших.

Чтобы провести школьный этап ВсОШ, школа готовит приказ. В нем обычно фиксируют ответственного за организацию школьного этапа олимпиады и организаторов в аудиториях. А в приложениях к приказу указывают состав членов жюри и сроки проведения школьного этапа, которые утвердил организатор. Когда школа проведет первый этап ВсОШ и проверит работы учеников, нужно зафиксировать результаты и дать рекомендации для педагогов в справке, а также отдельном приказе.

СПРАВКА

Основные мероприятия школьного этапа ВсОШ планирует организатор – орган местного самоуправления в сфере образования. Он же принимает решение использовать ИКТ во время олимпиады (пп. 5, 12 Порядка, утвержденного приказом Минпросвещения от 27.11.2020 № 678)

Соберите данные

Посчитайте количество участников олимпиады по предметам и выясните, по каким предметам школьники лучше справились с заданиями, а по каким – набрали наименьшее количество баллов. Определите долю участников школьного этапа ВсОШ от числа всех учеников по каждому предмету. Победители и призеры муниципального этапа ВсОШ прошлого учебного года имеют право не участвовать в школьном этапе этого года по данному предмету, и могут участвовать сразу в муниципальном этапе. Попросите учителей обратить внимание таких ребят на то, что школьный этап – это возможность попробовать свои силы. Обратите внимание на детей, которые не приняли участие в школьном этапе, хотя бы по одному из предметов. Так вы оцените, насколько успешно педагоги выявляют одаренных детей. Затем вычислите долю победителей и призеров олимпиад от общего числа участников. Количество победителей и призеров не может превышать 45 процентов от числа участников по данному предмету. Поэтому, чем больше участников – тем больше победителей и призеров в школе.

Поручите руководителям методобъединений определить причины низких результатов участия и невысоких баллов, которые набрали школьники. Целесообразно обратить внимание на участников, которые недобрали 1–2 балла до призового места. Эти школьники – потенциальные победители и призеры в следующем году. Выявите учеников, которые стали призерами и победителями по нескольким учебным предметам. Проконтролируйте, чтобы педагоги разработали для таких школьников индивидуальные образовательные маршруты.

Оформите справку

Все данные, которые собрали вы и руководители методобъединений, оформите в аналитической справке. Зафиксируйте в документе выводы и рекомендации для педагогов. Воспользуйтесь готовым образцом справки по итогам школьного этапа ВсОШ.

Образец аналитической справки

Инструкция

Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Разработайте приказ

Подготовьте приказ по итогам школьного этапа олимпиады. В нем зафиксируйте список победителей и призеров. Там же отразите управленческие решения. Например, поручите педагогам-предметникам подготовить участников олимпиады к следующему этапу. Смотрите готовый образец приказа.

Образец приказа

Инструкция

Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

Нажимая «OK», вы разрешаете использовать файлы cookie и данные о вашем поведении на сайте. Это нужно для аналитики и помогает сделать сайт удобнее. Чтобы отказаться от этого, вы можете запретить обработку cookie в настройках браузера.

Окей