ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
9
Сентябрь 2022года
Образовательная деятельность
Программы и планы

Программа элективного курса по подготовке к итоговому сочинению – 2022

Светлана Драбкина, тьютор, ведущий эксперт предметной комиссии ЕГЭ г. Москвы по русскому языку и старший эксперт ПК ЕГЭ по литературе
В статье найдете образец программы элективного курса, с помощью которого можете организовать подготовку выпускников к итоговому сочинению с начала учебного года. Документ разработал и проверил ведущий эксперт ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Организуйте подготовку к итоговому сочинению с начала учебного года. Поручите учителям русского языка и литературы составить программу элективного курса, чтобы подготовить выпускников к испытанию. Посмотрите ниже, какие пункты педагогам следует учитывать в документе. А чтобы коллегам было легче составить программу элективного курса, предложите им готовый образец.

Пункт 1. Ошибки выпускников прошлых лет. Порекомендуйте педагогам использовать результаты итогового сочинения 2021/22 учебного года. Пусть включат в элективный курс разбор типичных ошибок выпускников прошлого года. Так, учителя восполнят дефицит знаний, недостаток которых может быть у большинства школьников.

Пункт 2. Закрытый банк тем. С 2022/23 учебного года больше не будут публиковать открытые тематические направления итогового сочинения на каждый год. Вместо этого сформируют закрытый банк тем итогового сочинения на основе тех тем, которые использовали в прошлые годы. Банк тем включает в себя три раздела: «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека», «Семья, общество, Отечество в жизни человека» и «Природа и культура в жизни человека». Комментарии к разделам закрытого банка и образец комплекта тем на 2022/23 учебный года смотрите на сайте ФИПИ – fipi.ru. Предложите учителям выделить по два-три часа на каждый раздел.

Пункт 3. Тренировочные сочинения. Предложите педагогам выделить в рабочей программе элективного курса шесть часов на тренировочные сочинения. Четыре часа понадобятся, чтобы ученики написали работу. Еще два – на анализ и разбор типичных ошибок.

Образец рабочей программы элективного курса

Инструкция

Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

9
Сентябрь 2022года
Качество образования
Внутришкольный контроль

Как контролировать изучение госсимволов

Елена Сизова, руководитель структурного подразделения «Воспитательная работа и социализация» АНО «ШКОЛА “ПРЕЗИДЕНТ”»
В статье узнаете, как проконтролировать изучение госсимволов по трем направлениям работы педагогов. Нововведения этого года – еженедельная церемония поднятия флага и исполнения гимна, а также занятия «Разговоры о важном». С сентября такие мероприятия должны проводить все школы в обязательном порядке.

Проверьте, как педагоги организуют занятия, чтобы познакомить учеников с госсимволами и их историей. Сделайте акцент на трех направлениях: цикл занятий «Разговоры о важном», уроки, внеурочные занятия. Проконтролировать работу школы по изучению госсимволов поможет памятка с нормативными документами.

Главное в статье Скрыть

Схема. Темы занятий «Разговоры о важном», которые связаны с изучением госсимволов

Скачать

Главное в статье СкрытьПроверьте организацию занятий «Разговоры о важном»

Ответственные за проведение занятий «Разговоры о важном» – классные руководители. Обсудите с педагогами, как они будут проводить первое занятие. Темы для занятий «Разговоры о важном» разработали на федеральном уровне и распределили по возрасту учеников, поэтому материалы можно адаптировать под конкретный класс. Часть тем связана с изучением госсимволов. Посмотрите такие темы на схеме справа. После классного часа проведите с учителями рефлексию. Пусть коллеги обменяются опытом. При необходимости организуйте методическую поддержку молодых педагогов.

Поручите классным руководителям провести входное тестирование учеников. Его цель – мотивировать школьников изучать символику своей страны. В текстирование включите разноуровневые вопросы на знание госсимволов и их истории. Например, открытые вопросы и кейсы позволят понять отношение учеников к государственной символике. Такое же мероприятие проведите в конце учебного года. Форму определите самостоятельно в зависимости от возраста школьников. Например, тестирование, викторина или дебаты.

Работа с документами. Предусмотрите в плане внеурочной деятельности часы для классных руководителей, чтобы они организовали занятия «Разговоры о важном». Напомните коллегам, что форма внеурочных занятий должна отличаться от урочных. Предложите педагогам памятку с примерами форм внеурочных занятий. Проконтролируйте, чтобы классные руководители зафиксировали в журналах внеурочной деятельности темы и формы занятий.

Главное в статье СкрытьПроанализируйте уроки педагогов-предметников

Посетите занятия учителей-предметников, на которых педагоги запланировали изучить госсимволы. Чтобы понять, какие именно уроки посетить, проанализируйте два компонента ООП. Первый – рабочие программы учебных предметов, курсов и модулей. Так вы убедитесь, что педагоги включили в документ блоки, темы и элементы содержания по истории госсимволов. Второй компонент – планируемые результаты. Они помогут учителям сориентироваться и выбрать тему и вид деятельности, чтобы изучить госсимволы на уроке.

Работа с документами. Проверьте, что учителя предусмотрели в рабочих программах блоки, темы и элементы содержания о государственном флаге, гимне или гербе. В основном это касается учителей, которые преподают русский язык, литературу, родной язык, литературное чтение на родном языке, окружающий мир, обществознание, историю, ОРКСЭ, ОДНКНР, искусство. Если педагоги не включили темы, которые связаны с изучением госсимволов, поручите предметникам скорректировать рабочие программы.

СПРАВКА

Методические материалы, чтобы организовать занятия «Разговоры о важном», найдете на портале edsoo.ru в разделе «Внеурочная деятельность»

Главное в статье СкрытьПроконтролируйте внеурочную деятельность

Проверьте, есть ли в планах внеурочной деятельности курсы или темы, на которых ученики изучат государственную символику. Убедитесь, что включили в план воспитательной работы внеурочные мероприятия, которые касаются госсимволов. Посмотрите, запланировали ли такие мероприятия руководители ШМО гуманитарного и общественно-научного цикла. Так, педагоги смогут приурочить их к государственным праздникам, которые связаны с флагом, гербом или гимном страны. Например, Минпросвещения перечислило в своих методрекомендациях такие праздники. Посмотрите список праздников в статье>>.

Работа с документами. Включите в план внеурочной деятельности курсы по государственной символике. Например, курс можно полностью посвятить изучению госсимволов или включить отдельные разделы по этой теме. Также внесите в календарные планы воспитательной работы внеурочные мероприятия, на которых школьники будут знакомиться с государственной символикой.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

9
Сентябрь 2022года
Качество образования
Планирование и организация

Календарь мероприятий для церемонии поднятия флага и исполнения гимна

Елена Сизова, руководитель структурного подразделения «Воспитательная работа и социализация» АНО «ШКОЛА “ПРЕЗИДЕНТ”»
В статье – календарь мероприятий на I полугодие 2022/23 учебного года, во время которых нужно поднимать флаг и исполнять гимн. В календаре найдете обязательные события, а также примерные мероприятия и даты, которые можно скорректировать в зависимости от особенностей школы.

Минпросвещения направило в школы методические рекомендации, в которых обозначили события, когда нужно поднимать Государственный флаг (письмо от 15.04.2022 № СК-295/06). Также школы могут самостоятельно определить даты, чтобы провести церемонию поднятия флага и исполнения гимна. Посмотрите примерный календарь с событиями, когда следует поднимать флаг в I полугодии.

Календарь мероприятий для церемонии подъема флага и исполнения гимна на сентябрь

Праздники, которые выпали на выходные
Праздники, которые выпали на выходные
Объявите, какие памятные даты и праздники прошли в выходные, когда будете проводить церемонию в начале недели
Дополнительные события
Дополнительные события
Определите самостоятельно, будете ли поднимать флаг и исполнять гимн в даты, которые содержит Примерный календарный план воспитательной работы

Скачать

Календарь мероприятий для церемонии подъема флага и исполнения гимна на октябрь

Начало недели
Начало недели
Организуйте торжественное построение всех учеников школы, когда будете проводить церемонию в начале недели

Скачать

Календарь мероприятий для церемонии подъема флага и исполнения гимна на ноябрь

День народного единства
День народного единства
Поднимайте флаг и исполняйте гимн перед или после выходных, на которые выпадает праздничная дата

Скачать

Календарь мероприятий для церемонии подъема флага и исполнения гимна на декабрь

Дополнительные мероприятия
Дополнительные мероприятия
Проводите церемонию, когда проходят значимые для школы события. Например, начало конкурсов и награждение победителей
Участники мероприятий
Участники мероприятий
Определите самостоятельно, какие классы будут участвовать в церемонии в рамках дополнительных школьных событий

Скачать

Когда будете поднимать флаг и исполнять гимн, учитывайте четыре документа от Минпросвещения, которые регламентируют церемонию: методрекомендации об использовании госсимволов (письмо от 15.04.2022 № СК-295/06); примерный план воспитательной работы на год (письмо от 10.06.2022 № ДГ-120/06вн); примерный календарный план воспитательной работы (письмо от 17.06.2022 № ТВ-1146/06); стандарт церемониала (письмо от 17.06.2022 № АБ-1611/06). Так, подъем флага нужно сопровождать исполнением гимна в полной или краткой версии. Можно использовать гимн в оркестровом, хоровом, оркестрово-хоровом или другом вокальном и инструментальном варианте.

Обязательные события

Минпросвещения рекомендует поднимать Государственный флаг в начале учебного года и учебной недели. Также ведомство подготовило перечень государственных праздников и традиционных праздничных дат, когда школам следует проводить церемонию. Посмотрите их на схеме.

Схема. Обязательные события для церемонии подъема Государственного флага

Кто участвует. Проводите общее торжественное построение школы, когда будете поднимать флаг в дни государственных праздников. Также можете пригласить представителей совета родителей или других гостей. Например, сотрудников региональных или муниципальных органов образования.

Дополнительные события

Разработайте локальный акт и укажите, в рамках каких мероприятий будете проводить церемонию подъема Государственного флага. Можете включить в документ региональные события, события из Примерного календарного плана работы и школьные мероприятия. Так, это могут быть события из модуля «Ключевые общешкольные дела» или церемонии награждения победителей олимпиад и спортивных соревнований.

Кто участвует. Определите самостоятельно, кто будет участвовать в подъеме флага в рамках дополнительных событий. Например, это могут быть определенные параллели классов, которые участвовали в спортивных соревнованиях. А классы, которые не будут участвовать в церемонии, проинформируйте о мероприятии перед первым уроком. Поручите сделать это педагогам-предметникам. Пусть организуют для таких классов исполнение краткой версии Государственного гимна по стойке смирно.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.