Как превратить недовольных дистантом родителей в союзников. Рекомендации психолога
Посмотрите пример анкеты, чтобы выяснить, какие сложности есть у учеников и родителей. Также есть рекомендации для родителей, как реагировать на трудности, готовая памятка для учителей, как взаимодействовать с родителями.
Расскажите, как организовано дистанционное обучение в школе
Чтобы сопровождать дистанционное обучение, вам нужно следить за его ходом ежедневно. Уделите внимание следующим пунктам, о которых нужно рассказывать родителям.
Участие класса в уроке. Расскажите родителям, как регистрируется участие ученика в уроке. Покажите статистику посещаемости уроков за неделю по параллелям. Поручите педагогам сообщать родителям статистику посещаемости дистанционных уроков. Делать это нужно ежедневно. Попросите родителей сообщать, если ребенок болеет и не будет участвовать в уроках.
Если электронные журнал и дневники работают бесперебойно, сообщите родителям, что информация о посещаемости в них отражается как обычно. Если возникают перебои, поручите классному руководителю делать рассылку о посещаемости через мессенджер, электронную почту или другую удобную вам форму.
Типичная структура урока. Расскажите, сколько длится урок и какие этапы включает. Объясните, как именно учитель дает новый материал. Например, педагог:
- объясняет как обычно на уроке и показывает или пишет образец выполнения задания;
- включает видеоурок по новой теме и дает задания, которые ученики выполняют устно;
- дает задание и обратную связь по письменным ответам учеников.
Анкета для учителей
Скачать
Проявления активности учеников. Попросите педагогов сообщить вам, какие формы активности проявляют ученики: участвуют в опросе, задают вопросы, дают краткий ответ, дополняют формулу, присылают свои ответы, выполненные задания, инициируют дискуссию, выполняют творческие задания и т. д. Пусть заполнят анкеты и сдадут вам. О результатах анкетирования расскажите родителям самостоятельно или поручите педагогом провести консультации.
Типичные технические сложности. Расскажите родителям, какие типичные технические сложности возникают:
- не получается войти на платформу;
- прерывается связь;
- медленно загружается материал;
- видео отстает от звука;
- плохо слышно;
- не получается отправить домашнее задание и т. д.
Объясните, что делает школа, чтобы минимизировать такие сложности. Например, некоторые уроки, какие возможно, проводятся без видеосвязи, учитель высылает подробную презентацию, педагог выкладывает подробный текст образца выполнения задания, рассылаются сервисы, на которых можно найти учебные материалы по теме, в чате учитель еще раз объясняет фрагменты материала тем ученикам, у кого прервалась связь, и т. п.
Но есть проблемы, которые школа не может решить быстро. Для семей, у которых такие проблемы возникают, нужно искать индивидуальные решения. Например, на компьютере неправильно работают динамики или нет нужного программного обеспечения. Компьютер может некорректно работать, если стоит нелицензионная операционная система. Предложите родителям помощь учителя по информатике, чтобы решить этот вопрос.
Уклонение учеников от участия в уроке. Поручите педагогам сообщить о формах уклонения от учебной активности, которые они наблюдают на дистанционных уроках. Например, школьники не отвечают на вопросы, не участвуют в дистанционном обсуждении, говорят, что им не слышно учителя, как только им задали вопрос, выходят из чата до окончания времени урока.
Расскажите родителям, к каким уловкам прибегают ученики. Объясните, как именно учителя пресекают это. Например, педагоги предоставляют возможность ответа в разных формах – устно или письменно, дают персональные задания, поручают ученику подключиться к чату в другом классе.
Сложности учеников. Расскажите родителям, что дистанционное обучение может даваться ученикам сложнее, чем очное, поскольку меняется форма подачи материала, возрастают требования к самостоятельности, уменьшается непосредственный контроль за действиями ученика со стороны учителя, мешают технические накладки. Если есть данные от педагогов, расскажите, на какие сложности жалуются ученики.
Рекомендуйте родителям придерживаться поддерживающего тона взаимодействия с детьми, избегать любых устрашений, следовать рекомендациям по организации условий домашнего обучения. Поручите педагогам отвести фиксированное время для обратной связи с родителями. Например, четверг с 16:00 до 18:00. Расскажите родителям об этой возможности.
Признаки, на основании которых вы будете персонально обращаться к родителям. Родители должны быть в курсе, что вы можете обратиться к ним персонально. Это может произойти в случаях, если у ребенка возникнут неразрешимые силами педагогов сложности в дистанционном обучении.
Объясните родителям, при каких условиях вы можете обратиться к ним. Например: пропуск более чем трех учебных дней без уважительной причины, регулярное невыполнение домашних заданий, намеренное нарушение хода дистанционного занятия, нецензурная брань, агрессивное поведение в общем чате.
Помогите родителям создать дома комфортную образовательную среду
Донесите до родителей и педагогов, что учебное время школьников должно быть потрачено с пользой для их развития, познания. Ставить задачу сохранить прежний уровень обучения – это действовать нереалистично. Учебные результаты детей будут ниже, чем обычно, а нагрузка педагогов и родителей – выше.
Общая задача – выйти из этой ситуации с наименьшими потерями. Важно сохранять здравый смысл. Родители не могут и не должны стать учителями или тратить рабочее время на организацию занятий детей. Школа не может удержать ту же планку качества образования, как при очной форме обучения. Поэтому задача администрации школы – понять самим, от чего и в пользу чего можно отказаться и что в этой ситуации довести до сведения родителей.
Родители в большинстве не понимают, что потребуется от них, должны ли они взять на себя роль учителей, контролировать занятия детей. Некоторые родители неосознанно приняли установку, что их нахождение дома с детьми должно повысить качество обучения детей. Тревога по поводу успеваемости, экзаменов и неорганизованности детей может подтолкнуть родителей к нецелесообразному поведению. Чтобы избежать этого, дайте родителям рекомендации по организации условий дистанционного обучения детей в виде памяток. Еще поручите классным руководителям разослать родителям рекомендации, как реагировать на основные трудности в дистанционном обучении.
Инструкция
Кликните на кнопку с названием документа, листайте страницы, кликая на стрелочки
справа с слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Памятки и рекомендации
Организуйте и сопровождайте взаимодействие учителей и родителей
Объясните педагогам, что родителей нужно успокоить. Поможет понимание, реализм и возможность переключиться с тревожащей ситуации. Поэтому во взаимодействии с родителями порекомендуйте педагогам использовать приемы, которые работают на снижение негативных эмоций. Посмотрите памятку.
Сопровождайте взаимодействие педагогов и родителей. Если педагоги проводят удаленные собрания родителей – выборочно посетите их. Пусть родители видят, что вы не отстранены. Предложите им обращаться по возникающим вопросам к вам или один раз в неделю или в две проводите родительские собрания по параллелям с участием администрации.
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

Карта оценки, чтобы проанализировать дистанционный урок
В карте анализа – критерии оценки классического занятия и дополнительные критерии, которые помогут оценить характерные для дистанционного обучения аспекты. Например, использование ИКТ-средств, учет дистанционной изолированности участников урока.
Карта оценки дистанционного урока
Инструкция
Вместо синего текста введите свои данные. Сервис автоматически посчитает результативность урока. Карту вы сможете скачать, нажав
Выводы и рекомендации
Не делайте вывод о качестве работы учителя в дистанционном режиме по результатам только одного посещенного урока. Посетите еще несколько занятий педагога. Обсудите с учителем те критерии, по которым он получил самые низкие баллы. Выясните причины. Дайте педагогу рекомендации, как улучшить качество дистанционных уроков. Ведь контроль качества дистанционных уроков вы проводите, чтобы их улучшить. Посмотрите ниже пример формулировки выводов и рекомендаций по итогам оценки дистанционного урока.
В целом педагог показал допустимый уровень качества дистанционного урока (65%). Цель урока была поставлена конкретно, но педагог не проверил в конце урока, усвоили ли ученики материал. Поскольку педагог недостаточно знаком с функционалом платформы Zoom, был нарушен дидактический принцип наглядности.
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).
