ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
2
Февраль 2022года
Работа в условиях коронавируса

Как усилить психолого-педагогическую поддержку школьников, учителей и родителей в период пандемии. Рекомендации Минпросвещения

Чтобы поддержать учителей, школьников и их родителей в период пандемии, опирайтесь на рекомендации, которые Минпросвещения направило в регионы. В статье – памятки с советами, которые помогут справиться с психологическим дискомфортом.

Даже если ваша школа находится в эпидемиологически благополучном регионе, ограничительные меры, дистанционная форма обучения и общий информационный фон вызывают у людей стресс. Чтобы помочь снизить общую тревожность, воспользуйтесь методическими рекомендациями Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 27.03.20 № 07–2446).

Подготовьте педагогов к дистанционному обучению психологически

Проведите с педагогами онлайн-совещание. Если нет возможности, то разошлите по электронной почте инструкции и памятки учителям. Отметьте, что во время дистанта важно обеспечить образовательную среду, свободную от стрессов. Порекомендуйте всем учителям не заострять внимание на новостях о коронавирусе, чтобы сохранять спокойствие. Пусть школьный педагог-психолог предложит учителям варианты, как справиться с тревогой.

ПРИМЕР. Психолог Людмила Петрановская рекомендует использовать технику «планирования тревоги»: «Я беспокоюсь о коронавирусе каждый день с 21:00 до 21:30. В это время я думаю, какой ужас, какой кошмар со всех сторон, я читаю статьи, я ужасаюсь, я смотрю, как ширится и растет заболевание, пишу про это тревожный пост. Все, в 21:30 я перестаю думать об этом – я выполнил свой долг перед коронавирусом».

Обсудите с педагогами, как будете строить работу. Расскажите, будут ли изменения в расписании, обсудите методические рекомендации Минпросвещения. Подробно проговорите, что изменится. Учителя должны понимать, что вы не бросаете их бороться с ситуацией, а всем коллективом решаете проблемы.

Раздайте педагогам памятки, которые помогут создать комфортную образовательную среду для школьников.

Определите вместе с педагогом-психологом алгоритм работы в дистанционном режиме. Пусть проведет онлайн-тренинги для учителей, детей и родителей, если есть такая возможность. Порекомендуйте психологу воспользоваться конференц-звонками, чтобы в дистанционном режиме дать консультации родителям. Еще поручите разослать родителям памятки, которые помогут создать комфортную обстановку дома в период пандемии.

Групповые консультации для родителей. На онлайн-консультациях педагог-психолог объясняет, что каждый ребенок или подросток реагирует на стресс по-разному. Например, он может быть тревожным, замкнутым или возбужденным. Необходимо рассказать родителям, как не игнорировать реакции детей и создать благоприятную обстановку дома.

Индивидуальные консультации для подростков. Задача таких личных консультаций – переориентировать внимание ученика и снизить негативные эмоции: панику, агрессию и т. д. Пусть отдельную работу психолог проведет с тревожными подростками. В этот период важно, чтобы школьники с тревожностью переориентировали свою энергию в деятельность. Поэтому педагог-психолог должен рассказать о позитивном опыте и возможностях, которые появились у подростка благодаря ситуации с коронавирусом.

Инструкция

Кликните на название памятки, чтобы прочитать и скачать

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.