Как успеть пройти программу и не менять учебный план
Школы по решению регионов переходят на дистанционное обучение в связи с увеличением роста заболевших коронавирусом. По этой причине у педагогов сократилось время на освоение программ, которые срочно нужно менять. Ведь закон требует, чтобы учителя реализовывали программы в полном объеме (ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
Зафиксируйте отставание по предметам
Раздайте педагогам листы корректировки рабочей программы>>. Попросите внести информацию об отставании в прохождении материала в лист. Педагог должен указать количество часов по плану и фактическое количество часов, отметить причину невыполнения плана и планируемый способ корректировки. Порекомендуйте педагогам выбирать способы корректировки программ, которые не предполагают изменений в учебном плане. Смотрите способы далее в статье.
Соберите листы корректировки у педагогов. Проанализируйте их и сделайте общие выводы. Эти выводы вы затем включите в аналитическую справку по итогам реализации рабочих программ>>.
Предложите способы преодоления отставания
Есть четыре способа, которые позволят ликвидировать отставание и изменить только календарно-тематическое планирование рабочих программ. Учебный план и календарный учебный график менять будет не нужно.
Укрупнить дидактические единицы. В этом случае взаимосвязанные понятия, действия и другие элементы изучают совместно. Порекомендуйте педагогам объединить уроки по взаимосвязанным темам по принципу усложнения операций.
Суть принципа состоит в том, что вокруг основного ядра урока наращиваются дополнительные знания. Посмотрите пример 1.
Объединить близкие по содержанию темы уроков. Посмотрите, на какие темы педагоги отвели достаточное количество часов изначально. Порекомендуйте использовать возможности резервных часов. Пусть учителя объединят те уроки, которые связаны тематически. Посмотрите пример 2.
Сократить часы на проверочные работы. Все практические, лабораторные, контрольные и диагностические работы сокращать нельзя. Они должны быть проведены за период прохождения учебной программы. Например, если лабораторная работа не выполнена в III четверти, то она переносится на IV четверть. А вот уменьшить количество проверочных работ можно. Это даст дополнительные часы, чтобы изучить неохваченный материал.
Изучать часть материала самостоятельно с последующим контролем. Этот метод предложите использовать педагогам, которые работают в старшей школе. У старшеклассников уже сформирован навык самостоятельного изучения нового материала. Поручите педагогам проконтролировать, как ученики усвоили тему. Пусть проведут контроль в форме проверочной работы, зачета, реферата, подготовки презентации и т. д.
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).
