ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
11
Ноябрь 2021года
Итоговое сочинение
Готовимся к государственной итоговой аттестации

Как помочь одиннадцатиклассникам психологически подготовиться к итоговому сочинению

Александра Фокина, практикующий психолог, член Федерации психологов-консультантов России, к. психол. н.
Одиннадцатиклассники вашей школы успешно пройдут итоговое сочинение по русскому языку, если в ноябре педагоги подготовят их психологически к этому испытанию. Чтобы помочь учителям, предлагаем план-конспект занятия, который составил практикующий психолог. Еще есть анкета, чтобы оценить психологическую готовность выпускников к испытанию. А также смотрите памятку для педагогов и шпаргалку для учеников по актуальным вопросам об итоговом сочинении.

Есть два способа, чтобы помочь выпускникам справиться с тревогами перед итоговым сочинением. Первый – сообщить им исчерпывающую информацию о процедуре испытания и разъяснить частые вопросы. Второй – рассказать о приемах, которые позволят справиться с волнением. Применить оба способа вам помогут материалы статьи.

Актуализируйте знания учеников о процедуре сочинения. Чтобы ученики знали, к чему надо быть готовыми, и рационально распределяли усилия, поручите педагогам обсудить с ними процедуру сочинения. Выдайте учителям памятку с основными положениями, которые надо проговорить с выпускниками, а ученикам – шпаргалку, чтобы избежать типичных нарушений и ошибок.

Памятка и шпаргалка для педагогов и учеников

Инструкция

Кликните на название памятки, чтобы посмотреть ее в полном размере и скачать. Чтобы выбрать следующую памятку, нажмите на ту, которую открыли, и вернитесь к списку

Научите преодолевать тревогу и страх. Порекомендуйте педагогу-психологу провести анкетирование выпускников, чтобы оценить их психологическую готовность к итоговому сочинению. Предложите психологу готовую анкету. Классным руководителям порекомендуйте провести занятие с выпускниками, чтобы помочь им справиться с тревогой перед испытанием. Выдайте педагогам готовый план-конспект занятия.

Дополнительные материалы

Инструкция

Кликните на кнопку и выберите документ. Листайте странички, кликая на стрелочки
  сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

11
Ноябрь 2021года
Качество образования
Внутренняя система оценки качества образования

Как включить во ВСОКО контроль санитарных требований на занятиях

Марина Айзятова, врач отдела гигиены детей и подростков филиала ФБУЗ ЦГиЭ в СВАО Москвы,
Натали Кужель, редактор-эксперт журнала
В статье – готовые листы контроля санитарных требований на занятиях. Их подготовила редакция журнала и проверил специалист по здоровью школьников. С помощью листов вы проконтролируете, как педагоги соблюдают санитарные правила и гигиенические нормативы во время уроков.

Первая четверть закончилась, а значит, сложности начала учебного года позади и школьная жизнь вошла в привычный рабочий ритм. В ноябре есть время, чтобы спокойно проверить, как педагоги на уроках выполняют новые санитарные правила СП 2.4.3648–20 и гигиенические нормативы СанПиН 1.2.3685–21. Так, часть старых нормативов смягчили, часть исключили вовсе, а еще добавили новые. Напомните коллегам, что они должны соблюдать санитарные требования на занятиях. Ведь школу может оштрафовать Роспотребнадзор, если выявит нарушения требований СП и СанПиН.

Оцените по листу контроля № 1, как педагоги подготовили учебные кабинеты к урокам во второй четверти. Еще проверьте, как учителя организуют работу на уроке, чтобы не ухудшить здоровье школьников. Для этого используйте готовые листы контроля № 2 и 3. Также с помощью листов вы можете сформулировать рекомендации педагогу по итогам контроля. Возьмите образец справки, чтобы сделать выводы после контроля.

Готовая справка по результатам контроля соблюдения санитарных правил

Инструкция

Листайте странички справки, кликая на стрелочки
  сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

2027
год –

до этого срока сохраняют действие санитарные правила и гигиенические нормативы (СП 2.4.3648–20, СанПиН 1.2.3685–21)

Лист контроля № 1. Подготовка кабинета

По листу контроля № 1 оцените, как педагог подготовил свой кабинет к урокам. В нем требования, которые должны выполнять все учителя, без предметной специфики и особенностей кабинетов: расстановка мебели, температура, освещение, чистота, рабочее место школьников, рассадка.

Подготовка учебного кабинета до урока. Проверьте расстановку мебели в кабинете. Так, в новых требованиях сократили минимальное расстояние между рядами парт: было 60 см, стало – 50. Еще определили конкретный промежуток между окном и партой. Он должен составлять не меньше 50 см, вместо вилки 50–70 см.

Проконтролируйте температурный режим в классе. Он остался прежним – от 18 до 24 °С. Новшество – в теплый период года максимальная температура в учебном классе не должна превышать 28 °С.

Проверьте новые требования к оборудованию в классе. Так, на интерактивной доске не должно быть зон, которые недоступны для работы. А если педагог продолжает использовать меловую доску, то должны быть дополнительные источники освещения.

Посмотрите, есть ли на окнах, которые открываются в весенний, летний и осенний периоды, москитные сетки. Старые СанПиН не содержали такую норму. Проконтролируйте, чтобы в классе была емкость для сбора мусора, она не должна быть переполнена.

ВАЖНО

Не используйте на одном уроке более двух видов электронных средств обучения (п. 3.5.2 СП 2.4.3648–20)

Подготовка рабочего места ученика. Проверьте комплектность учебной мебели, маркировку и материалы, из которых она сделана. Требования в их отношении не изменились.

Еще проконтролируйте, чтобы педагог учитывал рост, наличие заболеваний органов дыхания, слуха и зрения при рассадке школьников. Но конкретные требования по рассадке детей с нарушением слуха или зрения, а также часто болеющих, новые санитарные требования не закрепляют. Также исключили требование о пересадке раз в полгода школьников с первого ряда от окна на третий и наоборот. Но порекомендуйте учителю периодически пересаживать учеников, чтобы менять угол зрения на доску и предотвратить косоглазие.

Лист контроля № 2. Организация урока в 1-х классах

Требования к организации уроков для первоклассников отличаются от остальных школьников. Чтобы провести контроль в 1-х классах, воспользуйтесь листом № 2. В нем учтены все организационные требования, которые необходимо соблюдать.

Организация урока. Проверьте, как учитель соблюдает требования к продолжительности урока – может ли начать и закончить урок вовремя. Так, в первом полугодии у первоклассников урок должен длиться максимум 35 минут, а во втором – 40 минут.

В новых санитарных требованиях изменили нормы работы с электронными средствами обучения (ЭСО). Убедитесь, что ученики не работают весь урок за компьютерами или с интерактивной доской. Чтобы подробнее ознакомиться с требованиями Санитарных правил и новых СанПиН к работе с ЭСО, скачайте карточки-подсказки ниже.

Новые требования Санитарных правил и СанПиН к работе с электронными средствами обучения

Инструкция

Кликните на кнопку и выберите карточку, чтобы посмотреть и скачать. Если сервис не загрузился, обновите страницу

2022
год –

до этого срока сохраняют действие антикоронавирусные санитарные правила (СП 3.1/2.4.3598–20)

Организация деятельности учеников на уроке. Проверьте, контролирует ли педагог осанку учеников и проводит ли физкультминутку. Посмотрите, чтобы перерыв во время занятия для гимнастики был не менее двух минут. Также педагог должен проводить гимнастику для глаз во время занятий и перемен, если использовал ЭСО на уроке. Если учитель использовал книжные учебные издания на уроке, то гимнастику для глаз нужно провести во время перемены.

Проконтролируйте, чтобы педагог использовал не более семи видов учебной деятельности на уроке. Теперь норма продолжительности одного вида учебной деятельности для первоклассников – 5–7 минут.

Проверьте, контролирует ли учитель зрительную нагрузку слабовидящих учеников. Прежние СанПиН такой нормы не содержали. Так, время непрерывной зрительной нагрузки слабовидящих учеников при различных видах учебной деятельности не должно превышать 10 минут.

Лист контроля № 3. Организация урока во 2-11-х классах

Лист контроля № 3 похож по содержанию на лист контроля № 2. Но в санитарных требованиях разные нормы к образовательной деятельности первоклассников и остальных учеников. Поэтому используйте отдельный лист контроля № 3 для оценки режима образовательной деятельности во 2-11-х классах.

Готовые листы контроля

Инструкция

Кликните на кнопку и выберите документ. Листайте странички, кликая на стрелочки
  сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

А ТАКЖЕ:

Предлагаем вам ознакомиться с еще одной статьей – «Контроль работы методобъединений в ноябре. Объективность текущего контроля и промежуточной аттестации»>>. В начале второй четверти проверьте, как педагоги проводят текущий контроль и промежуточную аттестацию. Ведь у вас уже будут результаты первой четверти, чтобы проанализировать работу коллег в этом направлении. А еще будет время, чтобы выявить и исправить недочеты в документах и работе педагогов. В статье – готовый образец плана ВШК и справки по итогам контроля.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

11
Ноябрь 2021года
Качество образования
Документы месяца

Контроль работы методобъединений в ноябре. Объективность текущего контроля и промежуточной аттестации

Наталья Лунева, директор МКОУ ­«Средняя школа № 1» г. Людиново, Калужская область
В начале второй четверти проверьте, как педагоги проводят текущий контроль и промежуточную аттестацию. Ведь у вас уже будут результаты первой четверти, чтобы проанализировать работу коллег в этом направлении. А еще будет время, чтобы выявить и исправить недочеты в документах и работе педагогов. В статье – готовый образец плана ВШК и справки по итогам контроля.

Основная цель текущего контроля – определить фактический уровень предметных и метапредметных результатов учеников. А Рособрнадзор требует, чтобы оценка была объективной и охватывала различные навыки школьников (письмо от 16.03.2018 № 05–71). Поэтому уделите внимание вопросам объективности оценивания. Проверьте, как методобъединения проводят работу в этом направлении.

Проконтролируйте, как в школе организована промежуточная аттестация. Ведь она обязательна для всех учеников (ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Проанализируйте локальные акты и документы, проверьте, как педагоги провели аттестацию, если организуете ее в конце каждого учебного периода.

План контроля. Составьте план ВШК работы методобъединений в ноябре. Включите в план мероприятия, которые позволят вам проверить работу педагогов по объективности текущего контроля и промежуточной аттестации. Посмотрите образец плана ВШК.

Образец плана ВШК объективности текущего контроля и промежуточной аттестации

Инструкция

 – посмотрите подсказку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Аналитическая справка. Результаты контроля работы методобъединений в ноябре зафиксируйте в справке.

Образец аналитической справки по результатам контроля

Инструкция

Листайте странички справки, кликая на стрелочки
  сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.