
О чем говорить на августовском педсовете. Новые темы и сценарий
Участники: коллектив педагогов всей школы. Цель: организовать работу педагогов, чтобы определить новые направления образовательной деятельности на 2019/20 учебный год. Задачи: – подвести итоги 2018/19 учебного года; - выявить достижения и проблемы в ходе анализа деятельности за 2018/19 учебный год; - определить основные направления работы педагогического коллектива на основе новых документов об образовании. |
Материалы и оборудование: 1. План проведения августовского педсовета. 2. Памятка «Пять правил выступления на педсовете». 3. Памятка для модератора. 4. Презентации о нацпроекте «Образование» и новых предметных концепциях. 5. Карточки с видами образовательной деятельности на уроках по новым концепциям. 6. Перечень образовательных порталов для педагогов. |
Место проведения: учебный кабинет с мультимедийным оборудованием. Время проведения: 95 минут. |
7. Список мероприятий, которые помогут повысить квалификацию. 8. Протокол педсовета. |
В сценарии – три новых темы для работы педагогов на августовском педсовете, которые соответствуют (письмо Минпросвещения от 25.06.2019 № ТС-1527/04 «О перечне тем педагогических совещаний»). Расскажите, как реализовать в новом учебном году направления национального проекта «Образование». Объясните, в какой новой оценке качества придется поучаствовать всем школам и как внедрить новые предметные концепции.
Подготовка к педсовету
Допматериалы. План педсовета. Памятка «Пять правил выступления на педсовете». Памятка для модератора «Семь правил работы с группой».
За две недели до педсовета определите проблемную группу по подготовке и продумайте план. Назначьте ответственных. Воспользуйтесь образцом плана августовского педсовета.
Заполните своими данными поля, выделенные синим цветом. Кликните на ,
чтобы удалить ненужную строку. Распечатайте план
Чтобы любой выступающий соблюдал регламент и вы провели педсовет максимум за полтора часа, предложите педагогам памятку «Пять правил выступления на педсовете». Помогите модераторам групп подготовить материалы и провести интерактивную часть с участниками – поможет памятка «Семь правил работы с группой».
Раздайте педагогам памятки, чтобы лучше подготовить педсовет

Кликните на кнопку с номером памятки и посмотрите ее
Основная часть

70 мин
Основную часть отведите на анализ работы за прошлый год. По итогам анализа сформулируйте задачи на 2019/20 учебный год. Включите в задачи подготовку к новой оценке качества на основе PISA (приказ Рособрнадзора № 590, Минпросвещения № 219 от 06.05.2019).
Воспользуйтесь допматериалами для подготовки основной части педсовета | |||
|
Интерактивная часть

20 мин
Допматериалы. Карточки с видами образовательной деятельности по новым концепциям. Перечень порталов. Список мероприятий, чтобы повысить квалификацию.
Разделите педагогов на три группы. Работу групп организуйте на основе нацпроекта «Образование», утвержденного Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам протоколом от 03.09.2018 № 10. Чтобы рассказать о нацпроекте, воспользуйтесь готовыми презентациями.
Покажите педагогам презентации о федеральных проектах в составе нацпроекта «Образование»
Кликните на кнопку с названием проекта. Полистайте слайды презентации с помощью стрелок
Группа 1. Проект «Современная школа»
Модератор рассказывает о федеральном проекте «Современная школа» в структуре нацпроекта «Образование», а также о новых предметных концепциях, которые необходимо внедрить на уроках обществознания, ОБЖ, физкультуры, географии, а такж по предметным областям «Искусство» и «Технология». Затем предлагает участникам поработать с карточками. Участники выбирают виды деятельности к каждому учебному предмету. Объясняют, каких результатов достигнут ученики, если использовать эти виды деятельности.
Поработайте с педагогами по карточкам, чтобы на уроках внедрить новые предметные концепции

Кликните на карточку и прочитайте содержание
Группа 2. Проект «Цифровая образовательная среда»
Модератор рассказывает о федеральном проекте «Цифровая образовательная среда». Предлагает перечень порталов. Участники определяют, какие виды деятельности порталы позволяют выполнить педагогам, и заполняют таблицу – образец таблицы вы видите на полях.
Группа 3. Проект «Учитель будущего»
Модератор рассказывает о федеральном проекте «Учитель будущего». Предлагает мероприятия, чтобы повысить квалификацию. Участники отвечают на вопрос «Как я смогу повысить качество работы на мероприятиях?». Список мероприятий вы видите на полях статьи.
Воспользуйтесь пятью планами, чтобы реализовать нацпроект «Образование» | |||
|
Итоги педсовета

5 мин
Допматериалы. Протокол педсовета.
Проблемная группа по подготовке педсовета предлагает проект решения. Его обсуждают, согласовывают и принимают на голосование. Секретарь протоколирует ход педсовета.
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).


Расскажите учителям, как формировать регулятивные УУД. 16 новых приемов
Предлагаем 16 приемов, которые в первые месяцы учебы помогут учителям сформировать у школьников регулятивные УУД. Благодаря новым приемам педагоги научат первоклассников ставить и принимать цель, следовать ей, прогнозировать результат, определять способ достижения, адекватно воспринимать оценки.
Чтобы сформировать умение ставить цель, предложите учителям организовать коллективную деятельность. Педагогам важно проследить, насколько грамотно ученики взаимодействуют в команде, решают проблемные ситуации, умеют не только отвечать на вопросы, но и задавать их.
Ученики будут адекватно воспринимать оценку, если на уроках научатся проводить самооценку, взаимооценку, критериальное оценивание. Напомните педагогам, чтобы они предварительно обсудили с учениками критерии оценивания. Предложите учителям использовать дидактические и ролевые игры, подготовить инсценировки по литературным произведениям, составить рассказы по картинкам, опорным схемам, написать диалоги.
Если учитель хочет развить регулятивные УУД у школьников, очень важны системность и многократность применения приемов. На первом этапе ученики работают с помощью учителя, потом самостоятельно, коллективно. Приемами педагоги могут воспользоваться на любых уроках и во внеурочной деятельности.
Приемы, чтобы сформировать регулятивные УУД

Кликайти по вкладкам,
чтобы посмотреть описание приемов
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).


50 дел для заместителя директора школы. Циклограмма на август
Чтобы спланировать контроль образовательной деятельности на август, воспользуйтесь новой циклограммой. В ней мы учли действующие с этого года показатели качества условий образовательной деятельности в школах и новую оценку качества результатов школьников по международным критериям.
Какие главные дела запланировать
Начните подготовку с нового анализа работы за 2018/19 учебный год. В анализе покажите, как педагоги вашей школы: развили таланты максимального количества обучающихся; организовали профилактику правонарушений; провели работу со школьниками с ОВЗ; использовали социокультурные ресурсы города; развили массовый любительский спорт; повысили квалификацию и улучшили свою работу. Еще в первые дни августа сразу подготовьте новый план работы школы на 2019/20 учебный год.
Какие новые документы подготовить
В циклограмме мы учли, что вам необходимо планировать работу по новым документам. Поэтому добавьте в план работы оценку условий в школе по новым показателям, характеризующим общие критерии оценки качества… (приказ Минпросвещения от 13.03.2019 № 114). Проверьте, всех ли показателей достигла ваша школа. Спланируйте работу, чтобы реализовать все показатели.
В план развития ВСОКО включите подготовку учителей и школьников к новой оценке качества. Расскажите педагогам о Методологии и критериях оценки качества общего образования… (приказ Рособрнадзора № 590, Минпросвещения № 219 от 06.05.2019).
Что проконтролировать до сентября
Организуйте и проверьте работу с новыми оценочными средствами. Разъясните учителям, что в рабочие программы необходимо включить две группы заданий.
Во-первых, это задания, по которым вы ежегодно обновляете фонд оценочных средств. Включите задания с учетом ошибок в стартовых диагностических работах учеников 1-х, 5-х, 10-х классов; трудные задания ЕГЭ и ВПР.
Новыми в фонде оценочных средств будут задания с учетом перспективных моделей ОГЭ-2020, потому что их впервые подготовили по ФГОС. А также задания на основе новых предметных концепций по учебным предметам: физкультуре, ОБЖ, ИЗО, технологии, географии, музыке и обществознанию. Еще в оценочные средства всех школ впервые войдут задания для подготовки к оценке качества на основе международных исследований.
Циклограмма на август
Кликните на кнопку с номером недели и даты, посмотрите мероприятия, кликая на стрелочку сбоку
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).
