
Шесть новых методик для диагностики коммуникативных УУД у школьников
- Коммуникативные УУД делят на три группы: коммуникация, кооперация, интериоризация. Критерии.
- Пример методики, чтобы диагностировать сформированность коммуникативных УУД
(Страница 1).
ФГОС начального общего образования предписывает учителям формировать коммуникативные УУД у школьников. Поэтому включите диагностику УУД в план работы на следующий учебный год. Предлагаем критерии их сформированности и методики для диагностики коммуникативных УУД.
Три группы УУД и критерии их сформированности
УУД делят на три группы: коммуникация как взаимодействие, кооперация и условие интериоризации. Первая группа – коммуникация. Коммуникация как взаимодействие происходит тогда, когда ученик учитывает позицию собеседника или партнера по деятельности.
Вторая группа – кооперация. Если усилия партнеров по общению согласуются, чтобы достичь общей цели, можно говорить о коммуникации как кооперации.
Третья – интериоризация. Когда коммуникативно-речевые действия служат средством передачи информации другим людям и рефлексии, речь идет о коммуникации как условии интериоризации. Критерии сформированности уровней социально-коммуникативного развития дошкольников и групп коммуникативных УУД у школьников вы видите в таблице. Таблица поможет сравнить УУД учеников в начале и в конце обучения в начальной школе.
Критерии сформированности уровней социально-коммуникативного развития и коммуникативных УУД
Уровни социально-коммуникативного развития дошкольника | Сформированность УУД у первоклассников | Сформированность УУД у четвероклассников | ||
Взаимодействие | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, организует их | Имеет первоначальные навыки работы в группе, понимает смысл простого текста; знает и может применить первоначальные способы поиска информации | Умеет планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия; умеет искать информацию, критически относиться к ней, сопоставлять ее с информацией из других источников | |
Кооперация | Способен договариваться, учитывать интересы других. Обсуждает в совместной деятельности возникающие проблемы, правила | Умеет слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою. Умеет договариваться | Может разрешить конфликт: выявляет, идентифицирует проблему; находит и оценивает альтернативные способы разрешения конфликта; принимает решение и реализует его. Управляет поведением партнера: контролирует, корректирует, оценивает его действия | |
Интериоризация | Проявляет любознательность, задает вопросы, которые касаются близких и далеких предметов, явлений. Поддерживает разговор на интересную для него тему | Умеет задавать учебные вопросы. Строит простое речевое высказывание | Умеет ставить вопросы для инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации. Умеет полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеет монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка |
Какие методики использовать учителю
Диагностировать коммуникацию как взаимодействие помогут задание «Левая и правая стороны» (Страница 1) и методика «Кто прав?» (Страница 1).
Диагностировать коммуникацию как кооперацию вы сможете по двум заданиям: «Рукавичка» (Страница 2) и «Совместная сортировка» (Страница 3), а как интериоризацию – по заданиям «Узор под диктовку» (Страница 4) и «Дорога к дому» (Страница 5).
Методики для диагностики коммуникативных УУД
Как посмотреть медодики
Листайте страницы, кликая на стрелочки сбоку. Когда посмотрите методики полностью, то на последней странице появится кнопка. Кликните и скачайте проект в pdf
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

Готовый план мероприятий замдиректора на 2018/19 учебный год
Проконтролируйте переход на ФГОС среднего общего образования (3-я неделя сентября), подготовьте педагогов к переходу на новый ФГОС начального общего образования с сентября 2019 года (1-я неделя октября), проконтролируйте качество образования (4-я неделя октября) и качество проведения образовательных событий в вашей школе (1-я неделя декабря).
Образец циклограммы
Как посмотреть образец циклограммы
Листайте страницы, кликая на стрелочки сбоку. Когда посмотрите циклограмму полностью, то на последней странице появятся кнопки и
. Кликните и скачайте готовую циклограмму на июнь в нужном формате
Электронная циклограмма
Как работать с циклограммой
- Выберите даты рабочей недели с помощью стрелочек
.
- Кликните на пустую ячейку, чтобы спланировать мероприятие. Выберите в открывшемся окошке с помощью фильтров категорию (направление деятельности) и событие (мероприятие).
- Добавьте свое событие (уроки, которые вы проводите с учениками). Выберите в ячейке «Категория» из списка «Свое событие» и впишите нужный текст в ячейке ниже.
- Поправьте или удалите мероприятие в циклограмме. Для этого кликните на мероприятие еще раз.
- Измените время мероприятия: поставьте курсор на нижнюю часть ячейки в циклограмме и потяните.
- Перенесите мероприятие на другое время или день: наведите на него курсор и перетащите ячейку. Время поменяется автоматически.
- Обратите внимание, что в циклограмму уже включены мероприятия, дату и время которых вы не можете поменять: предметные олимпиады в рамках Всероссийской олимпиады школьников, диагностические работы СтатГрад по подготовке к ГИА, Всероссийские проверочные работы и др.
- Посмотрите циклограмму не на неделю, а на день. Для этого кликните кнопку
вверху циклограммы рядом с кнопкой
.
- Распечатайте циклограмму с помощью кнопки
. Используйте для этого браузеры Google Chrome, Яндекс. Браузер, Mozilla Firefox.
- Верните исходный вариант циклограммы, если необходимо. Для этого обновите страницу.
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).


Сценарий модульного педсовета «Как мотивировать учеников к обучению»
Участники: педагогический коллектив и ведущий. Цели: Задачи: изучить современные подходы к оцениванию учебных достижений школьников. |
Материалы и оборудование: таблицы с понятиями, презентации. Место проведения: учебный класс. Примерное время: 80 минут. |
Запланируйте в 2018/19 учебном году четыре традиционных педсовета как части единого модульного педсовета, который поможет вам решить проблему работы с низкомотивированными учениками. В статье мы предлагаем сценарий для первого теоретического модуля, в который включили два мастер-класса. Все модули вы можете посмотреть в таблице 1.
До педсовета вам необходимо разъяснить актуальность годового модульного педсовета. Вам поможет таблица 2.
45 мин
Допматериалы. Программа педсовета в таблице 3. Таблица 4 с терминами. Еще вам понадобятся: образцы листов обратной связи для учеников, пример заданий, лист оценки и отзывов участника мастер-класса, схема для домашнего задания
Мастер-класс 1. Про формирующее оценивание
Ведет педсовет замдиректора. В начале педсовета он приветствует участников и рассказывает про модульный педсовет, который будет проводить для педагогов в течение года. Затем говорит, что сегодня все освоят первый педсовет в структуре модульного педсовета. Предлагает посмотреть программу – таблица 3.
После того как учителя посмотрят программу, ведущий предлагает поработать с таблицей 4. Педагоги соотносят понятия с определениями, рисуют стрелочки и потом вместе проверяют, какие определения подобрали к терминам.
После этого ведущий передает слово авторам мастер-класса по формирующему оцениванию. Они проводят мастер-класс. Чтобы провести мастер-класс, воспользуйтесь презентацией и текстом выступления к слайдам.
Электронная презентация к мастер-классу 1
КАК СМОТРЕТЬ
ПРЕЗЕНТАЦИЮ
Листайте
презентацию,
кликая мышкой,
или используйте
стрелочки внизу
В конце мероприятия учителя заполняют листы обратной связи, в которых оценивают мастер-класс. Учителям ведущий выдает схему «Переход от традиционной системы оценивания к формирующему оцениванию», чтобы они заполнили ее к следующему педсовету.
Скачайте дополнительные материалы
Мастер-класс 2. Про то, как готовить задания
для низкомотивированных учеников
30 мин
Ведущий рассказывает о методике Дейва Берджеса в книге «Обучение как приключение». Объясняет причины нулевой мотивации. После предлагает составить пять элементов приемов, чтобы повысить мотивацию, и беседует с участниками по вопросам.
В конце предлагает разработать дорожную карту, которая поможет внедрить в повседневную практику приемы повышения учебной мотивации. Чтобы провести второй мастер-класс, воспользуйтесь презентацией и текстом с комментариями к слайдам.
Электронная презентация к мастер-классу 2
КАК СМОТРЕТЬ
ПРЕЗЕНТАЦИЮ
Листайте
презентацию,
кликая мышкой,
или используйте
стрелочки внизу
Таблицы, которые помогут провести
первый теоретический педсовет
Как посмотреть таблицы
Листайте страницы, кликая на стрелочки сбоку. Когда посмотрите таблички полностью, то на последней странице появятся кнопки и
. Кликните и скачайте таблички в нужном формате
Копилка педсоветов и мастер-классов
на 2018/19 учебный год
Чтобы запланировать и провести педсоветы и мастер-классы в 2018/19 учабном году, воспользуйтесь готовыми сценариями из копилки
Итоги мастер-классов. Домашнее задание
15 мин
По итогам первого педсовета учителя в составе методического объединения проводят урок и записывают видеоролик, который иллюстрирует приемы работы по заданной теме. Педагоги готовят презентации, в которых раскрывают использование приема, и вставляют видеофрагменты уроков. С презентациями учителя выступят на следующем педсовете.
|
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).
