
Рособрнадзор разъяснил, как повысить объективность оценки образовательных результатов
Рособрнадзор выделил пять элементов внутришкольной системы оценки образовательных результатов, которые способствуют объективности:
объективности оценки образовательных результатов в школе выделил Рособрнадзор
- положение о ВСОКО;
- система регулярных независимых оценочных процедур, которые обеспечивает руководство школы;
- прозрачные критерии текущего и промежуточного оценивания;
- непрерывное повышение квалификации педагогов в оценке качества образования;
- аналитическая работа с результатами оценочных процедур.
Чтобы повысить объективность оценки образовательных результатов, органы исполнительной власти субъектов РФ будут вести работу по трем направлениям.
Первое – обеспечивать объективность оценки образовательных результатов в конкретной оценочной процедуре в школе. Например, устранять конфликт интересов специалистов, привлеченных к оценочной процедуре: родители учеников, которые участвуют в оценочной процедуре, не смогут выступать наблюдателями; учитель, который работает в классе, не будет проверять работы и т. д.
Второе направление – выявлять школы с необъективными результатами оценочной процедуры и проводить в них профилактическую работу.
Третье направление – формировать у участников образовательных отношений позитивное отношение к объективной оценке образовательных результатов. Например, использовать для оценки деятельности педагога результаты, показанные его учениками на ВПР только по его желанию.
Источник: письмо Рособрнадзора от 16.03.2018 № 05–71 «О направлении рекомендаций по повышению объективности оценки образовательных результатов» obrnadzor.gov.ru


Основы безопасности жизнедеятельности будут преподавать по-новому
Коллегия МЧС одобрила новую Концепцию преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». Планируется, что школы начнут работать по ней с 1 сентября 2018 года.
планируют реализовать новую Концепцию преподавания ОБЖ
Главное – научить школьников защищаться от чрезвычайных ситуаций и развивать культуру безопасности населения с использованием современных методик и технических средств обучения. Концепцию подготовили МЧС и Минобрнауки по поручению Президента Владимира Путина.
В настоящий момент документ прошел экспертное обсуждение с участием представителей профессиональных сообществ преподавателей – учителей ОБЖ. Проект Концепции с учетом всех предложений и замечаний планируется рассмотреть и утвердить на заседании коллегии Минобрнауки.
Предполагается, что изменятся программы и содержание учебников. Особое внимание будет уделяться квалификации преподавателей.
Обновленное содержание будет учитывать развитие информационно-коммуникационных технологий и задачу формирования у учеников практических навыков для действий в экстремальных ситуациях.
Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» ввели в школах в 1991 году. На сегодняшний день он значительно устарел и требует новых форм подготовки населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.
Источник: новость «ЧП на уроке. Программы по ОБЖ изменятся», новость «Коллегия МЧС России одобрила проект Концепции преподавания ОБЖ в школах» rg.ru, mchs.gov.ru


Учителей наградят новым знаком отличия «За наставничество»
Новый знак отличия «За наставничество» утвердил Президент своим Указом. Его получат высококвалифицированные педагоги, которые имеют 5 лет личных заслуг в наставничестве.
Знак носят на правой стороне груди и располагают после знака отличия «За благодеяние». Миниатюрную копию знака отличия носят на левой стороне груди.
Источник: Указ Президента от 02.03.2018 № 94 «Об учреждении знака отличия “За наставничество”» pravo.gov.ru
