
Личностные результаты: пять полезных методик для диагностики
Предлагаем проводить мониторинг личностных образовательных результатов с помощью пяти методик для диагностики нравственной самооценки, этики поведения, диагностики отношения к жизненным ценностям и нравственной мотивации.
Когда вы планируете внутришкольный мониторинг образовательных результатов школьников, включите в мониторинг личностные результаты.
Личностные образовательные результаты связаны с оценкой поведения, прилежания, учебной самостоятельности, готовности и способности сделать осознанный выбор профиля обучения. Также обратите внимание на ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемые на предметах, занятиях внеурочной деятельностью и в рамках дополнительного образования.
Предлагаем пять методик, которые помогут выявить сформированность нравственных понятий, этику поведения и пр.
Методики разработаны на основе диагностики духовно-нравственного воспитания О.И. Аббасовой. Их можно использовать как оценочный инструментарий общеразвивающей программы дополнительного образования.
Методика № 1 помогает диагностировать уровень сформированности нравственных понятий у учащихся.
Методика № 2 предназначена для диагностики нравственной самооценки.
Методика № 3 – для диагностики этики поведения.
Методика № 4 – диагностика отношения к жизненным ценностям.
Методика № 5 – диагностика нравственной мотивации.
Методики для диагностики личностных результатов
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).
