ещё
свернуть
Все статьи номера
6
Июнь 2017года
Дополнительное образование
Формы работы

Личностные результаты: пять полезных методик для диагностики

Ольга Пронина, методист МБУ ДО города Ульяновска «Центр детского творчества № 1» Ульяновской области

Предлагаем проводить мониторинг личностных образовательных результатов с помощью пяти методик для диагностики нравственной самооценки, этики поведения, диагностики отношения к жизненным ценностям и нравственной мотивации.

Когда вы планируете внутришкольный мониторинг образовательных результатов школьников, включите в мониторинг личностные результаты.

Личностные образовательные результаты связаны с оценкой поведения, прилежания, учебной самостоятельности, готовности и способности сделать осознанный выбор профиля обучения. Также обратите внимание на ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемые на предметах, занятиях внеурочной деятельностью и в рамках дополнительного образования.

Предлагаем пять методик, которые помогут выявить сформированность нравственных понятий, этику поведения и пр.

Методики разработаны на основе диагностики духовно-нравственного воспитания О.И. Аббасовой. Их можно использовать как оценочный инструментарий общеразвивающей программы дополнительного образования.

Методика № 1 помогает диагностировать уровень сформированности нравственных понятий у учащихся.

Методика № 2 предназначена для диагностики нравственной самооценки.

Методика № 3 – для диагностики этики поведения.

Методика № 4 – диагностика отношения к жизненным ценностям.

Методика № 5 – диагностика нравственной мотивации.

Методики для диагностики личностных результатов

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы  (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.