
Как формировать личностные образовательные результаты на занятиях по программе дополнительного образования
- Выпускник школы, у которого сформированы личностные образовательные результаты, знает историю, культуру своего народа, края, основы культурного наследия народов России и человечества.
- Развивайте личностные результаты во внеурочной деятельности или в системе дополнительного образования в школе. Поможет программа «Возвращение к родным истокам».
Учитель формирует у школьника не только предметные или метапредметные образовательные результаты. Главное – каким человеком становится ученик.

ВАЖНО
Чтобы реализовать программу, обязательно получите согласие родителей на участие школьников в мероприятиях
Чтобы педагог развивал личностные образовательные результаты учеников в системе внеурочной деятельности и дополнительного образования, предложите использовать материалы дополнительной общеразвивающей программы «Возвращение к родным истокам».
Главная цель программы – познакомить учащихся с народными традициями как важнейшим механизмом передачи от поколения к поколению базовых социокультурных ценностей российского общества.
Начните программу с пояснительной записки. Расскажите, кому адресована программа. Сформулируйте ее актуальность, новизну, отличительные особенности и педагогическую целесообразность. Программа поможет вашим ученикам развивать личностные образовательные результаты, научит любить Отечество, лучше узнать русский и родной языки, историю, культуру своего народа, края, основы культурного наследия народов России и человечества, осознать этническую принадлежность.
Актуальность программы
Общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, которые обеспечивают духовно-нравственные компоненты в содержании образования.

ДОКУМЕНТ
Концепция развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года утверждена распоряжением Правительства РФ от 22.03.2017 № 520-р
Причины:
1. В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у подростков искажены представления о доброте и милосердии, великодушии и справедливости, гражданственности и патриотизме.
2. На протяжении ряда лет в стране сохраняется высокая криминальная активность подростков младших возрастных групп.
Так, в 2016 году на учет в подразделениях по делам несовершеннолетних поставили 28 тысяч несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, т. к. они не достигли возраста привлечения к уголовной ответственности.
По сравнению с 2014 годом их число возросло на 6,1%. Эти данные приводит Правительство РФ в Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года.
3. У подростков формируются внесупружеские, антиродительские и антисемейные установки.
Все эти причины доказывают особую значимость, педагогическую целесообразность и актуальность разработки программы по духовно- нравственному образованию обучающихся.
Школьники приобщаются к общечеловеческих ценностям, на примерах учатся соблюдать нравственные нормы и правила, применять их в практической деятельности.
Новизна программы
Программа интегрирует образовательные линии: культурологическую, православную, краеведческую – в единое образовательное пространство, которое реализует учитель.
Адресность
Программа рассчитана на учащихся 10–12 лет. Ученики переживают период физической, эмоциональной, психологической нестабильности.

СПРАВКА
В основе программы «Возвращение к родным истокам» – программа «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте» А.В. Камкина и И.А. Кузьмина
Для подростков характерны частая смена настроения и непредсказуемость поведения. Ведущим видом деятельности является общение. У обучающихся складывается новое представление о самом себе, активно формируются моральные и нравственные ценности личности.
Подросток размышляет, какие качества ему нужны для успехов в учебе, игре, труде. Он начинает заниматься самосовершенствованием. У него обостряется интерес к личным качествам окружающих.
Учащийся считает себя уже взрослым и претендует на взрослое к нему отношение. Прячет свои слабости и изо всех сил стремится быть независимым. Потребность в общении и в самоутверждении имеет личностный смысл.
Педагогу важно подобрать методы обучения, которые помогут выявить лидерские качества обучающихся и направить их в социально приемлемые виды деятельности.
Педагогическая целесообразность дополнительной общеразвивающей программы
Учащиеся приобщаются к общечеловеческих ценностям, на примерах учатся соблюдать нравственные нормы и правила, применять их в практической деятельности. Этому способствуют продуманные темы изучаемых занятий.
Объем освоения программы и формы обучения
Срок освоения программы – 1 год. Программа рассчитана на 144 часа. Занятия по данной программе проводятся в группах из 12–15 учащихся. Форма обучения – очная.
Формы занятий:
- праздники – оказывают эмоциональное воздействие на формирование патриотизма, воспитания любви к родному краю (Праздник ко Дню Победы, Рождественские посиделки);
- постановки (разыгрывание сценок);
- экскурсии (в музеи, на выставки, к достопримечательностям родного города) – расширяют кругозор, активизируют словарный запас, воспитывают эстетический вкус и любознательность;
- подготовка проекта фотожурнала, содержание которого направлено на воспитание гордости за свою семью и может отражать вопросы краеведческого направления;
- игра – школа социальных отношений, в которой ученики моделируют разные стратегии поведения.
Режим занятий спланируйте с учетом требований СанПиН 2.4.4.3172–14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 04.07.2014 № 41.
Периодичность занятий: 2 раза в неделю по 45 минут, 15 минут на перерыв.
Занятия комплексные, на которых учитель достигает поставленных обучающих, развивающих и воспитательных задач. Педагог планирует обучающие задачи и обеспечивает усвоение понятий, терминов; мотивирует ученика совершенствовать способы деятельности. Учитель ставит развивающие задачи и совершенствует эмоции, чувства (сопереживания, радости) учащихся. Воспитательные задачи способствуют развитию нравственности.
Включите в программу:
Приложение 1. Учебно-тематический план

Приложение 2. Содержание учебно-тематического плана





Приложение 3. Календарный учебный график



Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).
