
Как оценить личностные достижения учащихся с помощью портфолио
- Портфолио – форма оценки достижений школьников в освоении образовательных программ.
- Портфолио позволяет сравнивать достижения ученика на определенных временных отрезках и отслеживать динамику развития учащихся.
- Портфолио поможет выбрать профиль и индивидуальную траекторию обучения в старших классах.
- Результаты анализа портфолио можно рассматривать как маркетинговое исследование для разработки перечня платных образовательных услуг.
Одна из главных составляющих внутришкольной системы оценки качества образования – мониторинг личностного развития учащихся. Портфолио представляет собой процедуру оценки динамики учебной и творческой активности школьника и уровня его высших достижений. Объективную оценку достижениям можно дать только в сравнении – «сегодня» нужно сравнивать с тем, что он мог «вчера». Это лучше всего отражает портфолио.
Справочник заместителя директора школы № 5 (2017) расскажет, какие диагностические исследования проводить, чтобы выявить личностные качества школьников.
Автор статьи Ольга Пронина
Отсутствие единой структуры мешает использовать портфолио как универсальный инструмент оценки качества образования. Для выработки общих подходов к оформлению коллектив школы разрабатывает Положение о портфолио обучающегося.
Положение определяет задачи, структуру и порядок оформления результатов индивидуальных достижений каждого учащегося в образовательной деятельности. Оно позволяет фиксировать, накапливать и, что важно, оценивать индивидуальные образовательные достижения школьника в любой период его обучения с 1-го по 11-й классы. Конечные цели портфолио – представить отчет по образовательной деятельности обучающихся, отследить прогресс личностного развития, продемонстрировать способности выпускника школы практически применять компетенции.
Достижения школьник фиксирует в портфолио в течение учебного года. В конце года вместе с классным руководителем ученик проводит анализ портфолио и высчитывает итоговую оценку (рейтинг) личных достижений на основе ранжирования индивидуальных образовательных результатов.
В портфолио включают работы учащегося и отзывы на них. Научите школьников систематически выбирать материалы для портфолио совместно с классным руководителем и родителями (законными представителями). Объясните всем участникам образовательных отношений, что нельзя размещать материалы в портфолио без согласия обучающегося. Удобнее, если часть портфолио ученик сформирует в электронном виде. Анализируйте портфолио учащихся 8–9-х классов, чтобы помочь им выбрать профиль обучения в 10-м классе.
Где и как применять информацию из портфолио
Используйте результаты мониторинга личностных образовательных результатов, когда:
– планируете профили обучения на уровне среднего общего образования;
– определяете содержание части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений: какие спецкурсы, факультативы запланировать и предложить учащимся для выбора;
– планируете сетевую форму взаимодействия с ОО дополнительного образования детей, составляйте листы предложений детских объединений для организации внеурочной деятельности;
– разрабатываете индивидуальные образовательные маршруты и программы корректирующих мероприятий, организуйте дифференцированное разноуровневое обучение.
Рассматривайте информацию по результатам анализа портфолио учащихся как маркетинговое исследование для разработки перечня платных образовательных услуг.
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

К СВЕДЕНИЮ