ещё
свернуть
Все статьи номера
5
Май 2017года
Качество образования
Планирование и организация

Какие диагностические исследования проводить, чтобы выявить личностные качества школьников

Чтобы выявить уровень каждого компонента личностного развития школьника и подготовить портфолио, используйте стандартизированные валидные методики и модифицированные педагогами диагностики1.

Перечень психологических и педагогических диагностик

Наименование методикиАвторКлассСрок проведенияОтветственный
Раздел 1. Психологическая диагностика
Методика изучения мотивационной сферы учащихсяО.С. Гребенюк6-11-йОктябрьПедагог-психолог
Анкета по оценке уровня школьной мотивацииН.Г. Лусканова1-5-йОктябрьПедагог-психолог
Шкала социально-ситуативной тревожностиВ модификации А.М. Прихожан1-йНоябрьПедагог-психолог
Шкала явной тревожности для детей 8–12 летА.М. Прихожан2-6-йНоябрьПедагог-психолог
Шкала социально-ситуационного страха, тревогиО. Кондаш7-11-йНоябрьПедагог-психолог
Анкета «Школа»В.М. Блейхер1-11-йОктябрьПедагог-психолог
Диагностическая методика «Изучение склонности подростков к отклоняющемуся поведению»А.Н. Орел8-9-йНоябрьПедагог-психолог
Личностные универсальные учебные действия (далее – УУД): анкета «Оцени поступок»Э. Туриел1-йОктябрьПедагог-психолог
Регулятивные УУД: методика «Узоры»Л.И. Цеханская1-йНоябрьПедагог-психолог
Познавательные УУД: методика «Исследования словесно-логического мышления младших школьников»Э.Ф. Замбацявичене1-3-йДекабрьПедагог-психолог
Коммуникативные УУД: методика «Социометрия»Дж. Морено1-11-йДекабрьПедагог-психолог
Тест по изучению интеллектуального развитияЛ.Ф. Тихомирова, А. В. Басова4-5-йДекабрьПедагог-психолог, классные руководители
Методика диагностики умственного развития младших подростковЛ.И. Теплов6-7-йЯнварьПедагог-психолог, классные руководители
Школьный тест умственного развития (ШТУР)К.М. Гуревич, М.К. Акимова, Е.М. Борисова, В.Г. Зархин, В.Т. Козлова, Г.П. Логинова8-11-йЯнварьПедагог-психолог
Методика самооценки для учащихся «Как я вижу себя»А.И. Савенков1-4-йЯнварьПедагог-психолог, педагоги
Методика «Карта интересов»А.И. Савенков5-11-йЯнварьПедагог-психолог, педагоги
Краткий тест творческого мышления (фигурная форма)П. Торрес1-11-йЯнварьПедагог-психолог, педагоги
Методика «Карта склонностей»А.Е. Голомшток5-8-йАпрельПедагог-психолог, классные руководители
Методика «Рисование по точкам»А.Л. Венгер1-йАпрельПедагог-психолог
Методика «Графический диктант»Д.Б. Эльконин1-йАпрельПедагог-психолог
Методика «Фонематический слух»Н.В. Нечаева1-йАпрельПедагог-психолог
Методика «Нарисуй человека»Ф. Гудинаф1-5-йАпрельПедагог-психолог
Многофакторный опросник Кеттелла. Программа компьютерной обработкиР.Б. Кеттелл8-11-йМайПедагог-психолог
Тест Амтхауэра. Программа компьютерной обработкиР. Амтхауэр7-11-йМайПедагог-психолог
Раздел 2. Педагогическая диагностика
Уровень готовности к школеЮ. Гильбух1-йСентябрьЗаместитель руководителя по УВР, педагоги
Методики определения воспитанности: «Я оцениваю себя с родителями», «Меня оценивает учитель»Н.П. Капустина1-4-йОктябрь, апрельЗаместитель руководителя по ВР, классные руководители
Методика определения уровня воспитанности учащихсяН.П. Капустина, М.И. Шилова5-11-йОктябрь, апрельЗаместитель руководителя по ВР, классные руководители
Диагностика познавательных интересов, потребностей, склонностей подростковА.Е. Голомшток5-8-йНоябрьЗаместитель руководителя по ВР, социальный педагог, классные руководители
Анализ результатов физического развития учащихсяПо результатам диспансеризации1-11-йМартЗаместитель руководителя по ВР, социальный педагог, классные руководители
Самоанализ социальной успешности учащихсяСравнивают планируемые и достигнутые результаты в учебной деятельности. Оценивают участие во внеклассных мероприятиях1-11-йМайЗаместитель руководителя по ВР, классные руководители
Изучение читательских интересов учащихсяПо записям в читательских формулярах выясняют сферу интересов в области литературы, учитывают только круг внеклассного чтения – непрограммный материал1-11-йВ течение учебного годаЗаместитель руководителя по ВР
Срезовые работы на основе контрольно-измерительных материалов по предметамУчителя-предметники2-11-йПо плану внутришкольного контроляЗаместиель руководителя по УВР, руководители методических объединений, учителя-предметники

1Список диагностических методик предоставила Ольга Пронина, методист МБУ ДО города Ульяновска «Центр детского творчества № 1», Ульяновская область.
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.