
Школа в телефоне
- Обучающиеся школы № 356 изучили среды программирования для создания мобильных приложений и разработали «Школу в телефоне».
- В мобильном приложении ученики разместили все необходимое для комфортного обучения: заказ справок, новости, маршрут до школы и др.
- «Школа в телефоне» предусматривает выбор ОО г. Москвы, класса, просмотр журнала в «Московском регистре качества образования».
- Ученики и сотрудники школы № 356 готовы подключить ОО г. Москвы к проекту: для этого необходима регистрация на schoolapp.ru.
Как появился проект «Школа в телефоне»
Два года назад на дополнительных занятиях по информатике Кузнецов Владислав – на тот момент обучающийся 8-го класса – и его одноклассник начали изучать среды программирования и создавать мобильные приложения.
Они изучили опыт разработки приложений в сети и спроектировали свое мобильное приложение. Ученики представили в мобильном приложении полную информацию о школе для учителей, обучающихся и их родителей, которая доступна в любое время и без использования компьютера.
Первыми платформами, для которых приложение создавалось, стали Windows phone и iOS. Позже в список доступных платформ учащиеся включили Android – самую популярную мобильную операционную систему, т. к. телефоны с данной операционной системой доступны для школьников. Приложение стало кроссплатформенным. Проект учащиеся опубликовали в магазинах мобильных приложений. «Школу в телефоне» стали активно использовать родители и учащиеся ГБОУ г. Москвы «Школа № 356 имени Н. З. Коляды» (далее – школа № 356). К концу 2014/15 уч. г. 98% обучающихся и их родителей загрузили в свои телефоны мобильное приложение. Первое приложение было локальным, исключительно для родителей и учеников школы № 356.
В этот период школа № 356 выиграла второй этап конкурса «Школа новых технологий». Команда учеников и педагогов решила доработать мобильное приложение для всех образовательных организаций (далее – ОО) г. Москвы (рис. 1).

Городской открытый инновационный научно-образовательный фестиваль «Технологический старт»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение г. Москвы «Воробьевы горы» при поддержке «Школы Новых Технологий» (Департамент информационных технологий г. Москвы) в 2016 г. проводило Городской открытый инновационный научно-образовательный фестиваль «Технологический старт».
Цель «Технологического старта» – привлечь обучающихся к практической, поисковой, проектной и исследовательской деятельности в научно-технической сфере, поддержать и поощрить одаренных учеников, способствовать притоку молодежи в сферу науки, образования и высокотехнологичной промышленности.
«Технологический старт» включает конкурс по созданию мобильных приложений, первый московский открытый фестиваль «Космическая одиссея», московский открытый проект по новым информационным и компьютерным технологиям «Виртуальная реальность».
Что умеет мобильное приложение «Школа в телефоне»
Мобильное приложение «Школа в телефоне» предусматривает:
- выбор ОО г. Москвы;
- выбор структурного подразделения ОО, класса;
- просмотр журнала в информационно-аналитической системе «Московский регистр качества образования» (далее – МРКО);
- просмотр сайта образовательного комплекса;
- выгрузку RSS-ленты новостей и списка учителей (рис. 2, 3).




RSS – это семейство XML-форматов для предоставления данных.
Расшифровка аббревиатуры для разных версий выглядит по-разному:
- Rich Site Summary (RSS 0.9x) – обогащенная сводка сайта.
- RDF Site Summary (RSS 0.9 и 1.0) – сводка сайта с применением инфраструктуры описания ресурсов.
- Really Simple Syndication (RSS 2.x) – простой сбор информации.
Общий смысл всех вариантов сводится к тому, что RSS – это способ публикации (трансляции) и распространения информации с сайта. Синдикация веб-контента означает быстрое распространение информации благодаря одновременному размещению сразу в нескольких источниках.
В основном RSS-ленты используют для аннотаций, анонсирования свежей информации на сайтах: новостей, новых публикаций, обновлений и изменений. Можно встретить в сети различные обозначения: RSS-лента, RSS-фид, RSS-поток, RSS-канал. Все эти термины обозначают одно и то же.
В процессе работы над мобильным приложением учащиеся добавили активные формы:
- заказ справок;
- раздел «Связаться с нами»;
- раздел «Позвонить – отправить новое письмо»;
- раздел «Навигация с возможностью выбора маршрута до образовательной организации».
Ученики включили возможность задать вопрос непосредственно директору школы.
Приложение для каждой отдельно взятой школы создать проблематично, для этого требуется много времени и средств. Поэтому универсальное приложение «Школа в телефоне» загружает информацию из МРКО и с официальных сайтов ОО. Над тем, чтобы в мобильном приложении информация с сайта ОО совпадала с МРКО, учащиеся трудились целый год.
Образовательная организация самостоятельно управляет мобильным приложением. Это занимает не более 10 мин в неделю, т. к. большинство процессов полностью автоматизированы.
«Школа в телефоне» предоставляет ряд преимуществ для руководителя ОО:
- родители и обучающиеся могут знакомиться с новостями любой школы Москвы;
- просматривать расписание учебных занятий;
- получать на телефон уведомления о событиях;
- быстро связываться по телефону и электронной почте с администрацией и сотрудниками ОО;
- пользоваться различными услугами электронных сервисов, участвовать в опросах.
На сегодняшний день ученики и сотрудники школы № 356 готовы подключать образовательные организации города Москвы к данному проекту, для этого необходимо зарегистрироваться на сайте проекта schoolapp.ru (рис. 4)

«Школа в телефоне»: идея, разработка и результат проекта



Как регламентировать работу в сети Интернет
Заместитель директора школы при использовании регламента работы учитывает нормы Федеральных законов от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», а также региональные и муниципальные правовые акты.

Комиссия по доступу в Интернет
Образовательная организация принимает меры, которые регламентируют доступ в сеть Интернет. Администрация ОО учитывает требования Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

К СВЕДЕНИЮ