
Зачем нужна дополнительная общеобразовательная программа
- Образовательные организации ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры и др.
- Педагоги составляют дополнительные общеобразовательные программы в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008.
Понятие «дополнительная общеобразовательная программа»

Видеолекция по теме «Разработка дополнительной общеобразовательной программы» доступна в разделе «Видео»
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) ввел понятие «дополнительная общеобразовательная программа» (ч. 4 ст. 12). Педагоги дополнительного образования уже не могут ориентироваться на Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, направленные письмом Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06–1844 (далее – Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей). Этот документ содержит ссылку на утративший силу Закон РФ от 10.07.1992 № 3266–1 «Об образовании», что не соответствует современному законодательству.
Концепция развития дополнительного образования детей, утв. распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р, подтверждает принцип программоориентированности и раскрывает роль образовательной программы как базового элемента системы дополнительного образования детей. Также нормативно-правовыми основаниями разработки дополнительных общеобразовательных программ является СанПиН 2.4.4.3172–14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41, и Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 (далее – Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ДОП).
Структура дополнительных образовательных программ
В соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по ДОП образовательные организации ежегодно обновляют программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы (п. 11).
Что такое основные образовательные программы
К основным образовательным программам относятся:
1. Основные общеобразовательные программы – это образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
2. Основные профессиональные образовательные программы:
- образовательные программы среднего профессионального образования;
- образовательные программы высшего образования;
- основные программы профессионального обучения.
К дополнительным образовательным программам относятся:
- дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;
- дополнительные профессиональные программы – программы повышения квалификации, профессиональной переподготовки.
Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии со ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ.
Структурные компоненты программы


НОРМАТИВНАЯ БАЗА