ещё
свернуть
Все статьи номера
6
Июнь 2016года
Планинг
Главное в году

Примерная годовая циклограмма мероприятий для заместителя руководителя ОО

МесяцСодержание работы
СентябрьОбщешкольное родительское собрание
Планирование работы методических объединений (предметных кафедр)
Планирование работы с одаренными учащимися
Инструктаж педагогов по ведению классных журналов, электронного журнала
Организация обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Подготовка документации к комплектованию и тарификации
Организация стартовой диагностики по выявлению уровня сформированности универсальных учебных действий обучающихся в рамках ФГОС общего образования
Адаптация обучающихся 5-х классов, преемственность в обучении
Сбор информации для федерального статистического наблюдения № ОШ-1 «Сведения об учреждении, реализующем программы общего образования»
Сбор сведений о трудоустройстве и продолжении обучения выпускников образовательной организации (далее – ОО)
ОктябрьШкольный этап Всероссийской олимпиады школьников (далее – ВсОШ) по предметам (не позднее 15 октября)
Организация деятельности по реализации платных образовательных услуг
Адаптация обучающихся 1-х классов. Анализ учебно-организационных, учебно-интеллектуальных, учебно-информационных, учебно-коммуникативных результатов образовательной деятельности
Организация текущего контроля по итогам I четверти
НоябрьМониторинг образовательных результатов по итогам I четверти
Организация пробного итогового сочинения в 11-х классах
Педагогический совет по актуальным вопросам
ДекабрьОбщешкольное родительское собрание
Организация и проведение итогового сочинения (изложения) как обязательного условия для допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
Муниципальный этап ВсОШ по предметам (не позднее 25 декабря)
Соблюдение графика промежуточного контроля; качество и результативность проведения итоговых работ
Прием отчетов учителей-предметников и классных руководителей за II четверть (I полугодие)
Корректировка расписания на II полугодие
Планирование получения работниками дополнительного профессионального образования на следующий календарный год
ЯнварьЗаседания методических объединений (предметных кафедр)
Сбор заявлений для участия в едином государственном экзамене (далее – ЕГЭ)
Состояние преподавания учебных предметов на уровне основного общего образования. Диагностика учащихся 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки
Участие в региональном этапе ВсОШ
ФевральПодготовка графика приема заявлений в 1-й класс для всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории. Размещение информации на сайте ОО
Участие в региональном этапе ВсОШ (не позднее 25 февраля)
Контроль уровня подготовки обучающихся 11-х классов к ЕГЭ
МартПедагогический совет по актуальным вопросам
Формирование списка учебников и учебных пособий на новый учебный год
Повторная диагностика по выявлению уровня сформированности универсальных учебных действий обучающихся
Организация приема документов в 1-е классы от родителей на новый учебный год с учетом графика приема
Прием отчетов учителей-предметников и классных руководителей за III четверть
АпрельПодготовка проекта распорядительного акта со списком работников ОО, подлежащих аттестации
Изучение запросов родителей (законных представителей) обучающихся на образовательные услуги для планирования образовательной деятельности на следующий учебный год
Участие в заключительном этапе ВсОШ (не позднее 30 апреля)
Проведение общешкольных родительских собраний
МайОрганизация и проведение малых педагогических советов по допуску к выпускным экзаменам
Анализ годового плана работы и подготовка плана на новый учебный год
Аттестация педагогических работников в целях установления соответствия занимаемым должностям
ИюньПроведение государственной итоговой аттестации
Педагогический совет по вопросам анализа результатов образовательной деятельности за учебный год
Установление объема учебной нагрузки педагогических работников с начала следующего учебного года
ИюльНачало дополнительного приема заявлений в 1-й класс
АвгустПодготовка проектов приказов о комплектовании классов
Проведение августовского педагогического совета
Смотр готовности кабинетов к началу учебного года
Уточнение предметной нагрузки учителей
Составление и утверждение расписания уроков и внеурочной деятельности
Утверждение (корректировка) на новый учебный год образовательных программ, в т. ч. адаптированных, программы развития, годового плана работы, учебных планов, календарного учебного графика, рабочих программ по учебным курсам, предметам, внеурочной деятельности
Размещение на официальном сайте ОО отчета о самообследовании
6
Июнь 2016года
Новые документы
Обзор законодательства

Для сдачи ГИА по программам основного общего образования достаточно минимального количества баллов по обязательным предметам

Что изменилось: 2015/16 учебный год признан Минобрнауки России переходным. В этом году результаты экзаменов по выбору в результатах ГИА не учитываются.

30 марта
2016 года

направлено письмо № 08–557

В соответствии с п. 4 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394, государственная итоговая аттестация (далее — ГИА) в 2015/16 уч. г. включает четыре экзамена: по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося по двум предметам.

Результаты ГИА являются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным предметам набрал минимальное количество баллов.

2015/16 уч. г. признается переходным, и результаты экзаменов по выбору по двум учебным предметам, сдаваемым в текущем учебном году, не будут учитываться в результатах ГИА.

С 2016/17 уч. г. основанием для выдачи аттестата об основном общем образовании будут являться положительные результаты экзаменов по четырем обязательным учебным предметам: русскому языку; математике; двум учебным предметам по выбору обучающегося.

Экзаменационные отметки будут учитываться при выставлении итоговых.

Источник:письмо Минобрнауки России от 30.03.2016 № 08–557
«О результатах государственной итоговой аттестации в 2015/16 учебном году»
минобрнауки.рф
6
Июнь 2016года
Новые документы
Обзор законодательства

Правительство РФ утвердило Концепцию преподавания русского языка и литературы

9 апреля
2016 года

вступило в силу распоряжение Правительства РФ № 637-р

Цель Концепции — обеспечить высокое качество изучения и преподавания русского языка и литературы в образовательных организациях в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики.

В Концепции отмечено, что целесообразно разделить и детализировать требования к предметным результатам обучения по учебным предметам «Русский язык» и «Литература» на базовом и углубленном уровне в федеральных государственных образовательных стандартах общего образования. Также необходимо детализировать требования и учитывать накопленный позитивный опыт составления нормативных и рекомендательных списков литературных произведений с опорой на действующие примерные основные общеобразовательные программы.

Для повышения интереса обучающихся к чтению важно привести содержание примерных рабочих программ по литературе, учебно-методических комплектов, а также технологии и методики преподавания в соответствие с возрастными особенностями, потребностями и интересами обучающихся (в т. ч. для организации углубленного изучения учебного предмета (профильного обучения)).

Поэтому необходимо создание:

  • учебников русского языка и литературы нового поколения;
  • хрестоматий, расширенных за счет дополнительного (вариативного) материала и включающих тексты художественных произведений, комментарии, вопросы и задания;
  • современных словарей разных типов, прошедших обязательную профессиональную экспертизу.

Минобрнауки России должно утвердить в 3-месячный срок план мероприятий по реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в РФ.

Источник:Распоряжение Правительства РФ от 09.04.2016 № 637-р
pravo.gov.ru

Нажимая «OK», вы разрешаете использовать файлы cookie и данные о вашем поведении на сайте. Это нужно для аналитики и помогает сделать сайт удобнее. Чтобы отказаться от этого, вы можете запретить обработку cookie в настройках браузера.

Окей