Примерная годовая циклограмма мероприятий для заместителя руководителя ОО
Месяц | Содержание работы |
---|---|
Сентябрь | Общешкольное родительское собрание |
Планирование работы методических объединений (предметных кафедр) | |
Планирование работы с одаренными учащимися | |
Инструктаж педагогов по ведению классных журналов, электронного журнала | |
Организация обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья | |
Подготовка документации к комплектованию и тарификации | |
Организация стартовой диагностики по выявлению уровня сформированности универсальных учебных действий обучающихся в рамках ФГОС общего образования | |
Адаптация обучающихся 5-х классов, преемственность в обучении | |
Сбор информации для федерального статистического наблюдения № ОШ-1 «Сведения об учреждении, реализующем программы общего образования» | |
Сбор сведений о трудоустройстве и продолжении обучения выпускников образовательной организации (далее – ОО) | |
Октябрь | Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников (далее – ВсОШ) по предметам (не позднее 15 октября) |
Организация деятельности по реализации платных образовательных услуг | |
Адаптация обучающихся 1-х классов. Анализ учебно-организационных, учебно-интеллектуальных, учебно-информационных, учебно-коммуникативных результатов образовательной деятельности | |
Организация текущего контроля по итогам I четверти | |
Ноябрь | Мониторинг образовательных результатов по итогам I четверти |
Организация пробного итогового сочинения в 11-х классах | |
Педагогический совет по актуальным вопросам | |
Декабрь | Общешкольное родительское собрание |
Организация и проведение итогового сочинения (изложения) как обязательного условия для допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования | |
Муниципальный этап ВсОШ по предметам (не позднее 25 декабря) | |
Соблюдение графика промежуточного контроля; качество и результативность проведения итоговых работ | |
Прием отчетов учителей-предметников и классных руководителей за II четверть (I полугодие) | |
Корректировка расписания на II полугодие | |
Планирование получения работниками дополнительного профессионального образования на следующий календарный год | |
Январь | Заседания методических объединений (предметных кафедр) |
Сбор заявлений для участия в едином государственном экзамене (далее – ЕГЭ) | |
Состояние преподавания учебных предметов на уровне основного общего образования. Диагностика учащихся 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки | |
Участие в региональном этапе ВсОШ | |
Февраль | Подготовка графика приема заявлений в 1-й класс для всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории. Размещение информации на сайте ОО |
Участие в региональном этапе ВсОШ (не позднее 25 февраля) | |
Контроль уровня подготовки обучающихся 11-х классов к ЕГЭ | |
Март | Педагогический совет по актуальным вопросам |
Формирование списка учебников и учебных пособий на новый учебный год | |
Повторная диагностика по выявлению уровня сформированности универсальных учебных действий обучающихся | |
Организация приема документов в 1-е классы от родителей на новый учебный год с учетом графика приема | |
Прием отчетов учителей-предметников и классных руководителей за III четверть | |
Апрель | Подготовка проекта распорядительного акта со списком работников ОО, подлежащих аттестации |
Изучение запросов родителей (законных представителей) обучающихся на образовательные услуги для планирования образовательной деятельности на следующий учебный год | |
Участие в заключительном этапе ВсОШ (не позднее 30 апреля) | |
Проведение общешкольных родительских собраний | |
Май | Организация и проведение малых педагогических советов по допуску к выпускным экзаменам |
Анализ годового плана работы и подготовка плана на новый учебный год | |
Аттестация педагогических работников в целях установления соответствия занимаемым должностям | |
Июнь | Проведение государственной итоговой аттестации |
Педагогический совет по вопросам анализа результатов образовательной деятельности за учебный год | |
Установление объема учебной нагрузки педагогических работников с начала следующего учебного года | |
Июль | Начало дополнительного приема заявлений в 1-й класс |
Август | Подготовка проектов приказов о комплектовании классов |
Проведение августовского педагогического совета | |
Смотр готовности кабинетов к началу учебного года | |
Уточнение предметной нагрузки учителей | |
Составление и утверждение расписания уроков и внеурочной деятельности | |
Утверждение (корректировка) на новый учебный год образовательных программ, в т. ч. адаптированных, программы развития, годового плана работы, учебных планов, календарного учебного графика, рабочих программ по учебным курсам, предметам, внеурочной деятельности | |
Размещение на официальном сайте ОО отчета о самообследовании |


Для сдачи ГИА по программам основного общего образования достаточно минимального количества баллов по обязательным предметам
30 марта
2016 года
направлено письмо № 08–557
В соответствии с п. 4 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394, государственная итоговая аттестация (далее — ГИА) в 2015/16 уч. г. включает четыре экзамена: по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося по двум предметам.
Результаты ГИА являются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным предметам набрал минимальное количество баллов.
2015/16 уч. г. признается переходным, и результаты экзаменов по выбору по двум учебным предметам, сдаваемым в текущем учебном году, не будут учитываться в результатах ГИА.
С 2016/17 уч. г. основанием для выдачи аттестата об основном общем образовании будут являться положительные результаты экзаменов по четырем обязательным учебным предметам: русскому языку; математике; двум учебным предметам по выбору обучающегося.
Экзаменационные отметки будут учитываться при выставлении итоговых.
«О результатах государственной итоговой аттестации в 2015/16 учебном году»
минобрнауки.рф


Правительство РФ утвердило Концепцию преподавания русского языка и литературы
9 апреля
2016 года
вступило в силу распоряжение Правительства РФ № 637-р
Цель Концепции — обеспечить высокое качество изучения и преподавания русского языка и литературы в образовательных организациях в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики.
В Концепции отмечено, что целесообразно разделить и детализировать требования к предметным результатам обучения по учебным предметам «Русский язык» и «Литература» на базовом и углубленном уровне в федеральных государственных образовательных стандартах общего образования. Также необходимо детализировать требования и учитывать накопленный позитивный опыт составления нормативных и рекомендательных списков литературных произведений с опорой на действующие примерные основные общеобразовательные программы.
Для повышения интереса обучающихся к чтению важно привести содержание примерных рабочих программ по литературе, учебно-методических комплектов, а также технологии и методики преподавания в соответствие с возрастными особенностями, потребностями и интересами обучающихся (в т. ч. для организации углубленного изучения учебного предмета (профильного обучения)).
Поэтому необходимо создание:
- учебников русского языка и литературы нового поколения;
- хрестоматий, расширенных за счет дополнительного (вариативного) материала и включающих тексты художественных произведений, комментарии, вопросы и задания;
- современных словарей разных типов, прошедших обязательную профессиональную экспертизу.
Минобрнауки России должно утвердить в 3-месячный срок план мероприятий по реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в РФ.
