ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
11
Ноябрь 2024года
Итоговое сочинение
Готовимся к государственной итоговой аттестации

Плакат «Итоговое сочинение‑2024». Подойдет для сайта и стендов

Предлагаем информационный плакат об итоговом сочинении. В нем отразили сроки и порядок проведения испытания для 2024/25 учебного года. Есть ответы на частые вопросы – что будет, если выпускник опоздает, сколько действуют результаты, что можно и нельзя брать с собой. Разместите плакат на информационном стенде и официальном сайте школы.

Кликните на картинку, чтобы увидеть плакат в полном размере.


Скачать

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

11
Ноябрь 2024года
План работы
Циклограмма работы на ноябрь

Циклограмма на ноябрь: подготовка к итоговому сочинению, профориентация и еще 32 дела заместителя директора

Лилия Керимова, заместитель директора по УВР МБОУ «Зеленогорская СШ» Белогорского района Республики Крым
В циклограмму работы на ноябрь нужно включить новые дела, организовать традиционные и проконтролировать сезонные. Мы это сделали за вас, вписали на второй неделе месяца пробное итоговое сочинение, на последней – контроль занятий «Разговоры о важном». По итогам каждой недели нужны отчетные документы, мы их назвали.

Главная задача ноября – организовать подготовку к итоговому сочинению. В начале месяца обсудите с рабочей группой план подготовки к испытанию. В первой половине ноября организуйте пробное итоговое сочинение. До 20 ноября соберите с выпускников заявления и согласия на участие в итоговом сочинении. А также утвердите у директора приказ об организации и проведении испытания.

На первой неделе проведите диагностику деятельности методобъединений и классных руководителей по профориентации. Оцените, как педагоги реализовали профминимум в первой четверти. Итоги контроля отразите в справке.

На второй неделе организуйте пробное итоговое сочинение. Приказом утвердите сроки испытания и проверки работ, распределите обязанности.

На третьей неделе оцените цифровую грамотность учеников 6, 8, 10-х классов. Проведите практическую работу в сочетании с компьютеризованной частью. После диагностики составьте аналитическую справку. В конце месяца проконтролируйте, как классные руководители проводят занятия «Разговоры о важном». Оцените, соблюдают ли педагоги рекомендации по тематике и формам занятий. Результаты контроля зафиксируйте в справке.

Возьмите готовую циклограмму на ноябрь

Инструкция
Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать циклограмму
– так обозначили документ к каждому делу в циклограмме

Создайте свою циклограмму на ноябрь

Как составить собственную циклограмму

  • Редактируйте готовые задачи и документы недели
  • Добавляйте собственные задачи
  • Удаляйте дела
  • Распечатайте свою циклограмму





















Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

11
Ноябрь 2024года
План работы
Работа с педагогами, учениками и родителями

Как работать с претендентами на медаль. Дорожная карта с ноября по июнь

Татьяна Труфанова, заместитель директора по УВР ГБОУ «Школа № 161», Санкт-Петербург
Предлагаем образец дорожной карты для работы с претендентами на аттестат с отличием и медаль. Карта поможет организовать системную работу, чтобы не пропустить школьников, которые могут принести дополнительные баллы для рейтинга. В документ включили организационно-методические мероприятия, а также работу с педагогами, учениками и родителями.

Выстроить работу с претендентами на аттестаты с отличием и медали поможет дорожная карта. Задействовать в мероприятиях нужно учеников, родителей и педагогов, поэтому предлагаем включить в документ четыре направления работы: организационно-методическая работа; работа с учениками – претендентами на аттестат с отличием и медаль; работа с учителями-предметниками; работа с родителями. Смотрите образец карты в конце статьи. Далее читайте, какие мероприятия включить для каждого направления работы.

Организационно-методическая работа

Включите в дорожную карту мониторинг образовательных результатов учеников 9-х и 11-х классов, которые претендуют на аттестат особого образца и медаль. Для этого запланируйте диагностические работы. Организуйте их по обязательным предметам и предметам по выбору. Проанализируйте качество работ учеников, чтобы понять их возможности на ГИА. Еще включите тренировочные экзамены для выпускников. По результатам выявите, кто из претендентов на аттестат с отличием и медаль не набрал нужное количество баллов. Скорректируйте работу по подготовке к ГИА таких учеников.

Запланируйте мероприятия, чтобы проконтролировать, объективно ли учитель оценивает школьников. Если оценивание необъективное, то спрогнозировать, какой результат получит выпускник на ГИА, будет сложно. Сравните результаты независимых работ по предмету с отметками учителя. Например, результаты контрольного среза – с отметкой по предмету за учебный период или год. Для этого по каждому классу и предмету проанализируйте процент корреляции качества и успеваемости результатов независимых работ по сравнению с итоговыми отметками за последние три года. Так вы увидите, есть ли расхождения между результатами работ и отметками учителя. Корреляция между внутренней и внешней оценкой покажет объективность школьной системы оценивания. Чем больше расхождение, тем ниже объективность оценок.

Работа с претендентами на медаль

Проанализируйте, какие экзамены по выбору собираются сдавать потенциальные медалисты. Если выпускник указал намного больше двух предметов по выбору, есть вероятность, что он не успеет качественно подготовиться к ГИА, не сдаст экзамен на высокий балл и, следовательно, не получит аттестат особого образца или медаль. Рекомендуйте выбирать те предметы, которые нужны для поступления. Узнайте, какую математику выбрал ученик – профильную или базовую. Сопоставьте сведения с профессиональными намерениями выпускника – куда собирается поступать, какую специальность выбрал. Рекомендуйте выпускнику сдавать математику базового уровня, если для поступления ему не понадобится профильная математика. Получить «пятерку» за базовую математику легче.

Запланируйте мероприятия для психологической поддержки выпускников. Поручите педагогу-психологу проводить регулярную групповую и индивидуальную работу с учениками. Проанализируйте план психолого-педагогического сопровождения выпускников. Оцените, заложил ли педагог-психолог в план возможность корректировать подготовку к ГИА в зависимости от психологической готовности школьников.

Работа с учителями-предметниками

Чтобы выпускники показали на ГИА высокие результаты, предметник должен подготовить их решать сложные задачи на экзаменах. Включите в дорожную карту анализ ГИА прошлого года. Выявите педагогов, ученики которых показали высокие результаты на экзаменах. Также возьмите на заметку учителей, ученики которых показали низкий уровень подготовки.

Окажите педагогам методическую помощь. Запланируйте посетить уроки и проверить, как педагоги готовят выпускников к экзамену. Впишите в план посетить уроки в классах, где учатся претенденты на аттестаты с отличием и медали. Проверьте, что педагоги на уроках разбирают задания из демоверсий КИМ и типичные ошибки прошлых лет. Особо проконтролируйте, как педагоги организовали дифференцированное обучение и готовят высокомотивированных выпускников. Например, разбирают задания повышенной сложности из КИМ. Еще организуйте в течение учебного года участие потенциальных медалистов в предметных олимпиадах и интеллектуальных соревнованиях. Посетите уроки по обязательным предметам – математике и русскому языку. А также – уроки и внеурочные занятия по предметам, которые выбрали на ГИА претенденты на медаль.

Работа с родителями

Впишите мероприятия, чтобы информировать родителей о результатах учебных четвертей и полугодий, диагностических работ, ГИА. Организуйте консультации. Чтобы не приглашать родителей в школу специально лишний раз, это можно сделать на родительских собраниях в начале учебного года. Или организовать онлайн-встречу, если у всех родителей есть такая техническая возможность.

Объясните родителям, какие преимущества дают выпускнику аттестат с отличием и медаль для дальнейшего образования. Обсудите стратегию работы с учеником. Проговорите, как родители могут контролировать занятия школьников, чтобы повысить уровень образовательных результатов и подготовиться к ГИА.

Подключите к работе с родителями педагога-психолога. Предложите провести консультации, как организовать время учебы и отдыха, чтобы выпускник не «перегорел» и не потерял высокую мотивацию. Пусть педагог-психолог объяснит родителям, что большие физические и эмоциональные нагрузки, которые испытывают старшеклассники, нередко приводят к стрессу и нервным срывам. Дайте рекомендации, как поддержать детей в период подготовки к экзаменам и их сдачи.

Образец дорожной карты

Инструкция
Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

Нажимая «OK», вы разрешаете использовать файлы cookie и данные о вашем поведении на сайте. Это нужно для аналитики и помогает сделать сайт удобнее. Чтобы отказаться от этого, вы можете запретить обработку cookie в настройках браузера.

ОК