ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
8
Август 2024года
Профессиональные компетенции
Работа с родителями

Как замдиректора убедить родителей пойти с ребенком на ПМПК

Елена Абазян, педагог-психолог дошкольного отделения «Цветик» ГБОУ «Школа № 2109», Москва
Родители детей с особенностями не хотят проходить ПМПК. Они боятся это признать и опасаются последствий для ребенка в будущем. Администрация не имеет права заставлять родителей записаться на комиссию. Предлагаем способ, как убедить несогласных. Психолог рассказала, как организовать для этого школьный мини-консилиум.
 

Свете Т. 7 лет. Она ученица 1-го класса. Задания по возрасту выполняет неправильно, на уроках отвлекается, не понимает инструкции. Словарный запас ученицы меньше, чем у сверстников, не сформированы представления об окружающем мире. Девочка испытывает трудности в общении с одноклассниками и учителями. Обидчива, часто плачет, требует внимания педагога.

После планового скрининга педагога-психолога и диагностики учителя девочка попала в группу риска. Родителям рассказали о результатах диагностики и предупредили, что познавательное развитие их дочери не соответствует возрастной норме. Поначалу родители не обеспокоились. Они сослались на наследственные особенности развития. Рассказали учителю, что племянница мамы тоже плохо училась до 4-го класса, а когда подросла, взялась за ум, начала стараться и даже окончила 9-й класс без троек. Родители даже слышать не хотели о том, чтобы пройти с ребенком ПМПК.

Педагог-психолог и учитель решили обратиться за помощью к заместителю директора школы. Совместно обсудили способы, которые бы убедили родителей пройти с ребенком ПМПК, выработали алгоритм действий. Алгоритм сработал, и родители попросили помощи. Заместитель директора предложила им пройти ППк. Консилиум решил направить девочку на ПМПК. Через два месяца родители принесли заключение ПМПК.

Родители неоднозначно воспринимают предложение пройти с ребенком ПМПК. Они могут отрицать проблемы в развитии ребенка, аргументировать это тем, что дома он ведет себя иначе, а педагоги просто не могут найти с ним общий язык. Чтобы убедить родителей пройти с ребенком ПМПК, проведите мини-консилиум. Ниже читайте подробнее о трех шагах, как его организовать. 

Шаг 1. Получите запрос от учителей

На педагогическом совете выясните, есть ли в классе дети, с родителями которых требуется встретиться. Важно получить запрос от педагогов – в этом случае они сами будут заинтересованы в помощи и станут активными участниками процесса.

Обсудите основные трудности ребенка, кого нужно пригласить на мини-консилиум. Например, это могут быть учителя физкультуры, музыки, воспитатель ГПД. Определите, на чем нужно сделать акцент и какой позиции всем придерживаться во время встречи.

Шаг 2. Вручите родителям уведомление

Подпишите уведомление. Документ должен быть в двух экземплярах, один из которых остается у вас. Если родители не захотят сотрудничать, он послужит подтверждением того, что администрация, педагоги и специалисты школы уведомили их о проблеме. Смотрите образец уведомления.

Уведомление родителям


Скачать

ВАЖНО

Дайте ребенку на мини-консилиуме задание, например, что-то нарисовать, слепить. Часто родители начинают замечать, что ребенок неправильно держит карандаш, не понимает и не выполняет простые инструкции, значит, есть проблема

Шаг 3. Проведите мини-консилиум

Расскажите родителям о причине встречи, успокойте их. Информируйте о ребенке в технике «хот-дог»: положительная информация об ученике, информация о трудностях, которые он испытывает в школе, снова положительная информация. Этой техники должны придерживаться все, кто присутствует на встрече.

Выслушайте родителей. После того как каждый педагог рассказал о ребенке, выясните у родителей, замечали ли они дома подобные затруднения и как могут их прокомментировать. Здесь может быть два варианта развития событий: родители подтверждают, что замечали те особенности в поведении ребенка, о которых услышали на встрече, но не знают, как помочь, просят совета. Или родители недоумевают, отрицают проблему, говорят, что это проявляется только в школе, дома он совсем другой, и вообще он похож на папу (маму), который(ая) в детстве был(а) таким(ой), но все прошло, когда он(а) повзрослел(а). В этом случае назначьте повторную встречу. Пригласите родителей посетить урок и посмотреть, как ученик ведет себя в классе, что он знает и умеет. Уточните у родителей, какую помощь они могут самостоятельно оказать ребенку.

Назначьте повторную встречу, если это необходимо, чтобы проанализировать результаты и определить дальнейшие шаги. Если после повторной встречи родители согласятся с тем, что помощь нужна, предложите им пройти ПМПК. Если не совсем удалось убедить родителей, тогда можно направить их на ППк школы. Так родители получат независимое мнение о ребенке. В большинстве случаев оно совпадает с информацией, которую родители получали от учителей и специалистов.

Заполните листок беседы с родителями. Когда заполняете документ, будьте корректными и точными в формулировках, берите подписи. На следующих встречах зачитывайте, что было решено в прошлый раз и что было сделано всеми участниками. Часто хватает одной встречи, чтобы настроить родителей на рабочий лад и получить их согласие на участие в ПМПК.

Листок беседы с родителями


Скачать

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

Нажимая «OK», вы разрешаете использовать файлы cookie и данные о вашем поведении на сайте. Это нужно для аналитики и помогает сделать сайт удобнее. Чтобы отказаться от этого, вы можете запретить обработку cookie в настройках браузера.

ОК