ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
1
Январь 2024года
План работы
Видеостатья

Видеоинструкция, как реагировать на претензии родителей и сохранять самообладание

Предлагаем вам видеоинструкцию, как общаться с родителями, чтобы решить их проблемы и сохранить спокойствие. Используйте эти приемы сами и покажите педагогам.

Video Player is loading.
Current Time 0:00
Duration -:-
Loaded: 0%
Stream Type LIVE
Remaining Time -:-
1x

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

+ 1 навык за статью
Статья улучшает навыки:
– Деловая переписка.
Читайте до конца и уже завтра мы начислим вам навыки в Реестре
1
Январь 2024года
Спецподборка документов по направлениям деятельности

Документы–2024: направления работы замдиректора

В сервисе – документы по основным направлениям работы: наставничество, функциональная грамотность школьников, ГИА, ВСОКО и ВШК, профессиональные компетентности педагогов, внедрение предметных концепций, обновление ООП. К новому учебному году мы обновили документы во вкладках. Помимо новых документов, которые добавили, мы сохранили во вкладках и прежние, актуальные на сегодняшний день.






Инструкция

Кликайте по вкладкам с названиями направлений работы, чтобы выбрать документы.

– закрыть вкладку

    НАСТАВНИЧЕСТВО


План мероприятий для Года педагога и наставника

Инструкция

Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним

Отредактируйте текст документа

– удалите строку таблицы

– добавьте строку в таблицу

– посмотрите совет или подсказку

Печать – распечатайте приказ и график

Содержание▲
 

Программа наставничества

Инструкция

Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать образец

Содержание▲
 

Аналитическая справка по итогам мониторинга реализации
программы наставничества

Инструкция

Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲
 

Опросники для анализа реализации программы наставничества

Инструкция

1. Кликните на кнопку и выберите образец опросника.
2. Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲
 

Форма анкеты куратора

Инструкция

Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲
 

Опросные листы для первого этапа программы наставничества

Инструкция

1. Кликните на кнопку и выберите образец опросника.
2. Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲
 

Опросные листы для второго этапа программы наставничества

Инструкция

1. Кликните на кнопку и выберите образец опросника.
2. Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲

    ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ


План на 2023/24 учебный год

Инструкция

Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним

Отредактируйте текст документа

– добавьте строку в план

– удалите строку плана

Печать – распечатать план

Содержание▲
 

Анкета для педагогов

Содержание▲

    ГИА


Аналитическая справка по результатам ГИА обучающихся 9-х классов

Инструкция

Листайте страницы плана, кликая на стрелочки
  сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲
 

Аналитическая справка по результатам ГИА обучающихся 11-х классов

Инструкция

Листайте страницы плана, кликая на стрелочки
  сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲
 

План контроля подготовки к ГИА

Инструкция

Листайте страницы плана, кликая на стрелочки
  сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲
 

Оценочный лист качества подготовки к ГИА

Инструкция

Листайте страницы оценочного листа, кликая на стрелочки
  сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲
 

Карта оценки урока в выпускном классе перед ГИА

Инструкция

Нажмите Копировать внизу фрагмента, откройте файл Word и вставьте текст
(Ctrl + V)

Содержание▲

    ВСОКО и ВШК


План развития ВСОКО на 1-е полугодие 2023/24 учебного года

Инструкция

Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним

Отредактируйте текст документа

– удалите строку из плана

– добавьте строку в план

Печать – распечатайте план педсовета

Содержание▲
 

Справка по итогам проведения внутришкольного контроля

Инструкция

Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать образец

Содержание▲
 

Аналитическая справка по итогам контроля реализации и качества рабочих программ

Инструкция

Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲
 

Образец листа корректировки часов в рабочей программе

Инструкция

Нажмите Копировать внизу листа корректировки, откройте файл Word и вставьте текст
(Ctrl + V)

– посмотрите подсказку

Содержание▲
 

Образец справки по объему выполнения рабочих программ

Инструкция

Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲


Технологическая карта 

Инструкция


1. Заполните пустые поля в карте анализа.
2. Отметьте в таблице баллы от 0 до 4.
3. Нажмите на кнопку «Результат».

Содержание▲
 

Карта оценки и протокол хода урока

Инструкция

1. Кликните на кнопку и выберите документ. Листайте странички, кликая на стрелочки   сбоку.

2. Кликните Копировать внизу протокола, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V).

3. – посмотрите подсказку.

4. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲
 

Форма мониторинга качества уроков

Кликните Копировать внизу формы, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V)

Содержание▲


Лист контроля № 1. Подготовка кабинета

Инструкция

Листайте странички документа, кликая на стрелочки
  сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲
 

Лист контроля № 2. Организация урока в 1-х классах

Инструкция

Листайте странички документа, кликая на стрелочки
  сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲
 

Лист контроля № 3. Организация урока во 2-11-х классах

Инструкция

Листайте странички документа, кликая на стрелочки
  сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲


Лист контроля чтобы оценить, как учителя включили в уроки воспитательный компонент

Инструкция

– посмотрите подсказку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲


5 образцов справок по итогам контроля, которые отличаются по цели проверки журналов

Инструкция

Кликните на кнопку и выберите документ. Листайте странички, кликая на стрелочки
  сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲


Приказ о проведении диагностического контроля готовности учащихся 1-х классов к обучению в школе

Инструкция

Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним

Отредактируйте текст документа

Добавить – добавьте работников, которых нужно ознакомить с приказом

– кликните на точки и прочитайте подсказки

Печать – распечатайте приказ

Содержание▲
 

Приказ об итогах диагностического контроля готовности учащихся 1-х классов к обучению в школе

Инструкция

Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним

Отредактируйте текст документа

Добавить – добавьте работников, которых нужно ознакомить с приказом

– кликните на точки и прочитайте подсказки

Печать – распечатайте приказ

Содержание▲
 

Отчет педагога-предметника по классам

Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку в отчет (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные.  – посмотрите подсказку.

Содержание▲
 

Карта анализа срезовых работ

Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку в отчет (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные.  – посмотрите подсказку.

Содержание▲


Карта контроля качества внеурочного занятия по ФГОС-2021 НОО и ООО

Как работать с картой

Впишите ФИО, наименование курса, возраст, дату, тему, форму, цель, и основание контроля. Проставьте по каждому критерию балл от 0 до 3. Вы можете добавить новый критерий в карту контроля или удалить любой из указанных. Кликните «Рекомендации», чтобы увидеть результаты. Кликните «Распечатать», если хотите сохранить результаты контроля урока.

Содержание▲

    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ

Приказ об ограничении использования мобильных устройств

Инструкция
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Поправьте текст документа
Добавить – добавьте работников, которых нужно ознакомить с приказом
– смотрите подсказку
Печать – распечатайте приказ

Содержание▲
 

План педсовета о мобильных устройствах


Скачать

Содержание▲
 


Таблица для диагностики образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов

Инструкция

Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать таблицу

Содержание▲
 

Анкета для педагогов

Инструкция

Листайте странички, кликая на стрелочки   сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲

    ВНЕДРЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ КОНЦЕПЦИЙ


11 бланков анализа, чтобы проверить уровень внедрения концепций преподавания

Инструкция

Заполните и скачайте бланк с результатами, нажав на кнопку

Содержание▲

    ОБНОВЛЕНИЕ ООП


Приказ о внесении изменений в основную образовательную программу

Инструкция

Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним

Отредактируйте текст документа

Добавить – добавьте работников, которых нужно ознакомить с приказом

– кликните на точки и прочитайте подсказки

Печать – распечатайте приказ

Содержание▲

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

1
Январь 2024года
Лёгкие статьи на новогодние каникулы

Как заместителю директора взаимодействовать с низкомотивированными детьми: лайфхаки, которые сработали

Наталия Никулина, заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45 им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» г. Калуги, к. п. н., победитель Всероссийского конкурса «Завуч года – 2019»
Светлана Михайлова, заместитель директора по воспитанию и социализации ГБОУ «Школа № 814» г. Москвы
Мотивация у школьников снижается из-за проблем со здоровьем, неуспешности в любимом деле, учебе, если ученик испытывает стресс в школе. Предлагаем опыт работы от заместителей директора, у которых получилось повысить мотивацию школьников. После долгих безуспешных попыток они нашли четыре лайфхака, которые помогут и вам.

СПРАВКА

Чемпионат «Абилимпикс» – это конкурс профессионального мастерства для людей с ОВЗ и инвалидностью

Успех в зоне интереса

У подростка – врожденные проблемы со слухом. А как следствие – проблемы с речью, отстраненность, некоммуникабельность, низкая мотивация к учебе. Он привык к одиночеству, замкнут. Семья контактна, мама стремится помочь сыну.

Попытки объяснить, что учиться нужно, чтобы выбрать профессию и реализоваться в жизни, не приносят успеха. Успеваемость остается низкой. Попытки увлечь дополнительным образованием встречают протест. Подросток смирился с ярлыком не такого, как все: аутсайдера, одиночки.

Классный руководитель обращается к заместителю директора, чтобы найти выход из ситуации. Из разговора с мамой замдиректора узнает, что мальчик любит готовить. Он поручает учителю технологии подготовить подростка к чемпионату «Абилимпикс» в номинации «Кулинарное дело».

Не сразу, но подросток соглашается на уговоры классного руководителя, учителя технологии и мамы. Итог – ученик становится победителем чемпионата. Снимается в ролике, рассказывает о своей победе. Сверстники начинают проявлять к нему интерес. Успех заразителен. Успеваемость подростка заметно улучшается. Кулинарное дело он выбирает своей будущей профессией.

  Совет: старайтесь выявить сферу интересов низкомотивированного ученика и создать условия, чтобы успешно их реализовать. Даже если интересы – вне учебных занятий. Пусть школьник почувствует себя успешным в том, что ему интересно. Попробуйте. Хулиган и двоечник, который любит собак, может стать хорошим волонтером. Ученики, которые не участвуют в жизни класса, могут оказаться успешными блогерами или киберспортсменами.
Подход: интерес ребенка – успех в зоне интереса – педагогическая победа – мотивация.

Возможность быть сопричастным любимому делу

Ученица любит танцевать. Занимается хореографией с дошкольного возраста. Но совершенно лишена танцевальных данных. К началу подросткового возраста она чувствует свою неуспешность в любимом деле, замыкается, редко посещает занятия кружка в школе, так как опасается насмешек за свою неуклюжесть, снижает успеваемость.

Родители сообщают педагогу дополнительного образования, что их ребенок на занятия кружка больше ходить не будет. А классному руководителю говорят о плохом душевном состоянии дочери. Попытки уговорить их водить ребенка на занятия кружка неуспешны. Педагоги обращаются к заместителю директора.

Замдиректора предлагает педагогу дополнительного образования найти в балетном спектакле роль для девочки: статичную, которая не требует танцевального мастерства, но значимую для сюжета представления. Педагог предлагает ученице роль в новом спектакле. Сцена, аплодисменты, цветы, успех наравне со всеми, хотя и в своем, особом качестве. Итог – девочка не стала балериной, но успешно окончила школу, выбрала другую профессию, на всю жизнь сохранила любовь к балету и счастливые детские воспоминания.

  Совет: не стремитесь увлечь ученика чем-то другим, если он утрачивает мотивацию из-за неуспешности в любимом деле. Постарайтесь найти для него свою нишу в поле его интересов, где он сможет почувствовать себя полезным, ценным, значимым. Подход: неуспешность в сфере интересов – возможность быть сопричастным любимому делу – педагогическая победа – мотивация.

Пример значимого взрослого

В соревнованиях по военно-спортивной подготовке команда старшеклассников участвует, только если настаивает классный руководитель. Интереса к мероприятиям у учеников нет. Воспитательные беседы с классом не дают существенных результатов. О ситуации классный руководитель рассказывает руководству школы, и вместе с замдиректора ищут пути решения.

На соревнования решают пригласить ветерана Великой Отечественной войны, участницу обороны Москвы. Ей 93 года. Подростки смотрят с удивлением на старушку, которой в ее возрасте не сидится дома. Бабушка рассказывает им немного о московском ополчении, читает наизусть стихи о Москве. В тире попадает в девятку из спортивного пистолета, сокрушается, что ей с винтовкой было привычнее, из винтовки попала бы в яблочко. Итог – старшеклассники провожали ее стоя, отдавая честь и аплодируя.

  Совет: используйте пример значимого взрослого. Особенно если этот человек способен поразить учеников.
Подход: значимый взрослый – эффект личного примера – педагогическая победа – мотивация.

А еще по этой теме вы можете пройти программу «Организация и контроль работы с неуспевающими обучающимися в школе» в Академии Ресурсы

Смена «Летняя школа»

В 3–6-х классах – большая группа учеников с низкими и неудовлетворительными оценками по предметам. В учебном году учителя занимались с ними на дополнительных занятиях, разрабатывали индивидуальные задания для уроков, беседовали с родителями, педагогом-психологом. В результате ситуация только немного улучшилась.

Чтобы повысить учебную мотивацию, показать ученикам, что работать на занятии в команде интересно, а отвечать – не страшно, замдиректора вместе с педколлективом решает провести особую смену летнего школьного лагеря. Создают творческие группы учителей, которые разрабатывают программу смены «Летняя школа». Классные руководители определяют кандидатов для участия. Замдиректора проводит встречу с родителями и информирует их.

В «Летней школе» учеников объединяют в отряды. За каждым отрядом закрепляют наставника – предметника или учителя начальных классов. Много внимания уделяют живому общению, командообразованию, коллективным делам.

Итог – к новому учебному году у детей появилось желание приходить в школу, установились доброжелательные отношения между педагогами и учениками, дети нашли друзей из других классов, научились анализировать свои затруднения и достижения. Учителя тоже многому научились. Например, создавать ситуации успеха и готовить мотивирующие занятия.

  Совет: применяйте нетрадиционные формы работы для детей с низкой учебной мотивацией. Например, проводите занятия в игровой форме. Сделайте их максимально увлекательными, не похожими на школьные уроки, без «натаскивания» по предметам. Это повысит познавательную активность шйкольников.
Подход: нетрадиционные формы работы – познавательный интерес – успех в учебной деятельности – педагогическая победа – мотивация.

Программа смены

Инструкция

Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним

Отредактируйте текст документа

– удалите строку таблицы

– добавьте строку в таблицу

Печать – распечатайте программу

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.