
Конфликтные педагоги. Типы и способы для замдиректора, чтобы подружить с коллективом
Чтобы познакомиться с типами конфликтных педагогов, давайте представим, что в учительской собрались представительницы каждого из них. Возможно, вы узнаете кого-то...

СПРАВКА
Подтип Скандалистки – Склочница Неумолкаевна: ворчливая, недовольная, видит обиду, где ее нет, любит спорить. Подтип Всезнайки – Гуру Советовна: считает себя вправе воспитывать коллег, делать замечания профессионального и личного характера
Тип 1. Скандалистка Крикунья Свиреповна
Дайте повод, а можете и не давать – она затеет шумное разбирательство. Она кричит, оскорбляет, взрывается, переходит на личности, требует, обвиняет, назначает виноватых. Обычно у нее громкий голос, боевая осанка и отличный объем легких, но это может быть и маленькая цепкая женщина. Ее цель – выразить недовольство и возмущение, доминировать. А доминировать для нее – это прокричаться. Если вы ее встретите в магазине, на семейном празднике – она и там, скорее всего, будет скандалить.
Тип 2. Всезнайка Голова Самоумновна
Все, что происходит в школе, – повод для Всезнайки показать, в чем кто-то неправ и что другие не понимают. Она может быть знающим, компетентным педагогом, экспертом в чем-то, а может только казаться себе такой. Искренне считает, что все важное понимает лучше других. В конфликты вступает, чтобы научить, раздать советы, оценки, указания, а через это – показать себя, продемонстрировать интеллектуальное превосходство и свои достоинства.
Тип 3. Мстительница Пассивна Агрессивовна
И вроде бы она не конфликтует. Да что там, она даже боится напрямую защищать свои мнения и интересы, но считает, что их все равно должны учитывать и уважать. Она пассивно-агрессивная, или, как говорят в психотерапии, жертвенно-тираническая. Ей многое не нравится, но она терпит, рассчитывает, что ее желания и мысли все-таки учтут, догадаются наконец-то. Когда оказывается, что ее несказанную позицию и неозвученные потребности не угадали, начинает мстить, перечислять обиды, не делать свою часть работы, саботажничать, изматывать обвинениями и намеками.
Тип 4. Замученная Надоела Выгораевна
Педагог с комплектом симптомов выгорания: испытывает хроническую усталость, потеряла мотивацию, раздражена и недовольна детьми, коллегами, системой образования и собственными усилиями. В конфликт вступает, когда ее пытаются побудить к активности. Может заражать своим разочарованием, иногда нападать на энтузиастов.
Тип 5. Некомпетентная Ошибка Неподумовна
Тут дело не в характере, не в манере общения, не в установках. А в том, что у нее нет достаточной квалификации или она допускает серьезные этические ошибки, не справляется со своими обязанностями, хотя может выполнять их охотно. Иногда это временное состояние из-за нехватки опыта, иногда – показатель уровня профессиональной подготовки и работы над собой. Конфликты с ней возникают из-за того, что школа – это система, ошибки одного сказываются на ошибках других, а в условиях частого школьного дефицита сил и времени это опасно конфликтами.
Как замдиректора подготовить школу к итоговому собеседованию по новому Порядку: обратный отсчет дел
Педсоветы, которые обязательно нужно включить в план работы на второе полугодие
Профилактика буллинга в начальной школе. Мастер-класс для педагогов
Далее – как ведут себя конфликтные педагоги в двух ситуациях: первая – в деловом общении на педсовете и вторая – во время неформального общения. А еще – советы, как подружить их с коллегами.
Советы, как подружить педагогов с коллективом
Инструкция
Кликните на кнопку и выберите тип, чтобы прочитать и скачать
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).
