ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
8
Август 2023года
Профессиональные компетенции
Эмоциональный интеллект

Гибкие навыки. Полезные умения, которые можно развить педагогам

Работать в школе – ежедневно результативно общаться с детьми и взрослыми, уметь управлять своим временем в одновременно рутинных и стрессовых обстоятельствах, сохранять эмоциональное здоровье. Эти профессиональные задачи легче решать, если поддерживать и развивать универсальные гибкие навыки. Что это за навыки и как самостоятельно прокачать их с помощью простых упражнений, смотрите в видео.

Video Player is loading.
Current Time 0:00
Duration -:-
Loaded: 0%
Stream Type LIVE
Remaining Time -:-
1x

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

8
Август 2023года
Профессиональные компетенции
Работа с педагогическими кадрами

Обучение коллектива в 2023/24 учебном году: срочные темы и готовые решения

Мария Герасимова, руководитель Академии Ресурсы образования
В статье – темы для обучения коллектива школы в 2023/24 учебном году. Разберем, какие нововведения учесть и как не потратить много времени на прокачку навыков сотрудников.

Обратите внимание

Новых работников надо обучить оказанию первой помощи в течение 60 календарных дней после того, как заключили с ними трудовой договор. Остальных – минимум раз в три года (п. 36 Правил, утв. постановлением Правительства от 24.12.2021 № 2464)

Тема 1. Оказание первой помощи

В порядок оказания первой помощи детям внесли два уточнения (Федеральный закон от 13.06.2023 № 256-ФЗ). Первое – школа должна организовать оказание такой помощи ученикам, когда они находятся в образовательной организации. Например, при несчастных случаях, травмах, ранениях, поражениях, отравлениях, других состояниях и заболеваниях, которые угрожают жизни и здоровью детей.

Второе уточнение – педагоги и другие работники школы вправе оказать первую помощь детям, если у них есть должная подготовка. При этом получить такую подготовку обязаны все работники ОО.

Чтобы организовать обучение своими силами, надо соблюсти четыре условия. У школы должны быть подготовленные специалисты, материальная и методическая база, а также регистрация в реестре лиц, которые реализуют деятельность по обучению своих работников вопросам охраны труда.

Как сэкономить время. Вы можете направить работников на обучение в стороннюю организацию. Но тогда придется убедиться, что такая организация обладает необходимой аккредитацией и вносит сведения о студентах в реестр Минтруда.

В Академии Ресурсы образования уже есть программа, которая учитывает последние требования к обучению первой помощи – «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве». Сразу предлагаем вам посмотреть обучающее видео от одного из преподавателей программы – Дмитрия Кизикова, инструктора программы Российского Красного Креста «Первая помощь», спасателя 1-го класса МЧС РФ. Это поможет вам освежить знания и разобраться, каким навыкам сможете обучить своих коллег.

Тема 2. Новые ФОП

Наверняка вы уже знаете, что Минпросвещения утвердило новые федеральные программы НОО, ООО и СОО в мае 2023 года. ФОП НОО и СОО действуют с 24 июля, а ФОП ООО – с 25 июля 2023 года. Теперь школам необходимо в короткие сроки разобраться в нововведениях, донести их до педагогов, учесть изменения в бумагах и повседневной деятельности.

Как сэкономить время. Скорее всего, вы и ваши педагоги уже прошли обучение работе по ФОП. При этом оно вряд ли учитывало изменения, которые внесли законодатели. В качестве практикума предлагаем вам обновленные программы Академии:

  1. «Переход школы на ФОП: организационные решения и обновление ООП»  – для руководителя и заместителей.
  2. «Применение ФОП: изменения в ООП, взаимодействие с родителями и подготовка рабочих программ»  – для педагогов.
  3. «Обновленный ФГОС СОО и ФОП: рабочая программа, функциональная грамотность и взаимодействие с родителями » – для учителей старших классов.

Вы и ваши коллеги освоите все нововведения и сможете отработать навыки на интерактивных тренажерах. Программы небольшие и не займут у вас и коллектива много времени.

Тема 3. Управление детскими объединениями для советника по воспитанию

С 1 сентября вступает в силу профстандарт советника по воспитанию (приказ Минтруда от 30.01.2023 № 53н). Нового сотрудника необходимо обучить технологиям работы с детьми, правилам создания школьных объединений, психолого-педагогическим приемам.

Как сэкономить время. В Академии есть программа «Советник по воспитанию: задачи, планирование и технологии работы». Под руководством опытных преподавателей ваш советник определится с задачами, которые ему нужно решать по профстандарту, поймет, как вовлекать детей во внеурочные активности и предупреждать конфликтные ситуации. Например, сам выстроит последовательность действий, чтобы создать волонтерский отряд в школе. Вы тоже можете проверить себя и пройти тренажер прямо сейчас! Для этого поменяйте плашки местами при помощи мышки, пока все они не загорятся зеленым.

Тема 4. Организация школьного театра

Напомним, что создать школьный театр необходимо, чтобы выполнить поручение Минпросвещения (протокол от 27.12.2021 № СК-31/06пр). Для этого нужно выбрать модель организации театра, источники финансирования, подготовить документы. А еще – направить работу руководителя театра, помочь ему в творческой деятельности.

Как сэкономить время. Пройдите экспресс-обучение по программе «Школьный театр по требованиям Минпросвещения: организация, документы и творческая работа». На уроках вы освоите этапы создания театра, а также определите, как организовать репетиции, на которые дети захотят приходить. Например, любые актерские упражнения можно выполнять в качестве репетиции конкретного спектакля. Для этого отлично подойдут этюды. Как это может выглядеть – смотрите на видео из программы. Участники исполнили этюды по мотивам «Евгения Онегина».

Если вы здесь, значит, вас заинтересовали программы Академии. Спасибо вам! Ждем вас среди наших студентов.

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

8
Август 2023года
Профессиональные компетенции
Работа с низкомотивированными детьми

Как заместителю директора взаимодействовать с низкомотивированными детьми: лайфхаки, которые сработали

Наталия Никулина, заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45 им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» г. Калуги, к. п. н., победитель Всероссийского конкурса «Завуч года – 2019»
Светлана Михайлова, заместитель директора по воспитанию и социализации ГБОУ «Школа № 814» г. Москвы
Мотивация у школьников снижается из-за проблем со здоровьем, неуспешности в любимом деле, учебе, если ученик испытывает стресс в школе. Предлагаем опыт работы от заместителей директора, у которых получилось повысить мотивацию школьников. После долгих безуспешных попыток они нашли четыре лайфхака, которые помогут и вам.

СПРАВКА

Чемпионат «Абилимпикс» – это конкурс профессионального мастерства для людей с ОВЗ и инвалидностью

Успех в зоне интереса

У подростка – врожденные проблемы со слухом. А как следствие – проблемы с речью, отстраненность, некоммуникабельность, низкая мотивация к учебе. Он привык к одиночеству, замкнут. Семья контактна, мама стремится помочь сыну.

Попытки объяснить, что учиться нужно, чтобы выбрать профессию и реализоваться в жизни, не приносят успеха. Успеваемость остается низкой. Попытки увлечь дополнительным образованием встречают протест. Подросток смирился с ярлыком не такого, как все: аутсайдера, одиночки.

Классный руководитель обращается к заместителю директора, чтобы найти выход из ситуации. Из разговора с мамой замдиректора узнает, что мальчик любит готовить. Он поручает учителю технологии подготовить подростка к чемпионату «Абилимпикс» в номинации «Кулинарное дело».

Не сразу, но подросток соглашается на уговоры классного руководителя, учителя технологии и мамы. Итог – ученик становится победителем чемпионата. Снимается в ролике, рассказывает о своей победе. Сверстники начинают проявлять к нему интерес. Успех заразителен. Успеваемость подростка заметно улучшается. Кулинарное дело он выбирает своей будущей профессией.

  Совет: старайтесь выявить сферу интересов низкомотивированного ученика и создать условия, чтобы успешно их реализовать. Даже если интересы – вне учебных занятий. Пусть школьник почувствует себя успешным в том, что ему интересно. Попробуйте. Хулиган и двоечник, который любит собак, может стать хорошим волонтером. Ученики, которые не участвуют в жизни класса, могут оказаться успешными блогерами или киберспортсменами.
Подход: интерес ребенка – успех в зоне интереса – педагогическая победа – мотивация.

Возможность быть сопричастным любимому делу

Ученица любит танцевать. Занимается хореографией с дошкольного возраста. Но совершенно лишена танцевальных данных. К началу подросткового возраста она чувствует свою неуспешность в любимом деле, замыкается, редко посещает занятия кружка в школе, так как опасается насмешек за свою неуклюжесть, снижает успеваемость.

Родители сообщают педагогу дополнительного образования, что их ребенок на занятия кружка больше ходить не будет. А классному руководителю говорят о плохом душевном состоянии дочери. Попытки уговорить их водить ребенка на занятия кружка неуспешны. Педагоги обращаются к заместителю директора.

Замдиректора предлагает педагогу дополнительного образования найти в балетном спектакле роль для девочки: статичную, которая не требует танцевального мастерства, но значимую для сюжета представления. Педагог предлагает ученице роль в новом спектакле. Сцена, аплодисменты, цветы, успех наравне со всеми, хотя и в своем, особом качестве. Итог – девочка не стала балериной, но успешно окончила школу, выбрала другую профессию, на всю жизнь сохранила любовь к балету и счастливые детские воспоминания.

  Совет: не стремитесь увлечь ученика чем-то другим, если он утрачивает мотивацию из-за неуспешности в любимом деле. Постарайтесь найти для него свою нишу в поле его интересов, где он сможет почувствовать себя полезным, ценным, значимым. Подход: неуспешность в сфере интересов – возможность быть сопричастным любимому делу – педагогическая победа – мотивация.

Пример значимого взрослого

В соревнованиях по военно-спортивной подготовке команда старшеклассников участвует, только если настаивает классный руководитель. Интереса к мероприятиям у учеников нет. Воспитательные беседы с классом не дают существенных результатов. О ситуации классный руководитель рассказывает руководству школы, и вместе с замдиректора ищут пути решения.

На соревнования решают пригласить ветерана Великой Отечественной войны, участницу обороны Москвы. Ей 93 года. Подростки смотрят с удивлением на старушку, которой в ее возрасте не сидится дома. Бабушка рассказывает им немного о московском ополчении, читает наизусть стихи о Москве. В тире попадает в девятку из спортивного пистолета, сокрушается, что ей с винтовкой было привычнее, из винтовки попала бы в яблочко. Итог – старшеклассники провожали ее стоя, отдавая честь и аплодируя.

  Совет: используйте пример значимого взрослого. Особенно если этот человек способен поразить учеников.
Подход: значимый взрослый – эффект личного примера – педагогическая победа – мотивация.

Смена «Летняя школа»

В 3–6-х классах – большая группа учеников с низкими и неудовлетворительными оценками по предметам. В учебном году учителя занимались с ними на дополнительных занятиях, разрабатывали индивидуальные задания для уроков, беседовали с родителями, педагогом-психологом. В результате ситуация только немного улучшилась.

Чтобы повысить учебную мотивацию, показать ученикам, что работать на занятии в команде интересно, а отвечать – не страшно, замдиректора вместе с педколлективом решает провести особую смену летнего школьного лагеря. Создают творческие группы учителей, которые разрабатывают программу смены «Летняя школа». Классные руководители определяют кандидатов для участия. Замдиректора проводит встречу с родителями и информирует их.

В «Летней школе» учеников объединяют в отряды. За каждым отрядом закрепляют наставника – предметника или учителя начальных классов. Много внимания уделяют живому общению, командообразованию, коллективным делам.

Итог – к новому учебному году у детей появилось желание приходить в школу, установились доброжелательные отношения между педагогами и учениками, дети нашли друзей из других классов, научились анализировать свои затруднения и достижения. Учителя тоже многому научились. Например, создавать ситуации успеха и готовить мотивирующие занятия.

  Совет: применяйте нетрадиционные формы работы для детей с низкой учебной мотивацией. Например, проводите занятия в игровой форме. Сделайте их максимально увлекательными, не похожими на школьные уроки, без «натаскивания» по предметам. Это повысит познавательную активность шйкольников.
Подход: нетрадиционные формы работы – познавательный интерес – успех в учебной деятельности – педагогическая победа – мотивация.

Программа смены

Инструкция

Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним

Отредактируйте текст документа

– удалите строку таблицы

– добавьте строку в таблицу

Печать – распечатайте программу

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

Нажимая «OK», вы разрешаете использовать файлы cookie и данные о вашем поведении на сайте. Это нужно для аналитики и помогает сделать сайт удобнее. Чтобы отказаться от этого, вы можете запретить обработку cookie в настройках браузера.

ОК