ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
2
Февраль 2023года
Новости
Новые документы

Утвердили особенности ГИА-2023

Правительство установило особенности проведения ГИА в 2023 году. Согласно документу ученики, которые проходили обучение за рубежом и были вынуждены прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств, вправе получить аттестаты по результатам промежуточной аттестации.

Школьники, которые с 2021/22 учебного года продолжили учебу на территории РФ, вправе выбрать формат итоговой аттестации – сдать ОГЭ или ЕГЭ либо пройти ГИА в форме промежуточной аттестации. Результаты промежуточной аттестации – основание, чтобы выдать аттестат таким детям. Такое же правило распространяется на выпускников 9-х и 11-х классов, которые находятся за рубежом. Они также вправе получить документы об образовании на основании результатов промежуточной аттестации.

Кроме того, Правительство поручило Минпросвещения и Рособрнадзору разработать и принять нормативные правовые акты, которые направлены на реализацию постановления.

Источник: постановление Правительства от 23.01.2023 № 59

2
Февраль 2023года
Новости
Новые документы

Минпросвещения рекомендовало школам применять единые подходы к системе оценивания

Что изменилось: Минпросвещения направило методрекомендации, чтобы выстроить систему оценки и проверить, как ученики достигают планируемых результатов. Школам рекомендуют придерживаться единых подходов к системе оценивания в ООП всех уровней.

СПРАВКА

Минпросвещения подготовит рекомендации по единой системе оценки освоения программ учебных предметов. Их направят дополнительно

Используйте рекомендации Минпросвещения об особенностях системы оценивания, чтобы скорректировать ООП уровней образования к новому учебному году. Ведомство предлагает единую систему оценки на всех уровнях. Такое решение объясняют тем, что школам нужно внедрить федеральные образовательные программы с 1 сентября.

Внешнее и внутреннее оценивание

Все оценочные процедуры объединили в две группы: внешнего и внутреннего оценивания. Посмотрите их в таблице ниже. Так, внутреннее оценивание будет проводить школа по правилам, которые она зафиксировала в локальном акте. Например, в положении о системе оценивания. А за внешнее оценивание отвечают федеральные, региональные и муниципальные органы управления образованием.

Две группы оценочных процедур

 Внутренние оценочные процедурыВнешние оценочные процедуры
  Текущая оценка – оценка, которая отражает индивидуальное продвижение ученика по программе учебного предмета. Ее определяет учитель. Для этого педагог опирается на цели изучения тематического раздела, учебного модуля, учебного периода Государственная итоговая аттестация для уровней ООО и СОО
  Промежуточная аттестация – процедура аттестации учеников по предмету или предметам. Школа проводит ее по итогам учебного года или иного учебного периода Всероссийские проверочные работы – комплексный проект в области оценки качества образования. Задача ВПР – развить единое образовательное пространство в России
  Стартовые диагностические работы – оценка общей готовности учеников обучаться на конкретном уровне образования, проходить ГИА и другие процедуры оценки качества образования
  Комплексные диагностические работы – оценка, которая позволит определить уровень предметных и метапредметных образовательных результатов учеников Мониторинговые исследования федерального регионального и муниципального уровней

Критериальное оценивание

Минпросвещения рекомендует применять критериальное оценивание, когда школы проводят внутренние оценочные процедуры. Важно сравнивать образовательные достижения учеников с критериями, которые школы определили заранее. Также необходимо ознакомить с критериями оценки учеников и их родителей. Это сделает процесс оценивания понятным и повысит его объективность.

Оценка функциональной грамотности

Ведомство подготовило рекомендации, как оценивать личностные, метапредметные и предметные результаты. Акцент сделали на оценке функциональной грамотности. Какие задания использовать, чтобы оценить функциональную грамотность, смотрите в примере ниже.

ПРИМЕР. Задания, чтобы оценить функциональную грамотность

Специальные комплексные задания, которые описывают жизненные проблемные ситуации. Такие задания должны быть близкими и понятными для учеников.
Задания, в которых информацию представили в разных форматах. Например, рисунки, таблицы, диаграммы или комиксы.
Задания, которые допускают альтернативные решения.
Задания, которые требуют осознанного выбора модели поведения

Источник: письмо Минпросвещения от 13.01.2023 № 03-49

2
Февраль 2023года
Новости
Дайджест

Дайджест новостей за месяц. Видео

Две главных новости месяца и ответы на топ-три вопросов горячей линии смотрите в формате видео.

НА ЗАМЕТКУ

Смотрите видео

Две главные новости месяца

Video Player is loading.
Current Time 0:00
Duration -:-
Loaded: 0%
Stream Type LIVE
Remaining Time -:-
1x

Топ-три главных вопроса от читателей

Video Player is loading.
Current Time 0:00
Duration -:-
Loaded: 0%
Stream Type LIVE
Remaining Time -:-
1x

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.