
Минпросвещения рекомендовало школам применять единые подходы к системе оценивания

СПРАВКА
Минпросвещения подготовит рекомендации по единой системе оценки освоения программ учебных предметов. Их направят дополнительно
Используйте рекомендации Минпросвещения об особенностях системы оценивания, чтобы скорректировать ООП уровней образования к новому учебному году. Ведомство предлагает единую систему оценки на всех уровнях. Такое решение объясняют тем, что школам нужно внедрить федеральные образовательные программы с 1 сентября.
Внешнее и внутреннее оценивание
Все оценочные процедуры объединили в две группы: внешнего и внутреннего оценивания. Посмотрите их в таблице ниже. Так, внутреннее оценивание будет проводить школа по правилам, которые она зафиксировала в локальном акте. Например, в положении о системе оценивания. А за внешнее оценивание отвечают федеральные, региональные и муниципальные органы управления образованием.
Две группы оценочных процедур
Внутренние оценочные процедуры | Внешние оценочные процедуры | |
---|---|---|
Текущая оценка – оценка, которая отражает индивидуальное продвижение ученика по программе учебного предмета. Ее определяет учитель. Для этого педагог опирается на цели изучения тематического раздела, учебного модуля, учебного периода | Государственная итоговая аттестация для уровней ООО и СОО | |
Промежуточная аттестация – процедура аттестации учеников по предмету или предметам. Школа проводит ее по итогам учебного года или иного учебного периода | Всероссийские проверочные работы – комплексный проект в области оценки качества образования. Задача ВПР – развить единое образовательное пространство в России | |
Стартовые диагностические работы – оценка общей готовности учеников обучаться на конкретном уровне образования, проходить ГИА и другие процедуры оценки качества образования | ||
Комплексные диагностические работы – оценка, которая позволит определить уровень предметных и метапредметных образовательных результатов учеников | Мониторинговые исследования федерального регионального и муниципального уровней |
Критериальное оценивание
Минпросвещения рекомендует применять критериальное оценивание, когда школы проводят внутренние оценочные процедуры. Важно сравнивать образовательные достижения учеников с критериями, которые школы определили заранее. Также необходимо ознакомить с критериями оценки учеников и их родителей. Это сделает процесс оценивания понятным и повысит его объективность.
Оценка функциональной грамотности
Ведомство подготовило рекомендации, как оценивать личностные, метапредметные и предметные результаты. Акцент сделали на оценке функциональной грамотности. Какие задания использовать, чтобы оценить функциональную грамотность, смотрите в примере ниже.
ПРИМЕР. Задания, чтобы оценить функциональную грамотность
Задания, в которых информацию представили в разных форматах. Например, рисунки, таблицы, диаграммы или комиксы.
Задания, которые допускают альтернативные решения.
Задания, которые требуют осознанного выбора модели поведения
Источник: письмо Минпросвещения от 13.01.2023 № 03-49


Школам придется работать только в государственных информационных системах

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
Тематический педсовет по работе с неуспевающими школьниками>>
Практикум для замдиректора: что включить в приказ о проведении самообследования за 2022 год>>
Что проверить в правилах приема в школу. Компактные шпаргалки>>
С 2023 года все школы должны применять только государственные информационные системы и ресурсы. Такая мера позволит реализовать ООП с использованием электронного обучения и дистанционных технологий. Объясняется это тем, что в рамках онлайн-обучения необходимо обрабатывать персональные данные школьников.
Поручите педагогам пересмотреть рабочие программы и включить в них отечественные электронные ресурсы. Для этого обсудите с коллегами перечень ресурсов, их качество и возможности. Также убедитесь, что учителя зарегистрировались во ФГИС «Моя школа» и начали использовать систему в образовательном процессе. С 1 января школы всех регионов должны перейти на отечественную федеральную систему «Моя школа», чтобы учебный контент был качественным и единообразным. Читайте, как зарегистрироваться, зачем переходить и возможности платформы «Моя школа».
Источник: Федеральный закон от 30.12.2021 № 472-ФЗ


⚡ Опубликовали расписание ВПР-2023

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
Итоговое собеседование – 2023: календарь со всеми задачами для замдиректора>>
Дорожная карта, чтобы перейти на обновленный ФГОС СОО>>
Какие мероприятия добавить в план развития ВСОКО, чтобы оперативно внедрить нововведения 2023 года>>
Традиционные весенние ВПР пройдут в штатном режиме в 4–8-х классах, а в 10–11-х классах сохранили режим апробации. Работы пройдут с 15 марта по 20 мая в 4–8-х классах и с 1 по 25 марта в 10–11-х классах. Конкретные даты из периодов школа определяет самостоятельно.
Важное изменение – в 2023 году Рособрнадзор отдельно выделил в расписании предметы с углубленным изучением: математику и физику. Работы по этим предметам выполнят ученики 7-х и 8-х классов в случае, если углубленно изучают математику и физику.
Ведомство сохранило возможность провести ВПР в компьютерной форме в 5–8-х классах по истории, биологии, географии и обществознанию. Такие работы пройдут в период с 4 по 17 апреля. Кроме того, в 2023 году в расписании предусмотрели резервный день для работ в компьютерной форме – 18 апреля. Раньше такого резервного дня не было.
Еще новшества в графике ВПР – выборочные ВПР в 4–6-х классах по русскому языку и математике, а также единая проверочная работа по социально-гуманитарным предметам в 11-х классах с контролем объективности результатов. Редакция предполагает, что такие работы Рособрнадзор будет проводить в школах, которые находятся в группе риска по объективности оценивания образовательных результатов. Это означает, что подобный контроль будет проходить не во всех школах и не во всех классах параллели. Конкретные школы и классы определит Рособрнадзор.
Посмотрите ниже график проведения ВПР в 2023 году. Выберите из графика недели, на которых вы планируете провести работы, и направьте информацию в Рособрнадзор через личный кабинет школы на сайте ФИС ОКО.
График проведения ВПР в 2023 году
Период проведения | Класс | Учебный предмет | Примечание | |
---|---|---|---|---|
В традиционной форме | ||||
С 15 марта по 20 мая | 4 | Русский язык Математика Окружающий мир | В штатном режиме. ВПР по конкретному предмету проводятся во всех классах данной параллели | |
5 | Русский язык Математика История Биология | |||
6, 7, 8 | Русский язык Математика | |||
7 | Английский язык Немецкий язык Французский язык | |||
6 | История Биология География Обществознание | В штатном режиме. ВПР в параллелях 6, 7, 8 классов проводятся для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора. Информация о распределении предметов по классам в параллели предоставляется в образовательную организацию через личный кабинет в Федеральной информационной системе оценки качества образования (ФИС ОКО) | ||
7 | История Биология География Обществознание Физика | |||
8 | История Биология География Обществознание Физика Химия | |||
7, 8 | Математика Физика (с углубленным изучением предмета) | В штатном режиме. ВПР проводятся в классах с углубленным изучением предмета данной параллели | ||
С 1 по 25 марта | 10 | География | В режиме апробации | |
11 | История Биология География Физика Химия Английский язык Немецкий язык Французский язык | |||
В компьютерной форме | ||||
С 4 по 17 апреля | 5, 6, 7, 8 | История Биология География Обществознание | В штатном режиме | |
18 апреля | 5, 6, 7, 8 | История Биология География Обществознание | В штатном режиме. Резерв | |
Выборочное проведение ВПР с контролем объективности результатов | ||||
С 15 марта по 20 мая | 4, 5, 6 | Русский язык Математика | В штатном режиме | |
С 1 по 25 марта | 11 | Единая проверочная работа по социально-гуманитарным предметам | В режиме апробации |
Источник: приказ Рособрнадзора от 23.12.2022 № 1282
