
Утвердили федеральную АООП для детей с умственной отсталостью

СПРАВКА
Структура каждого варианта федеральной АООП включает целевой, содержательный и организационный разделы по требованиям ФГОС УО
Проверьте, чтобы школьная адаптированная основная образовательная программа (далее - АООП) соответствовала требованиям федеральной, которую Минпросвещения подготовило для детей с умственной отсталостью. Документ начал действовать с 10 января.
Изменяйте АООП в зависимости от особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей с ОВЗ. Главная цель программы – скорректировать нарушения развития и социальную адаптацию ребенка. Разработать АООП можно для детей с ОВЗ, которые учатся совместно с другими школьниками или в отдельных классах и группах. Но для таких учеников нужно предусмотреть специальные условия для обучения и воспитания.

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
Календарь мероприятий на январь – май для церемонии поднятия флага и исполнения гимна>>
Федеральная АООП содержит два варианта. Первый – для детей с легкой умственной отсталостью или интеллектуальными нарушениями. Второй – для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью или интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития. Для каких нозологий и в каких классах нужно реализовать федеральную АООП, смотрите в таблице ниже.
Таблица. Нозологии и классы, для которых нужно утвердить АООП на основе федеральной
Нозология | Класс | |
---|---|---|
Дети с УО | 1–4, в том числе дополнительный класс 5–9 10–12 | |
Глухие дети с УО | 5–9 10–12 | |
Слабослышащие или позднооглохшие дети с УО | ||
Слепые дети с УО | ||
Слабовидящие дети с УО | ||
Дети с нарушения опорно-двигательного аппарата с УО | ||
Дети с расстройствами аутистического спектра с УО |
Источник: приказ Минпросвещения от 24.11.2022 № 1026
