ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
1
Январь 2023года
Новости
Новые документы

Утвердили федеральную АООП для детей с умственной отсталостью

СПРАВКА

Структура каждого варианта федеральной АООП включает целевой, содержательный и организационный разделы по требованиям ФГОС УО

Проверьте, чтобы школьная адаптированная основная образовательная программа (далее - АООП) соответствовала требованиям федеральной, которую Минпросвещения подготовило для детей с умственной отсталостью. Документ начал действовать с 10 января.

Изменяйте АООП в зависимости от особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей с ОВЗ. Главная цель программы – скорректировать нарушения развития и социальную адаптацию ребенка. Разработать АООП можно для детей с ОВЗ, которые учатся совместно с другими школьниками или в отдельных классах и группах. Но для таких учеников нужно предусмотреть специальные условия для обучения и воспитания. 

Федеральная АООП содержит два варианта. Первый – для детей с легкой умственной отсталостью или интеллектуальными нарушениями. Второй – для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью или интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития. Для каких нозологий и в каких классах нужно реализовать федеральную АООП, смотрите в таблице ниже.

Таблица. Нозологии и классы, для которых нужно утвердить АООП на основе федеральной

 НозологияКласс
 Дети с УО1–4, в том числе дополнительный класс
5–9
10–12
 Глухие дети с УО5–9
10–12
Слабослышащие или позднооглохшие дети с УО
Слепые дети с УО
Слабовидящие дети с УО
Дети с нарушения опорно-двигательного аппарата с УО
Дети с расстройствами аутистического спектра с УО

Источник: приказ Минпросвещения от 24.11.2022 № 1026

Нажимая «OK», вы разрешаете использовать файлы cookie и данные о вашем поведении на сайте. Это нужно для аналитики и помогает сделать сайт удобнее. Чтобы отказаться от этого, вы можете запретить обработку cookie в настройках браузера.

Окей