ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
12
Декабрь 2022года
Новости
Изменения в работе

⚡ Изменения в ГИА-2023

Что изменилось: ФИПИ утвердил и опубликовал КИМ ГИА-2023. КИМ ЕГЭ изменили по всем предметам, кроме географии. Изменения в КИМ ОГЭ внесли только по четырем предметам – по биологии, информатике, физике и литературе.

Раздайте учителям-предметникам КИМ ГИА-2023, который утвердил ФИПИ. Поручите коллегам познакомить выпускников 9-х и 11-х классов с особенностями контрольно-измерительных материалов. Разработчики подготовили по одному варианту КИМ для каждого предмета, чтобы школьники и педагоги могли ознакомиться с изменениями. Также предлагают кодификаторы и спецификации по всем предметам. Какие изменения внесли в ОГЭ и ЕГЭ, читайте далее в статье.

ВАЖНО

По русскому языку включили вариант КИМ итогового собеседования для девятиклассников

КИМ ОГЭ

В 2023 году нововведения коснулись КИМ только по четырем предметам – биологии, литературе, физике и информатике. В КИМ по русскому языку, математике, химии, истории, географии, обществознанию и английскому языку изменений нет.

Информатика. Структура и содержание контрольно-измерительных материалов ОГЭ по информатике не изменились. Но есть новшества в заданиях 13.1 и 13.2. Для них указали перечень допустимых форматов файла ответа.

Физика. Структура и содержание КИМ ОГЭ по физике не изменились. Но скорректировали критерии оценивания расчетных задач 23–25.

Литература. Изменения в КИМ ОГЭ по литературе не затрагивают структуру и содержание экзамена. Уточнили инструкции ко всей экзаменационной работе и сочинению в задании 5.1–5.3. Также скорректировали критерии оценивания сочинения во второй части КИМ. Это критерий 1 «Соответствие теме сочинения и ее раскрытие» и критерии оценки грамотности. Теперь эксперты проверяют грамотность не всей работы, а только сочинения во второй части. Еще уменьшили максимальный балл за экзамен. Теперь он 42, а не 45, как было раньше.

Биология. В КИМ ОГЭ по биологии подготовили несколько нововведений. Сократили общее количество заданий с 29 до 26, а количество заданий первой части – с 24 до 21. Максимальный балл за работу увеличили до 48. В прошлом году он был 45 баллов. А время работы на экзамене сократили. Теперь выпускники должны написать работу за 150 минут, а не за 180.

Сохранили линии заданий 1, 3–5, 7–13, 15, 17, 18, но поменяли их позиции в КИМ. Включили новые линии заданий 2, 6, 14, 16, 19–20. В 2020 году их включили в перспективную модель КИМ и уже апробировали. В линии 21 представили задания по формату задания 2 КИМ ЕГЭ.

КИМ ЕГЭ

Порекомендуйте педагогам сделать акцент на общих чертах изменений, которые произошли в ЕГЭ-2023. Так, составители усилили деятельностную составляющую экзаменационных моделей. Теперь выпускникам придется применять умения и навыки, чтобы проанализировать различную информацию, решить практические задачи, а также подготовить развернутый ответ и аргументировать его.

Экзаменационные материалы ЕГЭ-2023 изменились по каждому предмету. Везде, кроме географии, обновилась структура КИМ, появились новые модели и форматы заданий. К тому же изменили критерии оценивания заданий по некоторым предметам.

ВАЖНО

Больше всего нововведений – в КИМ ЕГЭ по русскому языку

Русский язык. Новшества в КИМ ЕГЭ по русскому языку касаются обеих частей экзаменационной работы. Из-за этого понизили первичный максимальный бал. Теперь он 54, а не 58. Все изменения в первой и второй части экзамена, смотрите ниже, в таблице 1.

Таблица 1. Изменения в КИМ ЕГЭ-2023 по русскому языку

 Изменения в первой части работыИзменения во второй части работы
 
  1. Изменили порядок следования заданий 1–3 на работу с микротекстом.
  2. Задание 2 – задание 3 по КИМ-2022. Изменили формулировку, систему ответов с множественным выбором и особенности языкового материала для лексического анализа.
  3. Задания 3, 21 и 26. Присвоили статус повышенного уровня сложности, потому что расширили языковый материал в заданиях.
  4. Задание 3 – задание 1 по КИМ-2022. Проверяет умение проводить стилистический анализ текста. Ранее нужно было выполнить общелингвистический анализ текста.
  5. Задание 26. Уменьшили максимальное количество баллов до 3. Ранее было 4 балла.
  6. Задание 4. Изменили формулировку и систему ответов с множественным выбором. Расширили языковой материал – обновили Орфоэпический словник.
  7. Задание 5. Расширили языковой материал – обновили Словарик паронимов.
  8. Задание 8. Сократили количество баллов. Теперь оно составляет 3 балла, а не 5.
  9. Задание 9. Изменили формулировку и особенности языкового материала. Также представили другой формат задания. Теперь он аналогичен орфографическим заданиям 10–12
  1. Задание 27. Изменили формулировку.
  2. Внесли корректировки в критерии оценивания сочинения:
  • уменьшили максимальный балл по критерию К2 «Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста». Теперь он 5, а не 6;
  • в критериях К7 и К8 исключили понятие «негрубая ошибка»;
  • уточнили нормы оценивания фактических ошибок – поэтому скорректировали критерии К1, К2, К3, К12;
  • убрали ограничения на максимальный объем сочинения

Математика (базовый уровень). Изменили только структуру КИМ – перегруппировали задания по тематическим блокам. В начале работы собрали практико-ориентированные задания. Затем следуют блоки заданий по геометрии, алгебре и началам математического анализа. Содержание КИМ осталось прежним.

Математика (профильный уровень). Изменили только структуру первой части КИМ – перегруппировали задания по тематическим блокам. Работа начинается с заданий по геометрии. Затем следует блок заданий по элементам комбинаторики, статистике и теории вероятностей. Последний блок заданий первой части – задания по началам математического анализа и алгебре, которые включают уравнения, неравенства и функции.

Физика. Изменили расположение заданий в первой части КИМ по физике. Интегрированные задания, которые включают элементы содержания не менее чем из трех разделов курса физики, стали заданиями линий 20 и 21. В КИМ-2022 они располагались на линиях 1 и 2 соответственно.

Во второй части расширили тематику расчетных задач высокого уровня по механике. Ранее в задании 30 ученикам предлагали решить задачи на знание законов Ньютона и законов сохранения энергии. Теперь к ним добавили задачи по статике.

Химия. В КИМ по химии по-другому представили условия в задании 23, которое проверяет умение проводить расчеты концентраций веществ в равновесной системе. Количественные данные подготовят не в табличной форме, а в текстовой. Также поменяли порядок следования заданий 33 и 34. А заданиям 9, 12 и 16 присвоили статус повышенного уровня сложности.

Биология. В КИМ по биологии изменения внесли в обе части экзаменационной работы. В первую часть добавили одно задание. Поэтому общее количество задание увеличилось с 28 до 29. Все изменения в первой и второй части экзамена, смотрите ниже, в таблице 2.

Таблица 2. Изменения в КИМ ЕГЭ-2023 по биологии

 Изменения в первой части работыИзменения во второй части работы
 
  1. Задания 9–12. Представляют содержательный блок «Система и многообразие органического мира» в виде единого вариативного модуля. Он состоит из комбинации двух тематических разделов – «Многообразие растений и грибов» и «Многообразие животных». Каждый раздел включает по два задания.
  2. Задания 13–16. Представляют содержательный блок «Организм человека и его здоровье». Его собрали в единый модуль, который включает четыре задания.
  3. Задания 5–8. Представляют содержательный блок «Клетка и организм – биологические системы». Это задания с кратким ответом, чтобы проверить знания выпускников о бактериях и вирусах
  1. Линия 24 – задание по КИМ-2022. Проверяет умение анализировать биологическую информацию. Исключили из работы.
  2. Задания 23, 24. Представляют мини-модуль, чтобы проверить у выпускников сформированность методологических умений и навыков

История. В КИМ по истории включили два новых задания, поэтому их общее количество увеличилось до 21. Это задание 8, чтобы проверить знания фактов об истории Великой Отечественной войны. И задание 20, чтобы проверить умение сравнивать исторические события, процессы, явления. Знание Великой Отечественной войны проверят не только в заданиях 8 и 17. Не менее 20 процентов заданий экзамена содержат факты на эту тему.

Уточнили критерии оценивания ответов на задания 18 и 19. Также увеличили максимальный первичный балл и время работы на экзамене. Максимальный балл теперь 42, а не 38. А время, за которое нужно выполнить работу, – 210 минут вместо 180.

Обществознание. В КИМ по обществознанию изменили формулировку задания 18. В задании 25 детализировали формулировку, поменяли систему его оценивания и увеличили максимальный балл. Теперь выпускник может получить 6 баллов, а не 4. А в задании 3 максимальный бал уменьшили до 1. Поэтому изменился и максимальный балл за всю работу. Теперь он 58, а не 57.

Литература. В КИМ по литературе изменили формулировку задания 9 – разработчики больше не указывают точное количество правильных ответов. Теперь их может быть от двух до четырех. Это зависит от особенностей произведения или его фрагмента, которое анализирует выпускник. Также в задании 12 уточнили критерий 1 «Соответствие теме сочинения и ее раскрытие».

Английский язык. В экзаменационной работе 2023 года сократили количество заданий в разделе 3 «Грамматика и лексика». Раньше их было 20, а теперь 18. Также уменьшили максимальное количество баллов за задания 1, 2, 10 и 11. За задания 1 и 11 выпускник может получить 3 балла, а за задания 2 и 10 – 4 балла. Из-за этих нововведений сократился и общий балл за работу. Теперь он 86, а не 100.

Уточнили формулировки задания 38 письменной части и задания 4 устной части. Еще скорректировали критерии оценивания задания 37 письменной части и задания 3 устной части.

Информатика. В задании 6 КИМ по информатике выпускникам нужно проанализировать алгоритм для конкретного исполнителя. Также придется определить возможные результаты работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов. Задание 22 проверяет знания по параллельному программированию и технологиями организации многопроцессорных или многопоточных вычислений. Выпускники выполняют его с помощью файла, который содержит необходимую информацию, чтобы решить задание.

Листы контроля, чтобы проверить подготовку к ЕГЭ-2023 на уроках

Посетите уроки предметников и проанализируйте, как педагоги учитывают изменения в ЕГЭ-2023 и готовят выпускников к экзамену. Для этого воспользуйтесь листами контроля по всем учебным предметам. Ключи, как подсчитать баллы по каждому листу, и описание, как подвести итоги контроля, смотрите на полях справа. Чтобы получить объективные результаты, посетите несколько уроков одного и того же педагога. Итоги мониторинга обсудите с руководителями ШМО и поручите им рассмотреть на заседании с учителями трудности, которые вы выявили в ходе контроля.

Инструкция

Кликните на карточку с названием предмета, посмотрите и скачайте
































Ключ для подсчета результатов по листам оценки

Скачать

Источник: новость от 10.11.2022 fipi.ru

12
Декабрь 2022года
Новости
Изменения в работе

ФГИС «Моя Школа»: как зарегистрироваться в новом сервисе

Скачайте дополнительные материалы по ФГИС, чтобы рассказать педагогам, как внедряют федеральную систему «Моя школа». Также смотрите инструкцию, как зарегистрироваться на сайте и что делать в случае возможных ошибок.

Что рассказать педагогам о ФГИС «Моя школа»

Покажите педагогам федеральную систему «Моя школа». Расскажите, как ее внедряют, разъясните возможности. Обсудите организационные вопросы, например, как авторизоваться и работать в системе. Раздайте методички. Для наглядности сопровождайте рассказ показом презентаций, которые подготовил ФГАО ФИЦТО.

ФГИС «Моя школа» – это единый федеральный портал с доступом к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей. Совместно с педагогами проанализируйте комплекс мер, которые помогут обеспечить условия и внедрить ФГИС «Моя школа» на территории вашего региона (рекомендации к письму Минпросвещения от 06.07.2022 № 03-961).

Как зарегистрироваться на сайте ФГИС «Моя Школа»

Доступ пользователей к Системе возможен при выполнении двух условий. Первое – школа участвует в ЦОС эксперименте. Второе – пользователь имеет учетную запись на портале Госуслуг.

Шаг 1. Перейдите на сайт ФГИС «Моя школа»

Шаг 2. Чтобы авторизоваться на сайте, нажмите кнопку «Войти». Авторизация на портале ФГИС «Моя школа» осуществляется с помощью учетки портала Госуслуг.

Шаг 3. В поле «Телефон/Email/СНИЛС» введите номер телефона, или адрес электронной почты или СНИЛС, зарегистрированный на портале Госуслуг. В поле «Пароль» введите пароль пользователя от портала Госуслуг. После ввода данных нажмите кнопку «Войти».

Если авторизация прошла успешно и ваш профиль привязан к ОО участника ЦОС эксперимента, то откроется страница «Предоставление прав доступа». Нажмите на кнопку «Предоставить».

Что вы получаете после регистрации на сайте:

  • доступ к электронным журналам и дневникам;
  • возможность организовать приём в ОО;
  • цифровую библиотеку с презентациями, текстовыми документами, таблицами, видеоуроками;
  • интерактивные сервисы для управления образовательными процессами.

Почему не получается зарегистрироваться на сайте

Есть три причины, почему у пользователя могут возникнуть проблемы с регистрацией.

Причина 1. Вы не предоставили права доступа (см. Шаг 3) и вам отказали.

Причина 2. Ваша школа не входит в ЦОС эксперимент. Если это не так – обратитесь в службу технической поддержки системы по электронной почте support@myschool.edu.ru или позвоните по номеру 8 800 505-47-16.

Причина 3. Сайт ФГИС «Моя школа» может работать в тестовом режиме и в связи с этим пока могут наблюдаться ошибки при авторизации. При наличии такой ошибки обратитесь в техподдержку.

Образец приказа

Инструкция

Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним

Отредактируйте текст документа

Добавить – добавьте работников, которых нужно ознакомить с приказом

Печать – распечатайте приказ

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

12
Декабрь 2022года
Новости
Изменения в работе

ФГИС «Моя школа»: зачем переходить и возможности платформы

В статье узнаете, почему школы планируют перевести на информационную систему ФГИС «Моя школа». Также разберетесь, какие возможности предлагает платформа для замдиректора и учителей. Правительство постановило, что все школы страны должны перейти на систему «Моя школа» с 1 января 2023 года (постановление от 13.07.2022 № 1241).

Что такое ФГИС «Моя школа»

Информационная система «Моя школа» – это единая платформа для учителя, ученика и родителя. Посмотрите на схеме, к каким ресурсам получат доступ пользователи системы.

Схема. Образовательные ресурсы, к которым получите доступ в системе «Моя школа»

СПРАВКА

Познакомиться с информационной системой ФГИС «Моя школа» и ее возможностями сможете на сайте myschool.edu.ru

Стартовая страница системы «Моя школа»

Почему школы переходят на эту платформу. Единая цифровая платформа – это третье и последнее условие цифровизации образования. Цифровизация меняет модель образовательного процесса. Новую модель собираются нацелить на результат и персонализировать. Особенности трех условий цифровизации смотрите в таблице.

Таблица. Три условия цифровизации образования

 Условие цифровизацииСодержаниеРезультат на сегодня
 Обеспечить школы оборудованиемКомпьютеризация классов, лабораторий, 3D-принтеры, робототехника, программное обеспечениеШколы во всех субъектах получили базовое оснащение
 Подключить школы к интернетДоступ в интернет, защита данных и защита от информации, которая причиняет вредИнтернет-кабель подвели к каждой школе, есть доступ в сеть
 Внедрить вертикальный стандарт работы с цифровыми ресурсамиЕдиная платформа для учителя, ученика и родителя. Доступ к ЦОК, школьным документам и общениюЗапустили пилотные проекты по ФГИС «Моя школа» в 15 регионах. Все школы России переходят на новую систему с 1 января 2023 года

Вертикальный стандарт работы с цифровыми ресурсами нужен, чтобы образовательный контент был качественным и единообразным. Каждый субъект выстроил свою цифровую образовательную среду. И если семья ученика переезжает в другой регион, ребенку приходиться осваивать новые ЦОР. Зачастую это требует много времени, потому что электронные образовательные ресурсы сильно различаются в школах разных субъектов.

Как внедряют стандарт работы с цифровыми ресурсами

В 2021 году государство решило упорядочить цифровой образовательный контент. В декабре 2021 года внесли изменения в Федеральный закон «Об образовании». Теперь школы должны использовать только государственные информационные ресурсы, чтобы реализовать ООП (п. а ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2021 № 472-ФЗ).

В 2022 году Правительство утвердило положение о федеральной государственной информационной системе «Моя школа» (постановление от 13.07.2022 № 1241). До конца года систему апробируют в школах 15-ти регионов. А с 1 января 2023 года все школы перейдут на единый стандарт работы с цифровыми ресурсами. Все новые цифровые образовательные продукты должны разрабатывать по стандартам «Моей школы».

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Нормативные документы по ФГИС «Моя школа»

1. Приказ Минпросвещения от 30.06.2021 № 396 «О создании федеральной государственной информационной системы Минпросвещения России „Моя школа“»

2. Постановление Правительства от 13.07.2022 № 1241 «О федеральной государственной информационной системе «Моя школа»

Что включает: положение о ФГИС «Моя школа», перечень персональных данных участников образовательных отношений, обработка которых осуществляется в ФГИС «Моя школа»

3. Федеральный закон от 30.12.2021 № 472-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации“»

Что включает: требование использовать исключительно государственные информационных системы и ресурсы, чтобы реализовать.

Что сможет учитель

  • использовать как конструктор цифровой образовательный контент, чтобы подготовить свои уроки;
  • вести электронный журнал;
  • работать с электронным дневником;
  • повышать квалификацию по программе «Формирование функциональной грамотности обучающихся средствами цифровых образовательных ресурсов и сервисов» на базе и материалах «Моей школы»;
  • общаться с коллегами, учениками, родителями через конференц-связь на базе «Сферума».

Что сможет замдиректора

Управлять образовательным процессом. «Моя школа» позволит формировать учебные планы и расписание в электронном виде. Также сможете контролировать, как педагоги выполняют ООП. Так, электронный журнал автоматически сформирует отчет о реализации ООП. А показатели качества обучения и успеваемости журнал фиксирует автоматически.

Избавить учителей от лишней отчетности. В систему уже встроили электронный журнал и аналитические инструменты, которые помогут замдиректора собирать сведения и формировать аналитику. Учитель только фиксирует в журнале, как реализует рабочую программу, и вносит результаты текущего контроля и промежуточной аттестации.

1. Как подключить учителя к ФГИС «Моя школа»?

Чтобы подключиться к ФГИС «Моя школа», педагогу нужно иметь стандартную учетную запись портала Госуслуг и прикрепиться к личному кабинету школы на портале Госуслуг. Авторизация проходит по логину и паролю портала Госуслуг.

2. Зачем нужна регистрация на Госуслугах (ЕСИА)?

ЕСИА предоставляет пользователю единую учетную запись, с которой он получает доступ к государственным информационным системам. Учетную запись в ЕСИА используют, чтобы входить и во ФГИС «Моя школа».

3. Можно ли в «Моей школе» работать с файлами ppt, если на компьютере пользователя нет программы Microsoft PowerPoint?

В информационной системе «Моя школа» есть инструменты, чтобы создавать и редактировать файлы doc, xls, ppt и др. Пользователи могут совместно работать над документами и обмениваться файлами – текстовыми документами, электронными таблицами, презентациями и др.

4. Какие требования к рабочему месту нужно выполнить пользователю, чтобы работать в «Моей школе»?

Нужен только интернет-браузер, например, Yandex Browser, Google Chrome, Mozilla Firefox, Microsoft Edge не старше последних трех версий.

5. Учитель сможет вести урок по видеосвязи в системе «Моя школа»?

В информационную систему «Моя школа» входит платформа Сферум. Учитель может создавать в Сферуме чаты класса и управлять ими, приглашать учеников в классы, размещать материалы для учебы, начинать уроки по видео– и аудиосвязи.

  1. Как подключить учителя к ФГИС «Моя школа»?
  2. Зачем нужна регистрация на Госуслугах (ЕСИА)?
  3. Можно ли в «Моей школе» работать с файлами ppt, если на компьютере пользователя нет программы Microsoft PowerPoint?
  4. Какие требования к рабочему месту нужно выполнить пользователю, чтобы работать в «Моей школе»?
  5. Учитель сможет вести урок по видеосвязи в системе «Моя школа»?

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

Нажимая «OK», вы разрешаете использовать файлы cookie и данные о вашем поведении на сайте. Это нужно для аналитики и помогает сделать сайт удобнее. Чтобы отказаться от этого, вы можете запретить обработку cookie в настройках браузера.

ОК