ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
11
Ноябрь 2022года
План работы
Циклограмма работы на ноябрь

Циклограмма на ноябрь: подготовка к итоговому сочинению, контроль работы по новым ФГОС и еще 30 дел

Юлия Чернышова, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 22» г. Анжеро-Судженск
В статье – циклограмма работы заместителя директора на ноябрь. В нее включили важные даты, документ недели и комментарии по главной задаче недели. Мероприятия в циклограмме распределили по дням месяца, чтобы вам было легко спланировать работу. Также есть документы, которые нужно подготовить по итогам каждого мероприятия.

Главная задача месяца – подготовка к итоговому сочинению. Проведите совещание с коллегами, которых включили в комиссии по проведению и проверке итогового сочинения. Также проконтролируйте, как классные руководители проводят классные часы и родительские собрания в 11-х классах по вопросам организации сочинения. Все решения, по организации испытания, закрепите в приказе. Избежать ошибок, когда будете готовить школу к итоговому сочинению, поможет разбор юристом семи острых ситуаций>>

В начале ноября подведите итоги I четверти. Оцените образовательные результаты школьников и убедитесь, что учителя объективно оценивают учеников. Еще проверьте объем выполнения рабочих программ и качество преподавания ОДНКНР. Так сможете определить, учитывают ли педагоги требования новых ФГОС и концепций преподавания. Проанализируйте, соответствует ли ООП СОО требованиям обновленного ФГОС СОО (приказ Минпросвещения от 12.08.2022 № 732). Учитывайте, что нововведения коснулись всех разделов ООП.

Продолжайте работу по подготовке к ГИА-2023. Проведите совещание с педагогами, чтобы ознакомить их с изменениями в КИМ ГИА. Посетите уроки предметников в 9-х и 11-х классах. Так вы проверите, разбирают ли педагоги новые и сложные задания ГИА на занятиях.

Возьмите готовую циклограмму на ноябрь

Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать циклограмму

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

11
Ноябрь 2022года
План работы
Реализуем реформы

Как расширить программу воспитания за счет патриотических мероприятий

Наталья Лунева, директор МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1», г. Людиново, Калужская обл.
В статье – рекомендации, какие изменения внести в программу воспитания и какими мероприятиями расширить патриотическое воспитание. Также вы найдете алгоритм работы с родителями и то, как вести контроль воспитательной работы.

Чтобы комплексно решить задачи патриотического воспитания школы, внесите изменения в программу воспитания. Переформулируйте задачи и ценности. Выберите эффективные формы работы с детьми. Обновите стратегию по работе с родителями. В конце статьи – рекомендации для классных руководителей и замов по ВР, как проводить оценку и контроль воспитательной работы в новом ключе.

Какие изменения можно внести в рабочую программу воспитания

В целевом разделе отметьте, что ваша школа приоритетной задачей считает патриотическое воспитание. Сформулируйте задачи, которые должна достигнуть воспитательная работа.

Примеры формулировок задач 1. Создать условия для формирования и развития чувства патриотизма и гражданственности.
2. Способствовать развитию личности – гражданина Российской Федерации через включение его в социальную активную деятельность.
3. Включить вопросы патриотического воспитания при изучении учебных предметов разных предметных областей.

Пропишите ценности. Проранжируйте их. Начните с самой главной, которая для образовательной организации является самой-самой. Например, любовь к Родине, уважение к близким и государству, историческое сознание, знания, сила духа, созидание, культурная идентичность, свобода. В целевых ориентирах гражданско-патриотического воспитания программы укажите на краеведческий компонент, на изучение истории и великих созидателей этой истории малой родины.

Опишите деятельность патриотических объединений. В содержательном разделе № 2 «Уклад общеобразовательной организации» при необходимости пропишите про деятельность объединений патриотического направления, кадетского или юнармейского движения, работу музея или музейной экспозиции. Особенно, если вы используете музейную педагогику. Опишите, с какой целью в учреждении созданы патриотические объединения и при чьей поддержке. Если они имеют долгую историю существования в школе, тогда покажите их результативность на протяжении этого периода.

Зафиксируйте документы. В разделе № 3, в пункте «Нормативно-методическое обеспечение» отметьте локальные акты по патриотическому воспитанию. Это может быть положение о кадетском классе, положение о военно-патриотическом клубе, регламент использования государственных символов РФ, порядок проведения патриотических активностей в школе.

Как выбрать эффективные формы работы с детьми: НОО, ООО, СОО

Для того, чтобы выбрать формы работы с детьми, необходимо знать эмоциональный фон класса, активность детей, психологические особенности школьников. Предложите обучающимся инициировать мероприятия в школе по патриотическому воспитанию. Такой вариант предложений может провести орган ученического самоуправления.

Составьте список предложенных событий и обсудите на совместном совещании методического совета и совета обучающихся. Выносите на общественное обсуждение, в том числе и с родителями, любые формы проведения событий. Примеры мероприятий смотрите в таблице. Формы работы с обучающимися могут быть: индивидуальная, парная, групповая.

Формы проведения событий с детьми по патриотическому воспитанию


Скачать

Как работать с родителями

Классному руководителю вопросы патриотического воспитания целесообразно начинать с работы с родителями. На родительском собрании огласите направления работы с детьми и подчеркните особенность патриотического воспитания.

Алгоритм деятельности классного руководителя. Чтобы эффективно управлять классом с помощью родителей, придерживайтесь простого алгоритма. Вначале познакомьте родителей с планом воспитательной работы по направлениям. Потом рассмотрите каждое направление: какая работа будет проведена в рамках каждого направления. В конце выберите ответственных родителей за каждое направление работы.

Далее планируйте, обсуждайте, проводите, контролируйте реализацию каждого направления. Предложите родителям заполнить таблицу мероприятий по месяцам.

Пример таблицы «Детско-родительские мероприятия по патриотическому
воспитанию»


Скачать

Тематическое собрание по патриотическому воспитанию. В план воспитательной работы включите тематическое родительское собрание по патриотическому воспитанию. Подготовка к родительскому собранию: заранее сообщите родителям о нем. Пригласите представителя библиотеки для учащихся 1–4-х классов, героя войны или передовика производства для 5–9-х классов, молодежного совета вашего населенного пункта для 10–11-х классов.

Примерная тематика. 1–4-е классы – «Значение художественной литературы в воспитании подрастающего поколения».
5–9-е классы – «Патриотическое воспитание школьника».
10–11-е классы – «Гражданственность и патриотизм среди молодежи: новые смыслы и перспективы».

Как проконтролировать работу по воспитательной работе

Контроль воспитательной работы проходит на двух уровнях. Классный руководитель проводит самоанализ и наблюдает за учащимися. Зам по ВР следит за классными руководителями и отслеживает общую динамику по учащимся.

Классному руководителю. Необходимо вести контроль по всем направлениям собственной деятельности, в том числе и по патриотическому воспитанию. В него входят основные направления:

  • Визуальное наблюдение за обучающимися и родителями и их взаимодействие по вопросам патриотического воспитания.
  • Проведение самоанализа собственной деятельности.
  • Контроль за участием обучающихся, родителей в проведении событийной жизни класса.

Заместителю директора по воспитательной работе. Необходимо вести контроль за деятельностью классного руководителя:

  • Проверка планов воспитательной работы.
  • Динамика участия детей в школьных, муниципальных, региональных и всероссийских мероприятиях.
  • Посещение мероприятий в классах, в том числе классных часов.
  • Анкетирование обучающихся по вопросам жизнедеятельности классов.
  • Динамика занятости детей в дополнительном образовании.

ДЛЯ СПРАВКИ

План проведения родительского собрания:

1. Регистрация участников собрания.

2. Видеосюжет тематический.

3. Вступительное слово классного руководителя.

4. Беседа с приглашенным.

5. Обратная связь: разговор с родителями.

6. Решение родительского собрания.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

11
Ноябрь 2022года
План работы
Реализуем реформы

Четыре таблицы, чтобы провести контроль и оценку «Разговоров о важном»

Наталья Лунева, директор МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1», г. Людиново, Калужская обл.
В статье – четыре таблицы с инструментами для администрации школы, заместителя директора по воспитательной работе, советника по воспитанию и родителей, чтобы проводить контроль внеурочных занятий «Разговоры о важном». Выберите актуальные инструменты для работы.

Реализацию проекта внеурочных занятий «Разговоры о важном» контролируют администрация школы и родители. Участники образовательных отношений должны знать этапы контроля и зоны ответственности. Для этого воспользуйтесь таблицами с набором инструментов для администрации школы, заместителя директора по воспитательной работе, советника по воспитательной работе и родителей.

Контроль должен быть прозрачным и иметь четкие критерии оценивания. В таблицах указаны инструменты и их описание, а также способы оценки.

Контроль со стороны администрации школы

Внимание

Цикл внеурочных занятий проводит непосредственно классный руководитель. А администрация школы определяет их либо как курс внеурочной деятельности, либо как классный час.

Директор еженедельно проводит рабочие встречи с администрацией школы. На планерках обсуждают темы занятий, изменение в расписании и анализ прошедших занятий со стороны зама по воспитательной работе. Советник по воспитанию отчитывается о работе с детскими объединениями.

Еще директор определяет периодичность посещения занятий и встреч с учащимися и родителями, чтобы собрать обратную связь. Важно собрать и положительные, и отрицательные отзывы, чтобы корректировать работу.

Раз в четверть директор встречается с классными руководителями, чтобы выслушать устный отчет классных руководителей о проделанной работе. Учителя делятся субъективными оценками мероприятий.

Ежемесячно директор проводит мониторинг сайта и социальных сетей школы на предмет проведения цикла занятий и публикации о них. Заранее администрации школы следует договориться, как часто и в каком формате будут опубликованы новости о цикле занятий. Подробные описания инструментов в таблице 1.

Таблица 1. Системный контроль директора школы по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»


Скачать

Зона ответственности зама по воспитательной работе

В зону ответственности заместителя директора по воспитательной работе входит работа с классными руководителями и родителями, а также еженедельный мониторинг сайта и социальных сетей школы. Чтобы построить работу с учителями, замдиректора по ВР ежемесячно проводит планерку с классными руководителями. На совещании обсуждают организацию занятий и процедуру оценки. Критерии смотрите в таблице 2.

Таблица 2. Системный контроль заместителя директора по воспитательной работе школы по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»


Скачать

Задачи советника по воспитательной работе

Если в вашей школе есть советник директора по воспитанию и работе, то он должен отслеживать организацию и проводить занятий с детскими объединениями. Советник директора по воспитательной работе систематически посещает занятия «Разговоры о важном». А также организовывает беседы с учащимися и родителями.

Дополнительно советник проводит собственный анализ занятий «Разговоры о важном» раз в четверть. Критерии для анализа мероприятий смотрите в таблице 3. 

Таблица 3. Системная работа советника директора по воспитанию и работе с детскими объединениями по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»


Скачать

Форма контроля со стороны родителей

Системный контроль со стороны родителей происходит на уровне обсуждения тем на родительских собраниях и бесед с детьми. Также родители могут посетить занятия и проконтролировать организацию мероприятий. Инструменты, которые можно использовать для контроля «Разговоров о важном» со стороны родителей в таблице 4.

Таблица 4. Системный контроль родителей (законных представителей) обучающихся по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»


Скачать

Проверьте себя

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

Нажимая «OK», вы разрешаете использовать файлы cookie и данные о вашем поведении на сайте. Это нужно для аналитики и помогает сделать сайт удобнее. Чтобы отказаться от этого, вы можете запретить обработку cookie в настройках браузера.

Окей