ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
9
Сентябрь 2022года
Качество образования
Внутришкольный контроль

Как контролировать изучение госсимволов

Елена Сизова, руководитель структурного подразделения «Воспитательная работа и социализация» АНО «ШКОЛА “ПРЕЗИДЕНТ”»
В статье узнаете, как проконтролировать изучение госсимволов по трем направлениям работы педагогов. Нововведения этого года – еженедельная церемония поднятия флага и исполнения гимна, а также занятия «Разговоры о важном». С сентября такие мероприятия должны проводить все школы в обязательном порядке.

Проверьте, как педагоги организуют занятия, чтобы познакомить учеников с госсимволами и их историей. Сделайте акцент на трех направлениях: цикл занятий «Разговоры о важном», уроки, внеурочные занятия. Проконтролировать работу школы по изучению госсимволов поможет памятка с нормативными документами.

Главное в статье Скрыть

Схема. Темы занятий «Разговоры о важном», которые связаны с изучением госсимволов

Скачать

Главное в статье СкрытьПроверьте организацию занятий «Разговоры о важном»

Ответственные за проведение занятий «Разговоры о важном» – классные руководители. Обсудите с педагогами, как они будут проводить первое занятие. Темы для занятий «Разговоры о важном» разработали на федеральном уровне и распределили по возрасту учеников, поэтому материалы можно адаптировать под конкретный класс. Часть тем связана с изучением госсимволов. Посмотрите такие темы на схеме справа. После классного часа проведите с учителями рефлексию. Пусть коллеги обменяются опытом. При необходимости организуйте методическую поддержку молодых педагогов.

Поручите классным руководителям провести входное тестирование учеников. Его цель – мотивировать школьников изучать символику своей страны. В текстирование включите разноуровневые вопросы на знание госсимволов и их истории. Например, открытые вопросы и кейсы позволят понять отношение учеников к государственной символике. Такое же мероприятие проведите в конце учебного года. Форму определите самостоятельно в зависимости от возраста школьников. Например, тестирование, викторина или дебаты.

Работа с документами. Предусмотрите в плане внеурочной деятельности часы для классных руководителей, чтобы они организовали занятия «Разговоры о важном». Напомните коллегам, что форма внеурочных занятий должна отличаться от урочных. Предложите педагогам памятку с примерами форм внеурочных занятий. Проконтролируйте, чтобы классные руководители зафиксировали в журналах внеурочной деятельности темы и формы занятий.

Главное в статье СкрытьПроанализируйте уроки педагогов-предметников

Посетите занятия учителей-предметников, на которых педагоги запланировали изучить госсимволы. Чтобы понять, какие именно уроки посетить, проанализируйте два компонента ООП. Первый – рабочие программы учебных предметов, курсов и модулей. Так вы убедитесь, что педагоги включили в документ блоки, темы и элементы содержания по истории госсимволов. Второй компонент – планируемые результаты. Они помогут учителям сориентироваться и выбрать тему и вид деятельности, чтобы изучить госсимволы на уроке.

Работа с документами. Проверьте, что учителя предусмотрели в рабочих программах блоки, темы и элементы содержания о государственном флаге, гимне или гербе. В основном это касается учителей, которые преподают русский язык, литературу, родной язык, литературное чтение на родном языке, окружающий мир, обществознание, историю, ОРКСЭ, ОДНКНР, искусство. Если педагоги не включили темы, которые связаны с изучением госсимволов, поручите предметникам скорректировать рабочие программы.

СПРАВКА

Методические материалы, чтобы организовать занятия «Разговоры о важном», найдете на портале edsoo.ru в разделе «Внеурочная деятельность»

Главное в статье СкрытьПроконтролируйте внеурочную деятельность

Проверьте, есть ли в планах внеурочной деятельности курсы или темы, на которых ученики изучат государственную символику. Убедитесь, что включили в план воспитательной работы внеурочные мероприятия, которые касаются госсимволов. Посмотрите, запланировали ли такие мероприятия руководители ШМО гуманитарного и общественно-научного цикла. Так, педагоги смогут приурочить их к государственным праздникам, которые связаны с флагом, гербом или гимном страны. Например, Минпросвещения перечислило в своих методрекомендациях такие праздники. Посмотрите список праздников в статье>>.

Работа с документами. Включите в план внеурочной деятельности курсы по государственной символике. Например, курс можно полностью посвятить изучению госсимволов или включить отдельные разделы по этой теме. Также внесите в календарные планы воспитательной работы внеурочные мероприятия, на которых школьники будут знакомиться с государственной символикой.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.