Что рассказать учителям о новых ФГОС до отпуска. Сценарий педсовета
Важная информация | ||
Участники: педагогический коллектив школы. Цель: создать условия, чтобы включить педагогический коллектив школы в реализацию ФГОС-2021 НОО и ООО.
Задачи:
|
Материалы и оборудование:
Место проведения: просторное помещение с мультимедийной установкой или интерактивной доской, а также возможностью разместить компьютеры для каждой группы педагогов. Примерное время: 110 минут. |
С 1 сентября 2022 года все школы начнут обучать учеников 1-х и 5-х классов по новым ФГОС НОО и ООО (приказы Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, 287). Пока педагоги не отправились в отпуск, организуйте педсовет об особенностях образовательных стандартов третьего поколения. А практические работы, которые учителя выполнят во время мероприятия, позволят им подготовиться к работе в соответствии с требованиями новых ФГОС.
Подготовка к педсовету

Допматериалы
План педсовета.
Таблица для педагогов, чтобы подготовить сравнительный анализ старых и новых ФГОС.
Образцы таблиц, чтобы подготовить доклад об УМК
Особенности организации. Соберите творческую группу учителей и обсудите с ними план педсовета. Пусть один из педагогов подготовит доклад о том, как проанализировать учебно-методический комплекс по предмету в соответствии с требованиями примерной рабочей программы. Это поможет коллегам выполнить практическую работу на педсовете.
За две недели до мероприятия предложите педагогам выполнить задание. Пусть учителя проанализируют ФГОС начального и основного общего образования второго и третьего поколения, а также зафиксируют их различия. Для этого творческая группа должна подготовить тексты образовательных стандартов, распечатать таблицы и раздать материалы коллегам.
В день педагогического совета проконтролируйте, чтобы технический специалист подготовил компьютеры для педагогов и создал в локальной сети папку с материалами для мероприятия. Перед началом мероприятия распределите учителей на группы, например, коллеги из одного методобъединения.
Вступительное слово
Расскажите педагогическому коллективу о федеральном государственном образовательном стандарте как об официальном документе, который регулирует образовательную деятельность. Кратко опишите, какие образовательные стандарты действовали до ФГОС-2021. Также охарактеризуйте основные изменения в новых образовательных стандартах.
Материалы к педсовету
Инструкция
1. Выберите таблицу.
2. Нажмите Копировать внизу таблицы, откройте файл Word и вставьте текст
(Ctrl +V)

Допматериалы
Памятки для педагогов. Образец таблицы для педагогов, чтобы выполнить практическую работу
Основная часть
Особенности содержания ФГОС-2021. Расскажите учителям об основных изменениях в образовательных стандартах третьего поколения. Рассмотрите с коллегами вариативность новых ФГОС, их требования к планируемым результатам и структуре содержательного раздела ООП. Также проанализируйте особенности обучения детей с ОВЗ, использование в обучении электронных образовательных ресурсов и дистанционных технологий. Обсудите с педагогами изменения, которые связаны с информационно-образовательной средой и психолого-педагогическими условиями.
Пока будете рассказывать учителям о различиях во ФГОС второго и третьего поколений, попросите педагогов выполнить первую практическую работу. Пусть учителя окончательно заполнят сравнительную таблицу, с которой начали работу в рамках подготовки к педсовету.
Завершите этот этап педсовета выступлениями педагогов. Для этого пригласите по одному учителю от каждой группы педагогов. Пусть он кратко охарактеризует особенности новых ФГОС с опорой на сравнительную таблицу, которую заполнил во время вашего выступления.
Памятки для педагогов
Инструкция
Выберите памятку, чтобы посмотреть и скачать. Если сервис не загрузился, обновите страницу

СПРАВКА
Конструктор рабочих программ и видеоинструкцию по работе с ним найдете на сайте edsoo.ru
Внедрение новых ФГОС в предметном изучении. Расскажите педагогам, как разработать рабочие программы по учебным предметам, курсам и модулям в соответствии с требованиями ФГОС-2021. Например, учителя могут использовать готовые примерные рабочие программы или разработать документ самостоятельно.
Предложите педагогам выполнить вторую практическую работу. Пусть каждая группа учителей попробует составить рабочую программу учебного предмета с помощью Конструктора, который разработали Минпросвещения и Институт стратегии развития образования. По итогам практической работы пригласите по одному педагогу от группы, чтобы представить рабочую программу, которая у них получилась.
Анализ УМК на соответствие ФГОС-2021. Следующий этап педсовета – доклад учителя-предметника о том, как проанализировать учебно-методический комплекс по предмету на его соответствие требованиям новых ФГОС начального и основного общего образования.
После выступления коллеги попросите педагогов выполнить третью практическую работу. Пусть учителя поработают в группах и попробуют соотнести учебно-методические комплексы, которые сейчас используют в работе, с требованиями примерной рабочей программы по предмету.
Завершите этот этап педсовета выступлениями педагогов от каждой группы. Пусть они представят результаты анализа одного из учебно-методических комплексов.

ТЕКСТ ВЫСТУПЛЕНИЯ
Скачать
ФГОС-2021 НОО и ООО

РЕШЕНИЕ ПО ИТОГАМ
Скачать
Решение по итогам педагогического совета
Поручите председателю педсовета зафиксировать в протоколе решения, чтобы организовать работу школы по переходу на новые ФГОС начального и основного общего образования в 2022/23 учебном году. Пусть сформулирует поручения для коллег адресно и укажет срок их выполнения.
Научим ваших педагогов составлять рабочие программы по ФГОС-2021 на уроках Академии Ресурсы образования
Приглашаем ваших коллег пройти онлайн-обучение на программах «Новый ФГОС: рабочая программа, функциональная грамотность и взаимодействие с родителями» для учителей начальной и основной школы. На уроках педагоги научатся составлять обязательные документы без ошибок и внедрять новые требования в повседневную работу. Эксперты-практики и юристы Актион Образование расскажут:
– как ответить на каверзные вопросы родителей о новых стандартах;
– о каких изменениях ФГОС-2021 должны знать учителя;
– как составить каждый раздел рабочей программы;
– какие задания использовать, чтобы развить у учеников функциональную грамотность.
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

К СВЕДЕНИЮ