
Как обновить положение о текущем контроле и промежуточной аттестации по ФГОС-2021

ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ
В НОМЕРЕ
1. Спецпроект. Переход на новые ФГОС НОО и ООО>>
2. Работа с электронными средствами обучения по требованиям СП и СанПиН. Практикум для замдиректора>>
3. Организация гражданско-патриотического воспитания в школе>>
Чтобы положение о текущем контроле и промежуточной аттестации соответствовало требованиям новых ФГОС НОО и ООО, измените реквизиты нормативных актов. Проверьте, соотносится ли содержание документа с ООП, которые разработали по ФГОС-2021. Придется включить в положение специальные условия аттестации учеников с ОВЗ. А также описать, где фиксируете и храните информацию о результатах промежуточной аттестации.
С 1 сентября ученики 1-х и 5-х классов перейдут на обучение по ФГОС-2021. Поэтому до начала учебного года проверьте, соответствуют ли ваши локальные акты требованиям новых стандартов. При необходимости скорректируйте документы или разработайте новые. В положение о текущем контроле и промежуточной аттестации достаточно внести изменения, разрабатывать новый локальный акт не обязательно.
Изменить реквизиты ФГОС
Добавьте новые ФГОС НОО и ООО в первый раздел «Общие положения», если перечисляете в нем реквизиты нормативных актов. Обновленные стандарты утвердило министерство своими приказами (приказы Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, 287). Если решили использовать одно положение для всех учеников, которые учатся по старым и новым стандартам, оставьте еще и реквизиты ФГОС второго поколения. В противном случае включите только реквизиты ФГОС-2021. Посмотрите ниже пример формулировки в положении.
Фрагмент положения о реквизитах ФГОС-2021
Инструкция
Нажмите Копировать внизу фрагмента, откройте файл Word и вставьте текст
(Ctrl + V)
Проверить положение на соответствие ООП
Проконтролируйте, чтобы требования положения о текущем контроле и промежуточной аттестации не противоречили условиям ООП уровней образования. Что скорректировать в положении, чтобы оно соответствовало ООП, посмотрите на схеме.
Схема. Элементы положения, которые нужно скорректировать в соответствии с ООП
Система оценки освоения ООП. На уровне основного общего образования система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП, в том числе адаптированной, должна включать описание организации и содержания промежуточной аттестации в рамках урочной и внеурочной деятельности (п. 31.3 ФГОС-2021 ООО).
На уровне НОО система оценки освоения ООП должна отражать содержание, критерии оценки и формы представления результатов оценочной деятельности (п. 30.3 ФГОС-2021 НОО). Соотнесите условия ООП уровней образования с требованиями положения.
Промежуточная аттестация. Сроки промежуточной аттестации вы закрепляете в календарных учебных графиках уровней образования (п. 32.3 ФГОС-2021 НОО, п. 33.3 ФГОС-2021 ООО). Проверьте, чтобы сроки промежуточной аттестации в положении совпадали со сроками в календарных учебных графиках.
Содержание аттестации. Проанализируйте содержание текущей и промежуточной аттестации по предметам. Например, по ФГОС-2021 ООО вы не можете включить в содержание текущей и промежуточной аттестации по литературе проверку знания теоретико-литературных понятий. На государственной итоговой аттестации проверять эти знания также не будут (подп. 3 п. 45.1.2 ФГОС-2021 ООО).
На текущей и промежуточной аттестации по предмету «Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации» нельзя проверять знание понятий лингвистики. Проверьте, учли ли эти требования в ООП, и при необходимости внесите изменения в программу и положение.
Планируемые результаты по предметам. Новый ФГОС ООО изменил подход к формированию учебного предмета «Математика». Теперь в состав предмета входят курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» (п. 31.1 ФГОС-2021 ООО). В положении отметьте, что достижение учениками планируемых результатов освоения ООП ООО по математике определяется в рамках ГИА. Итоговая аттестация включает результаты освоения рабочих программ учебных курсов «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика».
Подобные изменения коснулись и предмета «История». Он включает в себя учебные курсы «История России» и «Всеобщая история» (п. 33.1 ФГОС-2021 ООО). Поэтому в положение добавьте новые пункты, чтобы определить порядок выведения годовой отметки по математике и истории. Посмотрите ниже пример формулировки, чтобы добавить в положение определение итоговой отметки за 9-й класс по математике и истории.
Фрагмент положения об определении итоговой отметки за 9-й класс по математике и истории
Инструкция
Нажмите Копировать внизу фрагмента, откройте файл Word и вставьте текст
(Ctrl + V)
Опишите условия для детей с ОВЗ
Включите в положение специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учеников с ОВЗ. Спецусловия должны учитывать особые образовательные потребности таких детей. Подобные нормы должны быть в системе оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО (п. 31.3 ФГОС-2021 ООО).
Скопируйте условия из программы и детализируйте при необходимости. Посмотрите пример формулировки, чтобы описать условия аттестации учеников с ОВЗ.
Фрагмент положения об условиях аттестации учеников с ОВЗ
Инструкция
Нажмите Копировать внизу фрагмента, откройте файл Word и вставьте текст
(Ctrl + V)
С кем согласовать положение

НА ЗАМЕТКУ
Смотрите видео
This is a modal window.
Образец приказа об утверждении положения о текущем контроле и промежуточной аттестации
Включить условия фиксации, хранения и доступа к результатам аттестации
Опишите, где фиксируете и храните информацию о результатах промежуточной аттестации и остальных результатах освоения ООП (п. 34.4 ФГОС-2021 НОО, п. 35.4 ФГОС-2021 ООО). Достаточно указать, что все отметки, в том числе по итогам промежуточной аттестации, вносите в электронный журнал.
Уточните, как храните эти данные – также в положении или в отдельном локальном акте об электронном журнале. Например, напишите, что результаты промежуточной аттестации и освоения образовательной программы храните в электронном журнале и в виде распечатанных данных.
Информационно-образовательная среда школы должна обеспечивать доступ к информации о ходе образовательного процесса. Также нужно предоставить доступ к результатам промежуточной и итоговой аттестации учеников, в том числе государственной итоговой аттестации (п. 34.3 ФГОС-2021 НОО, п. 35.3 ФГОС-2021 ООО). Опишите, как родители и ученики могут ознакомиться с этими сведениями. Например, через электронный дневник. Еще родители и ученики могут обратиться индивидуально к учителю или замдиректора.
Посмотрите пример формулировки ниже, чтобы описать условия допуска к информации о ходе образовательного процесса и результатах аттестации учеников.
Фрагмент положения об условиях допуска к результатам аттестации учеников
Инструкция
Нажмите Копировать внизу фрагмента, откройте файл Word и вставьте текст
(Ctrl + V)
Образец положения о текущем контроле и промежуточной аттестации
Инструкция
Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Кого ознакомить с новым положением

НА ЗАМЕТКУ
Смотрите видео
This is a modal window.
- Учебные планы по ФГОС: семь подсказок и сервис>>
- Медиация в школе: как педагогу вести себя в сложных ситуациях. 12 кейсов для консультации>>
- Какие документы подготовить для аттестации педагогов. Практикум для замдиректора>>
- Три приказа, чтобы выдать аттестаты в 2022 году>>
- Аттестат с отличием: две памятки, чтобы ответить на вопросы родителей>>
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В ЭТОМ НОМЕРЕ: