ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
3
Март 2022года
Профессиональные компетенции
Мини-курс на 3 минуты

Как научить школьников мерам антитеррористической безопасности

Это статья-практикум. В ней потренируетесь подбирать воспитательные мероприятия для школьников разного возраста, чтобы сформировать у них основы поведения при террористической угрозе. Еще найдете памятки, которые помогут учителю выстроить алгоритм действий в кризисной ситуации, а родителям подскажут, как поговорить с детьми о терактах и насилии.

Коллега, пройдите итоговый тест и тогда получите сертификат

Когда вы пройдете итоговый тест, кликните на кнопку ниже, чтобы получить сертификат. Вы попадете на вкладку «Дипломы» вашего личного кабинета. Сертификат появится, если вы успешно сдадите итоговый тест. Если не получилось сразу – не расстраивайтесь, тест можно проходить сколько угодно раз. Убедитесь, что в личном кабинете указаны ваши фамилия, имя и отчество – эти данные попадут в сертификат. Если подписка оформлена на имя вашего руководителя, свяжитесь со службой клиентской поддержки по телефону 8 (495) 937–9082.

Получить сертификат

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

3
Март 2022года
Профессиональные компетенции
Видеостатья

Пять скрытых признаков, которые помогут выявить опасного подростка в вашей школе. Видеостатья

В статье найдете видео, в котором эксперт назвал пять признаков, чтобы выявить опасного подростка в школе. Определить такого ребенка поможет Александра Фокина, практикующий психолог, член Федерации психологов-консультантов России, кандидат психологических наук. Еще узнаете пять признаков, когда подросток готовит нападение на школу. Ведь реальная опасность может исходить как от нелюдимых и агрессивных детей, так и от тихих и незаметных. Используйте видеоматериалы статьи, чтобы обсудить эту тему с коллегами на педсовете в рамках тематической Недели безопасности.

Video Player is loading.
Current Time 0:00
Duration -:-
Loaded: 0%
Stream Type LIVE
Remaining Time -:-
1x

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

3
Март 2022года
План работы
Внутришкольный контроль качества

Как распланировать контрольные работы в IV четверти, чтобы уложиться в разрешенное количество

Елена Крылова, заместитель директора по УВР КОГОБУ «Лицей № 9 г. Слободского»
В статье – способы, которые помогут сократить количество оценочных процедур в конце учебного года, чтобы не перегрузить школьников контрольными работами. Еще найдете памятку с рекомендациями ведомств, чтобы оптимизировать график оценочных процедур на IV четверть. А зафиксировать все изменения, которые внесете в график, помогут готовые образцы приказов.

Проверьте ваш график оценочных процедур на IV четверть – он не должен допускать чрезмерной нагрузки школьников. Для этого ориентируйтесь на рекомендации Минпросвещения и Рособрнадзора, которые регулируют проведение контрольных и диагностических работ (письмо от 06.08.2021 № СК-228/03, 01–169/08–01). Возьмите готовую памятку, которая поможет соблюсти разрешенное количество оценочных процедур и выполнить рекомендации ведомств.

На конец учебного года выпадает много оценочных процедур – ВПР, плановые контрольные работы по предметам, промежуточная аттестация, работы регионального и муниципального уровней. Если график оценочных процедур перегружает школьников контрольными и проверочными работами, скорректируйте его. Например, объедините работы по учебным предметам одной направленности. Все изменения в графике нужно закрепить приказом директора. А если решите учесть результаты ВПР в качестве итоговых контрольных работ, то еще и внесите изменения в локальные акты.

Главное в статье СкрытьОпределить количество оценочных процедур

Для начала уточните понятие «оценочная процедура». Используйте определение, которое установили ведомства в своих рекомендациях  (письмо Минпросвещения и Рособрнадзора от 06.08.2021 № СК-228/03, 01–169/08–01). Так, к оценочным процедурам отнесите все контрольные, проверочные и диагностические работы, которые школьники выполняют в классе одновременно и не менее 30 минут.

Проанализируйте школьный график оценочных процедур на IV четверть. Проверьте, как в графике учитываете все работы федерального уровня, например ВПР. Если ваша школа участвует в НИКО, то эти работы также должны быть в вашем графике. Еще посмотрите, чтобы график оценочных процедур включал работы регионального уровня. Ведь вы не можете не участвовать в оценочных процедурах федерального и регионального уровней. Поэтому, когда будете корректировать график оценочных процедур на IV четверть, управленческие решения принимайте только относительно работ школьного уровня.

Проведите заседание с руководителями ШМО и поручите им собрать информацию о контрольных, проверочных, диагностических работах по предметам внутри методобъединений. Или же рассмотрите этот вопрос самостоятельно с опорой на рабочие программы педагогов. Проанализируйте количество оценочных процедур в IV четверти в целом в параллели и для каждого класса. Провести анализ графика оценочных процедур поможет алгоритм на схеме.

Главное в статье СкрытьСократить количество работ

Если количество оценочных процедур превышает то, которое рекомендуют ведомства, сократите количество работ школьного уровня. Для этого организуйте совещание с руководителями методобъединений и обсудите способы скорректировать график оценочных процедур. Продумайте вместе с коллегами, какие работы и по какой причине можно убрать совсем. Например, засчитайте как результат годовой контрольной по технологии проектную работу, которую школьники выполняли в течение четверти. Еще проанализируйте с руководителями методобъединений, какие оценочные процедуры можно объединить в рамках предметов одной направленности или разной. Также обсудите с педагогами возможность изменить формы контрольных работ по предметам, чтобы не перегрузить школьников.

Смотрите пример графика оценочных процедур на IV четверть для 8-го класса. В нем уже сократили количество работ, чтобы не перегрузить школьников в конце учебного года.

График оценочных процедур на IV четверть. 8-й класс

12 апреля
12 апреля
Объединили годовые контрольные работы по предметам естественно-научного цикла в одну метапредметную работу
14 апреля
14 апреля
Засчитали ВПР в качестве годовой контрольной работы
19 апреля
19 апреля
Засчитали ВПР в качестве годовой контрольной работы
21 апреля
21 апреля
Предусмотрели в графике оценочные процедуры федерального и регионального уровней
26 апреля
26 апреля
Засчитали ВПР в качестве годовой контрольной работы
28 апреля
28 апреля
Запланировали оценочные процедуры школьного уровня. Предусмотрели не более одной работы в течение учебного дня (рекомендации ведомств). Запланировали работы в облегченные дни – среду или четверг (п. 3.4.16 СП 2.4.3648–20)
5 мая
5 мая
Засчитали ВПР в качестве годовой контрольной работы
6 мая
6 мая
Объединили итоговые контрольные работы по учебным предметам «Технология» и «Информатика». Изменили форму объединенной контрольной работы на мини-проект
12 мая
12 мая
Использовали онлайн-тестирование в Google-формах по музыке и ИЗО. Учителя устанавливают срок, за который школьники выполнят работу. Например, в течение двух дней
16–20 мая
16–20 мая
Оставили последнюю неделю мая, чтобы педагоги при необходимости скорректировали образовательные результаты школьников

Скачать

Другой способ сократить число контрольных – провести комплексную метапредметную работу. Включите в нее задания, например, по химии, физике и биологии. Так вы объедините предметы естественно-научного цикла. Еще в рамках метапредметной работы сможете проверить, как учителя сформировали у школьников навык смыслового чтения – одного из компонентов функциональной грамотности.

Организуйте интегрированную контрольную работу. Она похожа на метапредметную, так как содержит задания по нескольким учебным предметам. Такая работа позволит проверить как предметные знания школьников, так и степень сформированности у них УУД. В интегрированной работе объедините содержание двух предметов. В таком случае педагоги смогут четко установить критерии оценивания. Смотрите пример задания для интегрированной работы для учеников 10-х классов по истории и обществознанию.

ПРИМЕР. Задания интегрированной контрольной работы по истории и обществознанию. 10-й класс

1. Установите соответствие между характеристиками различных обществ и их типами.
2. Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятий «Традиционное общество» и «Индустриальное общество».
3. Каждую характеристику подтвердите двумя конкретными примерами или фактами из курса истории России с древнейших времен до конца XIX века.

Результаты защиты мини-проекта, метапредметной или интегрированной работы можете включить в виде общей справки в анализ работы школы за учебный год. Еще можете вложить такую справку в личные портфолио школьников в раздел «Учебные достижения». Соответствующее решение закрепите приказом директора или внесите изменения в положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации. В таком случае учителям не нужно выставлять отметку в журнал. Но педагогам придется внести запись в лист корректировки рабочей программы. Смотрите ниже образец листа корректировки рабочей программы.

Образец листа корректировки рабочей программы

Корректировка рабочей программы
Корректировка рабочей программы
Если причиной корректировки программы стала оптимизация графика оценочных процедур, укажите приказы, которые закрепляют данное решение

Скачать

Изменить формы работ. Третий вариант, который поможет не перегрузить школьников оценочными процедурами в IV четверти – изменить формы контрольных работ. Этот способ также позволит учителю выполнить рабочую программу по предмету полностью, если часть учебных часов сократилась. Педагог сможет вынести контроль знаний за пределы урока, а оставшиеся часы использовать, чтобы пройти программу до конца учебного года. Посмотрите примеры форм, на которые можно заменить контрольную работу.

Когда педагоги поменяют формы контрольных работ, пусть зафиксируют изменения в листе корректировки рабочей программы. Порекомендуйте учителям разработать критерии оценивания для работ, которыми заменили контрольные. Важно, чтобы школьники понимали критерии оценивания новых работ. Все изменения зафиксируйте приказом директора.

Главное в статье СкрытьСкорректировать документы

Если вы скорректировали школьный график оценочных процедур, все изменения зафиксируйте приказом директора. В приложении к документу оформите новый график оценочных процедур. Укажите в тексте приказа, кто из педагогов будет отвечать за разработку контрольных измерительных материалов и за анализ результатов контрольных работ. Документ разместите на официальном сайте школы, чтобы с ними ознакомились педагоги, ученики и их родители. Смотрите образец приказа о корректировке графика оценочных процедур.

Образцы приказов

Инструкция

Кликните на кнопку и выберите приказ. Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Если педагоги корректировали формы оценочных процедур, внесите изменения в пояснительную записку к учебному плану соответствующего уровня образования. Ведь в учебном плане школа фиксирует формы промежуточной аттестации по всем предметам в соответствии с рабочей программой учителя. Чтобы внести изменения в пояснительную записку учебного плана, подготовьте приказ. Включите в него пункт об изменении форм промежуточной аттестации в учебном плане. Также опишите, что именно изменили в каждом классе и на каком основании. Такой приказ об изменении форм контрольных работ детализирует приказ директора о корректировке графика оценочных процедур.

Скорректируйте формулировки в локальных актах школы, если решили засчитать результаты ВПР как отметки за итоговые контрольные работы. Так, внесите изменения в положение о фонде оценочных средств или в положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации. Смотрите ниже пример формулировки в локальных актах. Подготовьте приказ, в котором укажите, по каким предметам и в каких классах школа решила засчитать результаты ВПР в качестве промежуточной аттестации. Образец приказа о зачете результатов ВПР смотрите выше.

Формулировки, чтобы внести изменения в локальный акт

Инструкция

Кликните Копировать внизу формулировок, откройте файл Word и вставьте
(Ctrl + V)

НА ЗАМЕТКУ

Смотрите видео

Как педагогам оценивать работы по предметам разной направленности

Video Player is loading.
Current Time 0:00
Duration -:-
Loaded: 0%
Stream Type LIVE
Remaining Time -:-
1x

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.