
Новая циклограмма работы методических объединений до декабря
Для эффективной работы методические объединения организуйте в соответствии с предметными областями, которые преподают педагоги. Например, методобъединение учителей естественно-научных предметов. Еще можете сформировать отдельные объединения учителей начальных классов или классных руководителей.

Совет
Если в вашей школе есть ученики-второгодники, то их результаты лучше проанализировать отдельно. Так вы сможете выявить детальные проблемы и дать рекомендации, как их избежать в будущем
Октябрь – результаты входных диагностик и подготовка к ГИА
Основных направлений работы методобъединений в октябре два. Первое – проанализировать результаты сентябрьских диагностик. Второе – подготовка к ГИА.
Схема. 6 мероприятий по результатам входных диагностик
Результаты диагностик. После проведения входных диагностик и по итогам анализа педагоги должны скорректировать свою работу. Например, включить новые типы заданий, чтобы восполнить пробелы школьников, продумать воспитательные мероприятия. Еще по результатам диагностических работ порекомендуйте учителям внести изменения в рабочую программу по учебному предмету, а также определить учеников, которые требуют индивидуального подхода в обучении и воспитании. Выдайте педагогам форму, которая поможет им подвести итоги входной диагностики по предмету.
В начале учебного года классный руководитель проводит диагностику детского коллектива, чтобы изучить личностное развитие школьников, психологический климат класса, нравственные ценности учеников. По итогам такой диагностики поручите классному руководителю скорректировать план воспитательной работы. Пусть педагог проинформирует учителей-предметников об особенностях отдельных школьников, которые он выявил во время диагностики.
Соберите у педагогов формы, которые они заполнили по итогам анализа входной диагностики. На основе полученных документов составьте справку. Посмотрите пример готовой формы, чтобы составить справку по итогам входных работ в параллели. По завершении входных диагностик организуйте и проведите 6 мероприятий. Посмотрите их на схеме выше.
Формы для заполнения
Инструкция
Кликните на кнопу и выберите форму, чтобы посмотреть и скачать. – посмотрите подсказку
Подготовка к ГИА. Чтобы в 2022 году выпускники не показали низкие результаты на экзаменах, спланируйте методическую работу с педагогами в направлении подготовки школьников к ГИА. Проведите предметные консультации. Так вы убедитесь, все ли учителя понимают, что войдет в новые КИМ и как готовить школьников к экзаменам по новым моделям.
Организуйте индивидуальное наставничество среди педагогов. Для этого поручите руководителям ШМО определить учителей, которые стабильно показывают хорошие результаты ГИА. Пригласите таких педагогов на совещание с вами. Также пригласите учителей, которые показывают низкие образовательные результаты по итогам ГИА. Продумайте и обсудите с педагогами комфортные условия для организации наставничества среди учителей. Согласуйте с педагогами-наставниками дальнейшие действия и сформируйте план работы. Посмотрите пример плана по организации наставничества среди педагогов школы.
План по организации наставничества среди педагогов школы на учебный год
Инструкция
Кликните Копировать внизу формулировки, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V)
Проведите школьные методические чтения. Они позволят транслировать передовой опыт педагогов, расширят методическое содержание в преподавании учебных предметов. Поручите руководителям методических объединений организовать мероприятия. Не проводите большое количество методических чтений, ведь это не повлечет за собой повышение качества обучения или воспитания. Акцентируйте внимание на нескольких мероприятиях, которые будут важны для педагогов вашей школы.
Ноябрь – объективность текущего контроля и промежуточной аттестации
В ноябре предложите методическим объединениям сконцентрироваться на работе по повышению объективности оценивания. Напомните педагогам о локальном акте школы «Положение о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации». Пусть учителя проанализируют отметки школьников, определят динамику. Проведите работу в школе, которая позволит педагогам повысить объективность оценивания работ учеников.
План контроля. Разработайте план проведения текущего контроля и промежуточной аттестации на учебный год. Познакомьте с документом педагогов, школьников и их родителей. Разместите план на официальном сайте школы.
Требования к оцениванию. Разработайте единые требования к оцениванию работ по учебным предметам. Сделайте это для текущего контроля и промежуточной аттестации.
Работа с учениками. Организуйте индивидуальную работу со школьниками, которые требуют особого внимания. Педагог может организовать и групповую работу с такими учениками, если качество работы от этого не пострадает.
Примеры форм объективности оценивания
Скачать
Совещание. Проведите производственное совещание для педагогов. Включите в повестку вопросы организации текущего контроля и промежуточной аттестации школьников.
Демоверсии. Разработайте демоверсии работ текущего контроля, промежуточной аттестации. Разместите демоверсии на сайте.
Формы контроля. Пусть педагоги сами решат, в каких формах проводить текущий контроль. Например, контрольные и самостоятельные работы, зачеты, выполнение нормативов по физической культуре, тестирование, устный ответ и другие. Для промежуточной аттестации порекомендуйте учителям выбирать форму работы, которая будет соответствовать контрольно-измерительным материалам ГИА.
Декабрь – воспитательная и проектная работа
В декабре на заседаниях методобъединений подведите первые итоги реализации рабочих программ воспитания. Например, в формате семинара-практикума. Так педагоги расскажут о своих успехах, поделятся опытом, наметят цели на следующее полугодие. Еще один акцент декабря – проектная работа. По этому направлению также подведите промежуточные итоги.
Воспитательная работа. Организуйте и проведите семинар-практикум для педагогов, чтобы подвести первые итоги реализации рабочих программ воспитания. Для этого создайте творческую группу. Из их числа выберите модераторов – педагогов, которые будут в дальнейшем работать с группами учителей. Вначале нужно погрузить педагогический коллектив в теоретические аспекты рабочей программы воспитания школы. Далее совершить обмен опытом и проектирование воспитательной работы. Посмотрите примерный сценарий семинара-практикума в конце статьи. В завершение семинара предложите каждому учителю заполнить анкету. Посмотрите пример формы анкеты ниже. Такая анкета позволит высказать свое мнение всем коллегам, а администрации школы увидеть общий настрой педагогов.
Форма анкеты «По итогам семинара-практикума»
Инструкция
Кликните Копировать внизу анкеты, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V)
Проектная работа. Внесите в план работы вашей образовательной организации заседания Школы передового опыта по проектной деятельности. Так, Школа передового опыта может стать формой трансляции педагогического опыта по проектной деятельности. Посмотрите план проведения заседаний Школы передового опыта в примере ниже. Такая работа предполагает участие школьников 8-10-х классов. Для педагогов начальной школы и учителей основной школы также можно посвятить одно из методических объединений теме проектной деятельности на уроках. В конце первого полугодия организуйте самоанализ учителей в направлении проектной деятельности.
ПРИМЕР. План проведения заседаний Школы передового опыта
Циклограмма работы методических объединений (МО) на октябрь – декабрь
Кликните на кнопку с месяцем, чтобы посмотреть и скачать циклограмму
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).


Школьный этап Всероссийской олимпиады и еще 40 задач в циклограмме заместителя директора на октябрь
В октябре одно из главных направлений работы заместителя директора – школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. Уделяйте ему внимание каждый день. Также организуйте методсопровождение участников конкурса «Учитель года». Еще проведите диагностику затруднений в педагогической деятельности и педсовет по адаптации учеников.
Образовательная деятельность
Главное мероприятие месяца, которое требует ежедневного внимания заместителя директора, – это школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. Раз в неделю проводите короткие производственные совещания с руководителями методобъединений. Так вы сможете быстро решать вопросы по каждому из 24 предметов и учесть новые методические рекомендации для олимпиады в 2021/22 учебном году. В конце месяца подведите итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Еще отработайте с педагогами планы работы со школьниками, которые вышли на муниципальный этап.
В октябре начните работу с педагогами-кураторами учеников 9-10-х классов по итоговым индивидуальным проектам. Подготовьте нормативную базу, проведите обучающий семинар с педагогами-кураторами, организуйте разъяснительную работу с учениками и их родителями.
Поручите педагогу-психологу, социальному педагогу, руководителям методобъединений провести подробный комплексный анализ образовательного процесса в 1-х, 5-х и 10-х классах. Сделайте это в рамках подготовки к малому педагогическому совету «Итоги адаптации учеников 1-х, 5-х и 10-х классов».
На совещании при директоре рассмотрите результаты входного контроля в 5-10-х классах по русскому языку и математике. Обсудите работу педагогов по дозировке домашнего задания для 5-8-х классов. Проработайте с педагогами индивидуальный подход в обучении детей, которые испытывают трудности.
Развитие педагогов
Обеспечьте методическое сопровождение педагогов – участников профессионального конкурса «Учитель года». Организуйте консультации и тренинги для педагогов, которые решили принять участие в конкурсе. Эти мероприятия помогут учителям проанализировать профессиональные затруднения и устранить их. Конкурс позволяет оценить труд педагога, стимулировать личностный и профессиональный рост, создать благоприятную мотивационную среду профессионального развития.
Проанализируйте укомплектованность школы кадрами, уровень квалификации и профессиональной компетенции учителей. Это необходимо, чтобы подготовиться к сдаче отчета ОО-1.
Проведите совместную работу с педагогом-психологом, чтобы выявить затруднения учителей в педагогической деятельности. Также организуйте занятие в Школе молодого педагога.
Воспитание и социализация
Уделите особое внимание организации внеурочной деятельности. Ведь с этого года школы начали реализовывать рабочие программы воспитания. Проанализируйте личностные результаты школьников, которые получили по результатам стандартизированных диагностик. Сделайте это в рамках реализации ООП уровней образования.
Образец циклограммы замдиректора на октябрь
Инструкция
Листайте циклограмму, кликая на стрелочки
сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

А ЕЩЕ ЧИТАЙТЕ: