
Как проанализировать результаты ГИА-2021. Готовые образцы справки и приказа
Организуйте аналитическую работу по результатам экзаменов. Это поможет сравнить результаты внешнего и внутреннего мониторинга, выявить слабые стороны знаний учеников, определить возможные риски при подготовке к ГИА в следующем году.
Чтобы вы смогли получить точную и показательную картину, сначала аналитические документы по итогам экзаменов должны последовательно подготовить учителя-предметники и руководители методических объединений.
Разработайте форму отчета для предметников
Составьте и предложите педагогам общий шаблон отчета о результатах ГИА по предмету. Так все учителя смогут использовать документ в работе – каждый адаптирует отчет под свой предмет. Пусть педагоги дополнят его предметным содержанием.
В отчете учитель должен проанализировать результаты экзамена конкретного класса по своему предмету. Порекомендуйте педагогу включить в отчет две таблицы. Первая – общее количество баллов, которое получил каждый ученик за работу. Вторая – количество баллов, которое набрал каждый школьник за конкретные части КИМ. В эту же таблицу педагог должен вставить колонку с годовой отметкой выпускника по предмету, чтобы вы смогли проследить, соответствует ли внутренняя оценка знаний независимой внешней оценке.
Готовый отчет учитель сдает руководителю методического объединения. Руководители готовят сводную таблицу результатов ГИА по своему профилю и передают ее вам.
Поручите руководителям ШМО объединить данные
Предложите руководителям методических объединений собрать данные для анализа с помощью онлайн-форм, например, Google-таблиц. Это облегчит работу и учителям, и руководителям ШМО. Педагоги смогут завести отдельные вкладки для своих предметов и в режиме онлайн вписывать в них данные по анализу результатов ГИА. При этом учителя будут видеть, как заполняют таблицу их коллеги. Это поможет придерживаться единых правил оформления для всей таблицы, чтобы сводить воедино однородную информацию.
Когда все учителя внесут данные, они должны передать готовый файл руководителям методических объединений. С помощью Google-таблиц руководители ШМО смогут автоматически подсчитать обобщенные результаты.
Еще руководители объединений должны проанализировать результаты по предметам и определить темы или элементы содержания, которые вызвали затруднения у выпускников на ГИА в этом году. Пусть руководители ШМО включат в сводные таблицы список таких тем и количество учеников, которые не освоили данные элементы содержания. Поручите руководителям продумать мероприятия или рекомендации, которые помогут преодолеть трудности и избежать типичных ошибок на ЕГЭ в следующем году.
Составьте справку по результатам ГИА
Подготовьте сводную справку по результатам всех экзаменов. Составьте справку на основе отчетов педагогов-предметников и руководителей методических объединений. Посмотрите образец аналитической справки в конце статьи.
Общая информация. В начале справки отразите изменения в ГИА этого года, которые коснулись формы ГИА, обязательных экзаменов и выдачи аттестатов. Укажите общее количество выпускников 11-х классов, которые приняли участие в экзаменах.
Отдельно впишите количество выпускников, которые сдавали ГВЭ по русскому языку и математике. Также отметьте количество выпускников, которые сдавали обязательный ЕГЭ по русскому языку и предметам, необходимым им для поступления в вузы. Еще перечислите мероприятия, которые проводила школа в течение года по вопросам подготовки к экзаменам, чтобы проинформировать выпускников и повысить качество их образования.
Данные по предметам. Отдельно проанализируйте результаты ЕГЭ по русскому языку и предметам по выбору. Составьте сравнительную таблицу результатов ГИА выпускников 11-х классов в формате ЕГЭ. Сделайте это в сравнении за последние три года, чтобы проследить динамику.
Если в вашей школе были выпускники, которые не собирались поступать в вузы и проходили ГИА в форме ГВЭ, отметьте их результаты отдельно. Для русского языка и математики обобщите данные по результатам ЕГЭ и ГВЭ: количество учеников, которые получили высокие баллы или не набрали минимальные; средний балл по предмету и его динамику в сравнении с прошлыми годами; качество освоения программы по предмету; претендентов на получение медали, которые не прошли минимальный порог. Еще отметьте темы или элементы содержания, которые вызвали затруднения у выпускников на ГИА в этом году. Данные возьмите из отчетов руководителей методических объединений.
Для предметов по выбору проанализируйте количество выпускников, которые сдавали ЕГЭ в этом году. Сравните с предыдущими годами. Также отметьте обобщенные данные по результатам сдачи ГИА по предметам по выбору. Например, динамику среднего балла по предметам, самые высокие и самые низкие средние баллы, количество выпускников, которые получили высокие баллы или не набрали минимальные баллы.
Выводы и рекомендации. Сформулируйте общий вывод о динамике результатов ЕГЭ по всем предметам в этом учебном году. Порекомендуйте педагогам меры, чтобы улучшить результаты в следующем году. Рекомендации составьте с учетом проблем, которые вы выявили во время анализа результатов ГИА. Смотрите ниже пример формулировок рекомендаций.
ПРИМЕР. Рекомендации по итогам ГИА
Подготовьте проект приказа
Внесите в проект приказа поручения, которые позволят улучшить результаты ГИА в следующем году. Например, включите в план ВШК контроль за качеством преподавания профильных предметов с низким средним баллом по результатам ЕГЭ. Можете не включать в приказ поручения, которые касаются результатов массовой сдачи ГВЭ, ведь такая форма экзамена была предусмотрена только в этом году. Посмотрите образец приказа.
Образцы приказа и справки
Инструкция
Кликните на кнопку и выберите документ. Листайте страницы, кликая на стрелочки
сбоку.
– посмотрите подсказки. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).
