ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
7
Июль 2021года
Спецпроект. Школьный кабинет
Внутренняя система оценки качества образования

Листы контроля, чтобы включить во ВСОКО проверку требований к школьным кабинетам

Марина Айзятова, врач отдела гигиены детей и подростков филиала ФБУЗ ЦГиЭ в СВАО Москвы,
Юлия Патеева, юрист-редактор Актион Образование
В статье – готовые листы контроля. Их разработал юрист и проверил специалист по здоровью школьников. С помощью листов вы проконтролируете, выполнили ли ответственные за заведование кабинетами все новые санитарные требования.

Вы можете читать статью или сразу перейти в мини-курс. В нем три урока, которые помогут проверить, как педагоги выполняют санитарные требования к учебным кабинетам. В первом уроке разберетесь, что изменилось в требованиях. Второй и третий уроки – практические. В них проведете проверку кабинета в нашей виртуальной школе по готовым листам контроля.

В Санитарных правилах СП 2.4.3648-20 (СП) и Гигиенических нормативах СанПиН 1.2.3685–21 (ГН) изменились требования к организации внутреннего пространства учебного кабинета. Часть старых нормативов смягчили, часть исключили вовсе, а еще добавили новые. Все актуальные требования смотрите на схеме. 

Главное в статье СкрытьСхема учебного кабинета

Кликните на точку в с цифрой , чтобы посмотреть подсказки. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Летом проведите ревизию школьных кабинетов по листам контроля. Они подойдут для всех учебных кабинетов, в которых предусмотрели традиционную расстановку мебели.

Главное в статье СкрытьЛист контроля № 1. Учебная доска

Удостоверьтесь, что в кабинете правильно установлены учебные доски. В СП и ГН уточнили требования к размеру, состоянию и размещению интерактивной доски. Для меловой доски требования сократили. Основной акцент сделали на освещении. Для маркерной доски требования оставили те же. Нормы к углу видимости доски также не изменили, но исключили норму, что требование соблюдают для доски длиной 3,0 м. Все критерии для проверки учебной доски – в листе контроля № 1.

Лист контроля № 1

Инструкция
Проверьте, соблюдены или не соблюдены нормативные показатели, поставьте отметку и распечатайте



















Шаблон листа контроля № 1
Скачать

Лист контроля № 2. Специальное оборудование

В отдельный лист занесите сведения о специальном оборудовании. Например, до конца 2021 года все кабинеты должны быть оборудованы приборами по обезвреживанию воздуха. Это меры профилактики COVID-19 (п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598–20). Остальные требования перенесли из старого СанПиН. Критерии оценки спецоборудования смотрите в листе контроля № 2.

Лист контроля № 2

Инструкция
Проверьте, соблюдены или не соблюдены нормативные показатели, поставьте отметку и распечатайте







Шаблон листа контроля № 2
Скачать

Совет

Проверку кабинета информатики можно делегировать техническому специалисту школы, если он не ответственный за кабинет

Главное в статье СкрытьЛист контроля № 3. Учебная мебель

Проверьте комплектность учебной мебели, маркировку и материалы, из которых она сделана. Требования в их отношении не изменились.

Затем оцените, как расставлена мебель. Законодатель сократил минимальное расстояние между рядами парт: было 60 см, стало – 50. Еще определили конкретный промежуток между окном и партой. Он должен составлять не меньше 50 см, вместо вилки 50–70 см. А вот расстояние между столом учителя и стеной, а также последней партой и стеной теперь не регламентировано.

Все обязательные требования к расстояниям между школьной мебелью смотрите на схеме в начале статьи, а критерии для проверки – в листе контроля № 3.

Лист контроля № 3

Инструкция
Проверьте, соблюдены или не соблюдены нормативные показатели, поставьте отметку и распечатайте

























Шаблон листа контроля № 3
Скачать

Лист контроля № 4. Учебное оборудование

Учебное и сопутствующее оборудование проверьте в четырех кабинетах: химии, физики, технологии и информатики. Для первых двух кабинетов требования прежние. Для кабинета технологии установили новые требования, но без конкретики.

В кабинете информатики изменений много из-за новых требований к техническому оснащению. Поэтому этот кабинет проверяйте по особым критериям (таблицы 6.1, 6.3, 6.8 ГН). Все новые требования к электронным средствам обучения (ЭСО) смотрите в статье>>, а требования к оборудованию кабинетов – в листе № 4.

Лист контроля № 4

Инструкция
Проверьте, соблюдены или не соблюдены нормативные показатели, поставьте отметку и распечатайте

































Шаблон листа контроля № 4
Скачать

Лист контроля № 5. Условия для пребывания

Оцените условия для пребывания в учебных кабинетах. Сначала проверьте наличие освещения, допустимые параметры. Затем убедитесь, что есть солнцезащита. В конце оцените качество ремонта и уборки. Все критерии условий смотрите в листе контроля № 5.

Возьмите лист контроля № 5  

Инструкция
Проверьте, соблюдены или не соблюдены нормативные показатели, поставьте отметку и распечатайте
























Шаблон листа контроля № 5
Скачать

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

Нажимая «OK», вы разрешаете использовать файлы cookie и данные о вашем поведении на сайте. Это нужно для аналитики и помогает сделать сайт удобнее. Чтобы отказаться от этого, вы можете запретить обработку cookie в настройках браузера.

ОК