
Когда ученик знает материал, но все равно получает двойки. Экспресс-диагностика, чтобы успеть скорректировать подготовку к ГИА
В мае проведите экспресс-диагностику, чтобы выявить причины учебных трудностей учеников и успеть их преодолеть. Пусть педагоги заполнят листы оценки по тем детям, у которых они подозревают наличие затруднений, не связанных с предметными знаниями. Когда учителя закончат диагностику, раздайте им рекомендации, которые помогут в оставшийся до экзаменов месяц исправить ситуацию.
Как работать с листом оценки
Раздайте предметникам листы оценки. Пусть диагностируют школьников, у которых подозревают учебные трудности. В группу риска по учебным трудностям попадают ученики, которые хорошо знают предмет, но по разным причинам не могут сориентироваться на экзамене, поэтому плохо пишут пробные работы.
Диагностика – комплексная задача. Чтобы заполнить лист оценки, педагог должен провести контрольную работу, в процессе наблюдать за поведением учеников, а затем проанализировать результаты. При этом акцент нужно сделать не на предметной стороне вопроса, а на образе действий, «психологическом учебном портрете» выпускников. Рекомендуйте учителям опираться и на более ранние наблюдения. Наверняка они уже пытались проанализировать причины неуспешности школьников, которые хорошо владеют их предметом.
Как компенсировать учебные трудности
Когда педагоги диагностируют трудности, которые мешают ученикам успешно справляться с ГИА, раздайте им карточки с расшифровкой и рекомендациями. В карточках подробно описано проявление каждой трудности и возможная причина. Такое описание поможет учителям разобраться с первоисточником затруднения школьника. Еще в карточках собраны методы и приемы, которые помогут до экзаменов скорректировать учебные трудности.
Карточки с рекомендациями

Кликните на карточку с причиной, чтобы посмотреть рекомендации
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).
