
Образовательная деятельность
Подкаст
Как вычислить одаренного ребенка и где взять учебную мотивацию. Новый подкаст журнала
В этом выпуске подкаста редакция снова гостит в Гимназии № 2. На этот раз обсуждаем одаренных детей и учебную мотивацию. Что такое одаренность, как работать с одаренными детьми, как формировать учебную мотивацию и что делать, если ребенок не хочет учиться, – об этом и многом другом слушайте в подкасте.
Подкаст – это аудиопрограмма, которую вы можете послушать онлайн прямо в статье. Редакция решила предложить вам такой формат, чтобы «развязать руки». Ведь подкаст можно слушать фоном, когда вы занимаетесь текущими рабочими или даже домашними делами.
Выпуск 2. Об одаренных детях и учебной мотивации
Тайминг | Содержание | ||
0:00–0:50 | Знакомимся с гостями, обозначаем круг вопросов | ||
00:50–3:09 | Выясняем у Кристины Тикарадзе, что же такое одаренность и какого ребенка можно называть одаренным | ||
3:10–4:48 | Обсуждаем модную концепцию «троечники успешнее отличников» | ||
4:48–8:30 | Выясняем, каждый ли ребенок одарен и нужно ли специально искать одаренность в детях | ||
8:30–13:20 | Пытаемся ответить на вопрос, всегда ли одаренный ребенок в школе – это плюс | ||
13:20–16:40 | Обсуждаем, как в среднестатистической школе помочь детям развиваться и что делать, если развиваться они не хотят | ||
16:42–18:48 | Вводим и раскрываем понятие ребенок – «норма» | ||
18:48–21:18 | К нам присоединяется Ирина Соловьева и рассказывает, что одаренного ребенка обычно искать не нужно – его видно сразу | ||
21:18–28:26 | Рассуждаем о подходах к планированию работы с одаренными и высокомотивированными детьми | ||
28:27–33:32 | Кристина Тикарадзе рассказывает о видах мотивации | ||
33:33–38:50 | Беседуем об эффекте новизны как способе мотивировать детей и пытаемся выяснить, что первично – базовые знания или мотивация | ||
38:51–40:10 | Ирина Соловьева рассказывает о теоретическом разговоре с учеником под партой | ||
40:11–47:00 | Обсуждаем роль учителя в формировании мотивации и приходим к выводу, что мотивированным должен быть и сам педагог. Рассказываем, к кому обратиться за помощью и делимся опытом | ||
47:04–50:01 | Выясняем, что важнее в образовательной деятельности, – процесс или результат | ||
50:02–54:30 | Говорим о возможности выбора школьников, когда и как эту возможность лучше предоставить | ||
54:31–61:10 | Постепенно приходим к выводу, что мотивированными должны быть все участники образовательных отношений | ||
61:11–62:26 | Подводим итоги и прощаемся |
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).
