ещё
свернуть
Все статьи номера
2
Февраль 2021года
Образовательная деятельность
Подкаст

Как вычислить одаренного ребенка и где взять учебную мотивацию. Новый подкаст журнала

Кристина Тикарадзе, преподаватель проекта «Психолог детского коллектива», магистрант МГПУ,
Никита Голубцов, заместитель директора по информатизации МОУ – Гимназия № 2 г. Раменское,
Ирина Соловьева, директор МОУ – Гимназия № 2 г. Раменское,
Наталья Романова, главный редактор журнала
В этом выпуске подкаста редакция снова гостит в Гимназии № 2. На этот раз обсуждаем одаренных детей и учебную мотивацию. Что такое одаренность, как работать с одаренными детьми, как формировать учебную мотивацию и что делать, если ребенок не хочет учиться, – об этом и многом другом слушайте в подкасте.

Подкаст – это аудиопрограмма, которую вы можете послушать онлайн прямо в статье. Редакция решила предложить вам такой формат, чтобы «развязать руки». Ведь подкаст можно слушать фоном, когда вы занимаетесь текущими рабочими или даже домашними делами.

Выпуск 2. Об одаренных детях и учебной мотивации

 

Тайминг

 

Содержание

 0:00–0:50 Знакомимся с гостями, обозначаем круг вопросов
 00:50–3:09 Выясняем у Кристины Тикарадзе, что же такое одаренность и какого ребенка можно называть одаренным
 3:10–4:48 Обсуждаем модную концепцию «троечники успешнее отличников»
 4:48–8:30 Выясняем, каждый ли ребенок одарен и нужно ли специально искать одаренность в детях
 8:30–13:20 Пытаемся ответить на вопрос, всегда ли одаренный ребенок в школе – это плюс
 13:20–16:40 Обсуждаем, как в среднестатистической школе помочь детям развиваться и что делать, если развиваться они не хотят
 16:42–18:48 Вводим и раскрываем понятие ребенок – «норма»
 18:48–21:18 К нам присоединяется Ирина Соловьева и рассказывает, что одаренного ребенка обычно искать не нужно – его видно сразу
 21:18–28:26 Рассуждаем о подходах к планированию работы с одаренными и высокомотивированными детьми
 28:27–33:32 Кристина Тикарадзе рассказывает о видах мотивации
 33:33–38:50 Беседуем об эффекте новизны как способе мотивировать детей и пытаемся выяснить, что первично – базовые знания или мотивация
 38:51–40:10 Ирина Соловьева рассказывает о теоретическом разговоре с учеником под партой
 40:11–47:00 Обсуждаем роль учителя в формировании мотивации и приходим к выводу, что мотивированным должен быть и сам педагог. Рассказываем, к кому обратиться за помощью и делимся опытом
 47:04–50:01 Выясняем, что важнее в образовательной деятельности, – процесс или результат
 50:02–54:30 Говорим о возможности выбора школьников, когда и как эту возможность лучше предоставить
 54:31–61:10 Постепенно приходим к выводу, что мотивированными должны быть все участники образовательных отношений
 61:11–62:26 Подводим итоги и прощаемся

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.